Анкета для учащихся. Расскажи о школе

Анкета. Расскажи о школе.

   

Вопросы

Ответы в баллах

3

да

1

затрудняюсь

0

нет

1.Тебе нравится в школе?

 

 

 

2.Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

 

 

 

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

 

 

 

4. Тебе нравиться, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

 

 

 

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

 

 

 

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

 

 

 

 

7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?

 

 

 

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

 

 

 

9. У тебя в классе много друзей?

 

 

 

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

 

 

 

Суммарный балл

 

 

 

 

 

3 балла – первый ответ,

1 балл – второй ответ,

0 баллов – третий ответ.

Анализ анкеты «Расскажи о школе» (определение школьной мотивации)

Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов – высокая школьная мотивация, учебная активность;

20-24 балла – хорошая школьная мотивация;

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами;

10-14 баллов – низкая школьная мотивация;

ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.

Результаты анализа анкеты «Расскажи о школе»

 

ФИО учащегося

Ответы на вопросы

Суммарный балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Количество детей (%), имеющих суммарно         25-30 баллов — %

                                                                                  20-24 балла — %

                                                                                  < 14 баллов — %

Анализ школьной мотивации проводится трижды в течение года

1 – с 15 по 25 октября (таблица 1)

2 – с 15 по 25 декабря (таблица 2)

3 – с 15 по 25 апреля (таблица 3)

В конце года по результатам всех наблюдений составляется сводная таблица.

Анкета №1

 

  Район__________________________________________________________________________________

Поселок (село, деревня)___________________________________________________________

Школа________________________________________________________Класс__________

Пол (подчеркнуть)1)  мужской                2) женский

 

Анкета  №1

 

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный Вами  ответ и запишите его в отведенном для этого месте.

 

1.Где Вы учились раньше?

1-в этой школе________________________________________________________________________

2-в другой школе______________________________________________________________________

 

2.Что привлекает Вас в школе?

 

 

Да

Нет

1. Возможности подготовиться к поступлению в ВУЗ

 

 

2. Хорошие учителя

 

 

3. Хорошие отношения с друзьями

 

 

4.Много свободного времени

 

 

5. Привлекает другое

 

 

6.В школе меня ничто не привлекает

 

 

 

3.Кто повлиял на Ваш выбор профиля обучения в 10 классе?

 

 

Да

Нет

1. Только родители

 

 

2. Только учителя

 

 

3. Только друзья

 

 

4. Учитывал мнение разных людей

 

 

5. Сделал самостоятельный выбор

 

 

 

4.Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень соответствия содержания предлагаемого Вам образования Вашим ожиданиям.

1 – высокий;

2 – средний;

3 – низкий;

4 – затрудняюсь ответить.

 

5.Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вами математики.

1 – высокий;

2 – средний;

3 – низкий;

4 – затрудняюсь ответить.

 

6.Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вами иностранного языка.

1 – высокий;

2 – средний;

3 – низкий;

4 – затрудняюсь ответить.

 

7.Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень понимания Вами литературы.

1 – высокий;

2 – средний;

3 – низкий;

4 – затрудняюсь ответить.

 

8.Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень организации Вами своей учебной деятельности дома.

1 – высокий;

2 – средний;

3 – низкий;

4 – затрудняюсь ответить.

 

9.Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень развития Ваших умений общаться со сверстниками.

1 – высокий;

2 – средний;

3 – низкий;

4 – затрудняюсь ответить.

 

 

10.Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень развития Ваших умений общаться с учителями.

1 – высокий;

2 – средний;

3 – низкий;

4 – затрудняюсь ответить

 

11.Укажите, каков, по Вашему мнению, уровень учета Ваших интересов в процессе обучения в школе.

1 – высокий;

2 – средний;

3 – низкий;

4 – затрудняюсь ответить

 

12.Насколько вам нравятся следующие учебные предметы?

 

 

 

Очень нравятся

Нравятся

Не нравятся

Очень не нравятся

1)   

Математика

 

 

 

 

2)   

Русский язык

 

 

 

 

3)   

Литература

 

 

 

 

4)   

История

 

 

 

 

5)   

Обществознание

 

 

 

 

6)   

География

 

 

 

 

7)   

Биология

 

 

 

 

8)   

Физика

 

 

 

 

9)   

Химия

 

 

 

 

10)  

Технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Сколько времени в ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ – до или после занятий – Вы тратите на:

 

 

 

Очень нравятся

Нравятся

Не нравятся

Очень не нравятся

1)   

просмотр телепередач или видеофильмов

 

 

 

 

2)   

работу с компьютером (компьютерные игры не считать)

 

 

 

 

3)   

компьютерные игры

 

 

 

 

4)   

Общение с друзьями

 

 

 

 

5)   

занятие спортом

 

 

 

 

6)   

чтение книг для собственного удовольствия

 

 

 

 

7)   

подготовку домашних заданий по всем предметам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Чем Вы собираетесь заниматься после окончания школы?

1 – продолжить обучение в ВУЗе;

2 – продолжить обучение в колледже, техникуме или профессиональном училище;

3 – работать;

4 – пока не знаю.

 

15.Какое образование имеют Ваши родители?

 

 

 

Мать

Отец

1)

Неполное среднее

 

 

2)

Среднее

 

 

3)

Начальное профессионально (например, техническое училище)

 

 

4)

Среднее профессиональное (например, техникум, колледж)

 

 

5)

Высшее

 

 

6)

Не знаю

 

 

 

16.Сколько примерно книг в Вашем доме?

На полке в  один метр помещается  около 40 книг. Журналы не включайте.

1 – 1-100;

2 – 101-250;

3 – 251-500,

4 – 201-1000;

5 – более 1000.

 

17.Что Вы имеете дома?

 

 

 

Да

Нет

1)

Словари

 

 

2)

Компьютер

 

 

3)

Доступ в Интернет

 

 

4)

Свой собственный стол для занятий

 

 

5)

Личную отдельную комнату

 

 

6)

Музыкальные инструменты (например, пианино, виолончель)

 

 

7)

Мобильный телефон

 

 

8)

Произведения искусства (например, картины)

 

 

9)

Библиотека классической литературы

 

 

10)

Сборники стихов

 

 

 

18.Какие факторы повлияли на Ваш выбор профиля обучения в 10 классе?

 

 

 

Да

Нет

1)

Будущая профессия, которую Вы уже выбрали

 

 

2)

Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении

 

 

3)

Профессия родителей

 

 

4)

Школьные предметы, которыми бы Вы хотели углубленно заниматься

 

 

 

19.С какими сферами будущей профессиональной деятельности Вы связываете выбор профиля обучения в 10 классе?

 

 

 

Да

Нет

1)

Человек – техника

 

 

2)

Человек – знаковая система

 

 

3)

Человек – природа

 

 

4)

Человек – художественный образ

 

 

5)

Человек — человек

 

 

 

20.Что, по Вашему мнению, следует предпринять сегодня для успешной профессиональной карьеры в будущем?

 

 

 

Да

Нет

1)

Внимательно следить за тем, какие профессии больше всего ценятся в современном обществе

 

 

2)

Определить место своего дальнейшего профессионального обучения

 

 

3)

Составить детальный план своего профессионального роста

 

 

4)

Завести полезные знакомства

 

 

 

21.Что Вам необходимо для будущего самоутверждения в обществе?

 

 

 

Да 

Нет

1)

Навыки самоуправления

 

 

2)

Умение стоить деловые взаимоотношения со сверстниками и старшими

 

 

3)

Умение найти выход из проблемной (в том числе конфликтной) ситуации

 

 

4)

Правовые знания

 

 

5)

Экономическая независимость

 

 

6)

Не делать ничего

 

 

 

22.Какие качества, по Вашему мнению, необходимы сегодня деловому человеку, решившему организовать собственное дело?

 

 

 

Да

Нет

1)

Предприимчивость

 

 

2)

Умение устанавливать необходимые связи

 

 

3)

Понимание, что достижение цели важно любой ценой

 

 

4)

Собственная организованность

 

 

5)

Знания экономики, рынка, права

 

 

 

 23.Что бы Вы хотели получить от общества для успешной реализации своих планов в будущей профессиональной деятельности и профессиональном росте?

 

 

Да

Нет

1)

Возможность получения бесплатного профессионального образования

 

 

2)

Трудоустройство по полученной специальности

 

 

3)

Возможность получения дополнительного образования

 

 

4)

Право сменить профессию в специальность

 

 

5)

Ничего

 

 

 

 

Спасибо, что Вы ответили на наши вопросы!

 

Анкета №2

 

Район________________________________________________________________________

Поселок ( село, деревня)________________________________________________________

Школа________________________________________________________Класс__________

Пол (мужской___________________________________женский_____________________)

В ваших руках анкета, в которой мы просим выбрать одно из четырех утверждений и поставить соответствующий ему балл.

 

1.Любовь к Отечеству:

—         я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в создании его будущего (3);

—         у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества, и я переживаю за его настоящее (2);

—         я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества (1);

—         я пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре (0).

2.Политическая культура:

—         я осведомлен об общественно-политических событиях, имею собственные аргументированные оценки, обсуждаю их с товарищами (3);

—         я осведомлен об общественно-политических событиях, имею самостоятельные суждения и оценки по поводу некоторых из них (2);

—         я недостаточно осведомлен о политических событиях, чаще всего прислушиваюсь к оценке и суждениям других людей (1);

—         мне безразличны политические события (0).

3.Правовая культура:

—         я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их, активно работаю по созданию законов и правил школьной жизни (3);

—         я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю большинство из них (2);

—         иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка (1);

—         я очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок (0).

4.Интернационализм:

—         я уважаю культуру и традиции других национальностей, пресекаю неуважительное отношение к ним (3);

—         я проявляю интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей (2);

—         у меня не вызывает интереса культура других национальностей (1);

—         как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям других национальностей (0).

5.Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности:

—         я берегу общественное достояние, уважаю чужую собственность, стимулирую к этому других (3);

—         я уважаю чужую собственность, берегу общественное достояние (2);

—         я не забочусь об общественном достоянии и чужой собственности, но не наношу вреда им (1);

—         я могу нанести ущерб чужой и общественной собственности (0).

 

6.Бережливость и экономность в отношении к личной собственности:

—         я берегу личные вещи, экономно и разумно трачу денежные средства, удерживаю от неразумных трат своих близких и товарищей (3);

—         я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства (2);

—         я не особенно забочусь о сбережении своих вещей и иногда люблю потратить лишнее (1);

—         я небережлив и расточителен (0).

 

7.Успешность в учении и самообразовании:

—         я реализую свои способности в учении, дополнительно развиваю их вне школы, имею свои собственные приемы обучения, поддерживаю среди товарищей престиж знаний, умею извлекать пользу из опыта (3);

—   я в целом успешен в учении, стремлюсь самостоятельно решать свои проблемы (2);

—         я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке учителей и товарищей при организации учебной деятельности (1);

—         я не успешен в учебе и не люблю учиться (0).

 

8.Интеллект:

—         я умею оценивать происходящее вокруг, критически воспринимать новую информацию и отстаиваю свою позицию в дискуссиях (3);

—         я в целом умею оценивать происходящее вокруг и восприимчив к новой информации (2);

—         мне, как правило, достаточно сложно разбираться в происходящем; я теряюсь, попадая в новое окружение, а в дискуссии являюсь пассивным слушателем (1);

—         меня не интересует происходящее вокруг (0).

 

9.Деловитость и организованность:

—         я организованный и деловитый, умею определить свое место в группе и в совместной деятельности, умею включаться в новое дело, нести ответственность, довожу дело до конца (3);

—         я в целом организованный, умею работать в группе под руководством других людей (2);

—         мне трудно самостоятельно организовать свою работу, я, как правило, принимаю участие в деле под руководством других (1);

—         мне, как правило, не удается организовать свою деятельность, я не люблю что-либо делать (0).

 

10.Коммуникативность:

—         я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать  с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия (3);

—         я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций (2);

—         я предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу (1);

—         меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе (0).

 

11.Готовность прийти на помощь:

—         я готов прийти на помощь практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в акциях взаимопомощи и милосердия (3);

—         я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем (2);

—         я неохотно иду на помощь и поддержку других, а если и поддерживаю кого-то, то чаще всего «за компанию» (1);

—         меня не волнуют чужие проблемы (0).

 

12.Тактичность, культура поведения:

—         я тактичен и вежлив в общении со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти качества у других (3);

—         я в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим (2);

—         я вежлив, тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов (1);

—         я не стараюсь быть тактичным и вежливым (0).

 

13.Здоровый образ жизни:

—         я считаю, что необходимо вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье; я занимаюсь этим и привлекаю своих друзей; я не имею вредных привычек (3);

—         я в целом веду здоровый образ  жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть свои вредные привычки (2);

—         я не считаю необходимым постоянно вести здоровый образ жизни; думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимание на возможные негативные последствия (1);

—         я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни в принципе; имею вредные привычки и думаю, что они – нормальное явление (0).

 

14.Целеустремленность в самоопределении:

—         я уже определился в жизни, упорно и настойчиво работаю на пути к достижению данной цели, поддерживаю в самоопределении других (3);

—         я настойчиво работаю над собой в плане самоопределения (2);

—         я еще не определился в жизненных планах, нуждаюсь в поддержке и советах (1);

—         я не имею никаких жизненных целей (0).

 

15.Информированность:

—         я умею получать информацию с помощью различных источников, работать с документами, классифицировать их, проводить опросы, консультироваться (3);

—         я в целом умею получать информацию, работать с научной литературой (2);

—         я с трудом самостоятельно нахожу нужную информацию, нуждаюсь при этом в помощи (1);

—         я не умею самостоятельно получать и обрабатывать информацию (0).

 

16.Чувство собственного достоинства:

—         я всегда стараюсь поступать достойно, уважая достоинство других (3);

—         в целом я стараюсь поступать достойно (2);

—         я не всегда задумываюсь о том, насколько достойно веду себя (1);

—         я не забочусь о том, насколько достойно поступил, не думаю о том, как оценят мои поступки окружающие (0).

 

17.Адаптированность:

—         я обладаю гибкостью мышления, умею находить новые решения в проблемной, нестандартной, сложной ситуации (3);

—         я стараюсь самостоятельно решать собственные проблемы, но иногда прибегаю к чьей-то помощи (2);

—         я иногда теряюсь в сложной ситуации и не могу решить собственные проблемы без поддержки других людей (1);

—         я не умею решать собственные проблемы без чьей-либо поддержки (0).

 

Анкета №3

 

1.Считаешь ли ты себя личностью?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

2.Завидуешь ли ты кому-нибудь из одноклассников?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

3.Обманываешь ли ты своих друзей?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

4.Часто ли ты советуешься с родителями?

А) да;

Б) нет;

В) иногда;

Г) затрудняюсь ответить

5.Делаешь ли ты утром зарядку?

А) нет;

Б) иногда;

В) регулярно.

6.Какие проблемы сегодня самые важные для всех людей? Проранжируйте.

А) сохранить природу;

Б) не допускать войны;

В) сохранить здоровье;

Г) сотрудничать с людьми;

Д) жить по законам справедливости;

Е) свободно ездить в любые страны;

Ж) сохранять и развивать национальную культуру;

З) развивать науку и технику;

7.Какие актуальные проблемы являются злободневными для Вашей школы? Проранжируйте:

А) отсутствие в школьной библиотеке новых учебников и необходимых книг;

Б) учебные перегрузки;

В) старшеклассники не умеют и не хотят учиться, потому что программы не соответствуют их возрастным способностям и интересам;

Г) неудобное расписание;

Д) отсутствие условий для получения дополнительного образования;

Е) отсутствие условий для выработки навыков самостоятельной работы, научно-исследовательской и творческой деятельности;

Ж) отсутствие условий для получения профильного образования и начальной профессиональной подготовки;

З) отсутствие условий для организации спортивно-оздоровительной работы;

И) отсутствие современных средств наглядности, электронно-вычислительной техники;

К) сложная психологическая обстановка в школе;

Л) санитарно-гигиенические условия школы оставляют желать лучшего;

М) отсутствие мужчин-преподавателей;

Н) неэтичный контроль со стороны взрослых;

О) не организован досуг;

П) добавьте свое_______________________________________________________

8.Как Вы представляете свое участие в решении этих проблем?   

А) от меня лично ничего не зависит;

Б) могу руководить трудовым десантом и с удовольствием наведу чистоту в родной школе;

В) могу организовать неформально действующий совет старшеклассников;

Г) могу с единомышленниками-сверстниками составить творческую молодежную программу и проводить вечера отдыха для старшеклассников;

Д) разработал бы с друзьями демократический вариант Декларации прав человека юношеского возраста;

Е) надеюсь получить педагогическое образование и вернуться работать в родную школу;

Ж) могу проводить праздники для малышей 1-3 классов;

З) добавьте свое________________________________________________________

9.Соблюдаются ли права ребенка в вашем учебном заведении?

А)  соблюдаются всегда или почти всегда;

Б) чаще всего соблюдаются;

В) редко соблюдаются;

Г) не соблюдаются никогда или почти никогда;

Д) затрудняюсь ответить.

10.Соблюдаются ли права подростков в вашей семье?

А) соблюдаются всегда или почти всегда;

Б) в нашей семье права подростка редко соблюдаются;

В) не соблюдаются;

Г) чаще всего соблюдаются;

Д) затрудняюсь ответить.

11.Что наиболее важно из того, что могут сделать взрослые для своего ребенка (отметьте не более трех ответов?)

А) вырастить по возможности здоровым;

Б) помочь получить образование;

В) помочь получить профессию;

Г) передать жизненный опыт;

Д) научить различать добро и зло;

Е) научить принимать решения;

Ж) обеспечить материальное благополучие;

З) что-либо другое (впишите):_________________________________________

12.Какие проблемы существуют в Вашей личной жизни?

А) конфликты с родителями;

Б) конфликты со сверстниками;

В) не умею учиться;

Г) нет личных проблем;

Д) чувство одиночества;

Е) зависимость от взрослых;

Ж) вредные привычки;

З) чувство неполноценности;

И) чувство вины перед родителями;

К) личные желания не совпадают с моими правовыми и интеллектуальными возможностями;

Л) раздражаюсь от любой критики в свой адрес;

М) отсутствие возможности работы на компьютере;

Н) плохо запоминаю учебный материал;

О) неуверенность в себе;

П) безответная любовь.

Р) добавьте свое_______________________________________________________

 13.Кто по Вашему мнению способен помочь Вам в решении проблем?

А) родители;

Б) бабушка с дедушкой;

В) администрация школы;

Г) педагоги;

Д) друзья;

Е)  психолог;

Ж) материально обеспеченный иностранный миссионер;

З) государственные политики и правоведы;

И)  не знаю;

К) кто-то другой.

 14.Какие проблемы наиболее важны именно для Вашего села (деревни)?

А) пьянство родителей (взрослых);

Б) отсутствие учебных заведений, где можно получить желаемую профессию;

В) криминогенная обстановка в молодежной среде;

Г) наркомания, алкоголизм среди подростков;

Д) заработная плата тружеников села не соответствует прожиточному минимуму;

Е) социально-культурная и бытовая сфера жизни оставляет желать лучшего;

Ж) неудовлетворительная экологическая ситуация;

З) отсутствие центров досуга;

И) «старение» населения;

К) добавьте свое______________________________________________________

15.Как Вы представляете свое участие в решении проблем села?

А) мечтаю  получить высшее образование и вернуться работать в село;

Б) я не представляю своего участия;

В) затрудняюсь ответить;

Г) свой вариант ответа__________________________________________________

 16.Планируете ли Вы уехать из родного села (деревни) после окончания школы?

А) да;                                                                                                                                                              

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

Г) добавить свое_______________________________________________________

        

17.Если Вы планируете уехать из села (деревни) после окончания школы, то почему?

__________________________________________________________________________________________________

 

18. Как Вы оцениваете свою готовность к самостоятельному решению личных проблем в нестандартных ситуациях?

А) высокий уровень готовности;

Б)средний уровень готовности;

В)низкий уровень готовности;

Г) затрудняюсь ответить;

19.Нас окружает огромный и сложный мир. Что ты думаешь о нем?

А) не знаю;

Б) человек – часть природы, он подчиняется ее законам;

В) человек выше природы, он господствует над ней;

Г) человек и природа зависят от каких-то необъясняемых важных сил;

Д) человек – это часть природы и ее преобразователь;

Е) я не соглашусь ни с одним из этих вариантов ответов.

20.Как Вы представляете свое участие в общественной жизни?

А) в своей заботе о природе;

Б) в заботе о больных и старых;

В) в заботе о родном городе;

Г) в помощи своей семье;

Д) в работе в фирме;

Е) в дружбе;

Ж) в борьбе с недостатками в окружающей жизни;

З) в научных открытиях;

И) в воспитании в себе качеств гражданина.

21.В каком обществе тебе лично хотелось бы жить?

А) социалистическом;

Б) коммунистическом;

В) капиталистическом;

Г) в каком-то новом.

 22.Кем Вы себя видите после окончания учебы?

А) владельцем предприятия;

Б) наемным работником;

В) безработным.

Анкета №4

   

1. Укажите, пожалуйста, в каком классе Вы учитесь: ______

2. Ваш пол (подчеркните): 1) женский           2) мужской

3. Какой уровень профессионального образования необходимо Вам, по Вашему мнению, получить для реализации жизненных планов?

1) высшее образование;

2) высшее, а если не получится, то среднее специальное или незаконченное высшее;

3) среднее специальное образование;

4) начальное профессиональное образование (в профессионально-техническом училище, колледже и т.п.)

5) профессиональную подготовку на курсах, с помощью индивидуального ученичества и т.п.;

6) возможно, будут достаточны для выполнения работ в какой либо сфере, где можно было бы устроиться на работу после обучения в общеобразовательной школе, практические знания и навыки, приобретенные «по жизни».

7) пока не определено, какое профессиональное образование будет достаточно.

 

4. По каждой из перечисленных далее задач школы ответьте, пожалуйста, на вопрос: на сколько она важна для Вас и, по Вашему мнению, обязательно нужна в школе?

            При ответе на вопрос, напротив каждой позиции укажите цифру, соответствующую Вашему мнению:

2 — если эта задача важна сегодня для Вас и хотелось бы, чтобы в школе она решалась;

1 — если выполнение задачи в школе желательно при наличии у школы возможностей;

0 — для других случаев, в том числе, когда эта задача школы не представляется Вам актуальной.

 

1) обеспечивать пребывание в школе в течение полного дня;

2) следить и предотвращать отклонения в поведении учащихся: курение, хулиганство, сквернословие, распитие спиртных напитков, употребление наркотиков и др.

3) обеспечивать сохранение и поддержку здоровья;

4) обеспечивать физическое развитие;

5) обеспечивать условие для проявления склонностей, способностей;

6) обеспечивать условия для освоения знаний, умений и навыков высоконравственного поведения;

7) обеспечивать условия для воспитания самостоятельности и чувства ответственности;

8) обеспечение условий для обучения законам и правилам повседневного грамотного общения с людьми;

9) обеспечение условий для воспитания законопослушного гражданина;

10) обучение правилам и умением пользования различными бытовыми предметами, инструментами, техникой;

11) обеспечение знания культуры, истории, религии разных народов мира;

12) обеспечение знания национальной истории, культуры, религии;

13) обеспечение знаний и навыков экологически грамотного поведения;

14) научить умениям самостоятельно учиться;

15) обеспечить освоение установленного обязательного объема знаний по предметам в разных предметных сферах;

16) предоставить возможности получить как можно больше знаний и умений в разных сферах;

17) обеспечить подготовку, достаточную для получения образования более высокого уровня;

18) обеспечивать условия для освоения трудовых навыков профессиональной деятельности;

 

5. В какой категории учащихся по успеваемости Вы могли бы себя отнести?

1) учусь на отлично;

2) учусь на хорошо и отлично;

3) учусь хорошо;

4) учусь средне;

5) плохо учусь, еле-еле «тяну» (с трудом успеваю);

6) затрудняюсь ответить.

 

6. Соответствует ли предметная специализация в классе, если она есть, Вашим склонностям и способностям?

1) да, полностью;

2) да, в определенной мере;

3) нет, не соответствует;

4) трудно сказать.

 

7. Нужна ли Вам помощь специалиста для определения способностей и склонностей?

1) да, нужно;

2) нет, не нужно;

3) трудно сказать.

 

8. Имеются ли для Вас в классе, в школе условия для проявления способностей, склонностей за пределами учебных занятий, а именно в кружках, секциях, на занятиях по необязательным предметам, в специально организовываемых коллективных мероприятиях класса или школы?

1) да, в достаточной мере;

2) да, в некоторой степени;

3) нет;

4) трудно сказать.

 

9. Если Вы не посещаете кружок, студию, секцию и т.п., то какова причина этого?

1) неудовлетворительное состояние здоровья;

2) отсутствие интереса предлагаемым видам занятий в кружках, секциях, студиях и т.п.

3) не позволяют учебные занятия, занятия по учебным предметам.

4) отсутствие необходимых учреждений близко от дома;

5) отсутствие средств на оплату занятий;

6) нет необходимости в таких занятиях;

7) другое________________________

 

10. Определена ли для Вас будущая сфера профессиональной ориентации, Ваших склонностей?

1) да, определена однозначно;

2) да, определена в некоторой степени;

3) нет, не определена;

4) пока не задумывался (лась) об этом.

 

11. Нужна ли Вам помощь специалистов для определения Вашей профессиональной ориентации, Ваших склонностей?

1) да, нужна;

2) нет, не  нужна;

3) пока трудно сказать.

12.Довольны ли Вы тем, как и чему Вы сумели научиться на занятиях в школе?

 

            по предметам традиционной общеобразовательной программы:

1) да, в целом полностью доволен (довольна);

2) частично доволен (довольна);

3) по некоторым предметам доволен (довольна);

4) по некоторым предметам очень недоволен (не довольна) и испытываю беспокойство;

5) очень не доволен (не довольна) и хотелось бы что-либо изменить;

6) трудно сказать.

 

            по нетрадиционным предметам, а также по обычным для школы предметам, но с традиционной программой обучения:

1) да, в целом полностью доволен (довольна);

2) частично доволен (довольна);

3) по некоторым предметам доволен (довольна);

4) по некоторым предметам очень недоволен (не довольна) и испытываю беспокойство;

5) очень не доволен (не довольна) и хотелось бы что-либо изменить;

6) трудно сказать.

 

13.Как Вы считаете, достаточны ли для Вас условия в школе для того, чтобы набрать знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшей успешной учебы в школе и поступления в учебное заведение более высокого уровня образования (вуз или др.)

1) да, достаточны;

2) не совсем достаточны;

3) нет, не достаточны;

4) трудно сказать

 

Анкета по отношению к наркотикам.

  I. Хорошо ли осведомлено население Вашего района (города) о проблеме распространения наркотиков в молодежной среде:

а) да б) нет

2. Перечислите названия наркотических средств известных Вам;

3. Где, по Вашему мнению, можно приобрести наркотики:

4. Есть ли среда Ваших близких родственников лица потребляющие наркотики:

а) да (если ответ положительный, необходимо указать кто) б) нет

5. Есть ли среди Ваших друзей и  знакомых лица, потребляющие наркотические в токсические вещества:

а) да (если ответ положительный, необходимо указать кто)

б) нет

6. Когда Вы впервые пробовали наркотики

а) до 14 лет

б) до 16 лет

в) до 18 лет

7. Что, по Вашему мнению, является причиной побудившей несовершеннолетних потреблять наркотические и токсические вещества:

а) неприятности в школе

б) конфликт с родителями, отсутствие взаимопонимания с ними

в) влияние друзей и знакомых, потребляющих наркотики

г) неуверенность в себе, самоутверждение

д) отсутствие бесплатных кружков и спортивных секций

е) наличие в телевизионных передачах насилия, скрытая реклама потребления спиртного, наркотиков и табачной продукции

8. Обстоятельства первого потребления наркотиков:

а) на мероприятиях (ночной развлекательный центр, клуб, дискотека, день рождения, загородный оздоровительный лагерь, на квартире у знакомых, в подъезде, во дворе, проводы в Армию) мероприятие желательно указать, включая название клубов, оздоровительных лагерей и адресов

б) в семье, с родителями, близкими родственниками

в) в школе

9. На  какие средства были приобретены наркотики:

а) на деньги родителей

б) на деньги друзей

в) на заработанные, на стипендию

г) на деньги, добытые не честным путем

10. Источники приобретения наркотиков:

а) у знакомых

б) у незнакомых

II. Известны ли Вам лица, занимающиеся распространением наркотиков  и  места, где они их распространяют

а) да (указать ФИО или кличку, а также место распространения)

б) нет

12. По Вашему мнению, способен ли человек самостоятельно избавиться от наркотической зависимости

а) да

б) нет

13. К кому должен обратиться за помощью человек, страдающий наркотической  зависимостью

а) к родителя и близким родственникам

б) в органы внутренних дел

в) органы здравоохранения

г) психологу и (или) наркологу

14. Известно ли Вам, кто оказывает в вашем городе (районе) помошь лицам, болеющим  наркоманией

а) да ( перечислить б) нет

Анкета.Наркотики 2

  Опросы в антинаркотической профилактике

  Планируя работу учебного коллектива, в первую очередь необходимо определить исходную наркогенную ситуацию, выявить учащихся «группы риска». Важную роль для этого играют педагогические наблюдения, анализ поведения школьников, особенно во внеурочное время. К сожалению, учителя и родители часто лишены возможности наблюдения за ребятами после уроков. Частично восполнить недостаток информации могут опросы различных видов.

  Результаты любого анкетирования могут и должны быть представлены учащимся, их родителям и педагогам на конференциях, родительских или ученических собраниях. Обсуждение результатов исследования может предварять любое антинаркотическое мероприятие. Если учащиеся сначала поработали над анкетой, если затем им предоставили результаты исследования, дальнейшая информация приобретает «личностный смысл». Однако надо очень аккуратно отнестись к отбору и к комментариям результатов.

  Следует помнить, что значимость родителей как источников «достоверной» информации падает к 9-10-му классам. Но лучше не упрекать в этом родителей старшеклассников, а сказать родителям семиклассников: «Торопитесь, пока вы еще максимально авторитетны для своих детей». Не стоит переоценивать и роль учителя как носителя информации. В одном из классов, где я была классным руководителем, а ребята много лет входили в состав антинаркотической агитбригады, низкую оценку получил учитель как источник информации. После анкетирования я спросила у них, почему они так низко оценивают педагогов. «Но мы же сами несем эту информацию, при чем здесь учителя», — ответили старшеклассники.

 

Анкета «Изучение наркогенной ситуации в коллективе»

Адаптированный опросник Дж.О Нилла.

Инструкция к анкете

Нас очень интересует ваше мнение по некоторым вопросам, касающимся молодежных проблем. Заполните, пожалуйста, анкету (школьникам предлагается готовая форма анкеты).

1. Как вы думаете, сколько среди ваших одноклассников тех, кто уже курит?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство

2. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто употребляет алкогольные напитки?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство

3. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто хотя бы раз попробовал наркотики?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство

4. Сколько среди ваших друзей тех, кто употребляет наркотики?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство

5. Считаете ли вы курение анаши, гашиша и других видов «травки» наркоманией?

а) да; б) нет

6. Откуда вы получаете информацию о вреде наркотиков?

а) не получал; б) от родителей; в) из школы; г) из телевидения; д) из газеты, журналов; е) от друзей; ж) от сотрудников милиции; з) от наркологов; и) другое (указать)

7. Какую информацию о вреде наркотиков вы считаете наиболее интересной и достоверной?

а) от родителей; б) из школы; в) из телевидения; г) из газеты, журналов; д) от друзей; е) от сотрудников милиции; ж) от наркологов; з) другое (указать)

8. Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе:

а) оскорбление личности;

б) драки;

в) воровство;

г) курение в здании школы;

д) изымание денег;

е) употребление алкоголя;

ж) употребление наркотиков;

з) другие антиобщественные поступки (какие).

9. После уроков ты посещаешь:

а) факультативы в школе;

б) курсы;

в) спортивную секцию;

г) кружки;

д) не занимаешься ничем.

10. Для отдыха и развлечения учеников в вашей школе проводят:

а) дискотеки;

б) «Огоньки» в классе;

в) предметные недели, вечера;

г) спектакли;

д) спортивные соревнования;

е) походы;

ж) экскурсии в музеи;

з) посещения театров;

и) не проводят ничего.

Спасибо за сотрудничество!

 

Изучение отношения школьников к наркотическим веществам методом  «Неоконченных предложений»

Анализ результатов этого опроса поможет спланировать антинаркотическую работу в школе (классе), предоставит фактический материал для обсуждения на различных мероприятиях: на ученической конференции, диспуте, педагогическом совете или родительском собрании.

Инструкция. Закончите предложения:

1. Я понимаю, если человек пьет, когда…

2. Употреблять алкогольные напитки вредно, потому что…

3. Если я узнаю, что мой друг употребляет наркотики, то я…

 

Для получения результатов составляется кодификатор к каждому предложению. Например:

1-е предложение. «Я понимаю, если человек пьет, когда…»

а) осуждение пьющего и пьянства

(«… я этого не понимаю никогда», «…он глупый»);

б) ритуальное употребление алкоголя

(«… по праздникам», «… в день рожденья, Новый год»);

в) оптимизация общения

(«…если хочет познакомиться с девушкой»);

г) восстановление душевного равновесия

(«…с горя», «…у него несчастье», «…кто-то умер»);

д) принадлежность к значимой группе

(«…в компании», «… он с друзьями»).

 

2-е предложение. «Употреблять алкогольные напитки вредно, потому что…»

а) вредно для здоровья пьющего;

б) недееспособное потомство;

в) проблемы в семье;

г) нарушение интеллекта;

д) вредно для страны, общества.

3-е предложение. «Если я узнаю, что мой друг употребляет наркотики, то я…»

а) прекращение общения;

б) попытка отговорить, убедить обратиться к специалистам;

в) обращение к значимым взрослым (родителям, учителям, психологам).

 

 

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *