Анализ работы творческой группы «Информатизация учебно-воспитательного процесса МБОУ СОШ № 2 г. Катайска» за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 году с целью повышения качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной компетентности педагогов МБОУ СОШ № 2 продолжила работу по программе информатизации.
Основные направления реализации программы:
-
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.
-
Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям.
-
Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников.
-
Пополнение технической базы школы.
Задачи программы:
-
Расширить информационное образовательное пространство школы;
-
Продолжить работу по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области ИКТ;
-
Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
-
Повысить уровень ИКТ компетентности учащихся;
-
Повысить эффективность использования ИКТ в управленческой деятельности.
2013-2014 учебный год был направлен на:
-
разработку цифровых образовательных ресурсов,
-
поддержку школьного сайта,
-
систематизацию внутришкольных информационных ресурсов.
Цель работы творческой группы: улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.
В течение учебного года решались следующие задачи:
-
Внедрить в практику более широкое использование ИКТ и интерактивной доски в частности.
-
Оказывать методическую помощь учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств
-
Принять участие в профессиональных дистанционных конкурсах педагогического мастерства с применением ИКТ.
-
Разработать электронные портфолио педагогам, входящим в творческую группу.
В 2013-2014 учебном году в творческую группу входили следующие учителя школы:
ФИО |
Должность |
Категория |
Стаж работы |
Тема самообразования |
|
1 |
Пырьева Вера Владимировна
|
Учитель математики и информатики |
В |
12 |
Использование интерактивной доски на уроках |
2 |
Санина Алена Анатольевна |
Учитель математики, зам. директора по УВР |
1 |
11 |
Использование ИКТ на уроках математики |
3 |
Неугодникова Елена Михайловна |
Учитель химии |
|
23 |
Компетентностный подход в обучении химии |
4 |
Иохина Татьяна Александровна |
Учитель немецкого языка |
— |
17 |
Использование интернет–технологий на уроке и во внеурочной деятельности при обучении иностранному языку |
5 |
Лилиенфельд Наталья Владимировна |
Учитель математики |
1 |
14 |
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики |
6 |
Волосникова Надежда Андреевна |
Учитель английского языка |
— |
1 |
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе |
7 |
Чигвинцева Дарья Сергеевна |
Учитель географии |
— |
1 |
Использование ИКТ на уроках географии |
В течение учебного года было проведено 3 теоретических семинара:
-
Проектная деятельность учащихся с использованием информационных технологий (Неугодникова Е. М.)
-
Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами. Знакомство с возможностями участия педагогов в профессиональных дистанционных конкурсах (Пырьева В. В.)
-
Виды электронных портфолио учителя. Требования к содержанию. Методика и технология создания. Знакомство с программой NetFolio. (Пырьева В. В.)
За год было запланировано следующее практическое занятие с учителями группы:
-
Методическая учеба: использование интерактивной доски в образовательном процессе (не проведено)
Таким образом, за год проведены не все запланированные теоретические и практические занятия, поэтому нерассмотренные вопросы будут включены в план работы группы на следующий год. Также сложность работы заключается в невозможности организации практических занятий по работе с интернет-сервисами для педагогов ввиду низкого качества работы сети Интернет.
В течение учебного года руководителем творческой группы оказывались тематические консультации педагогам по различным вопросам использования программных продуктов и интерактивной доски.
Учащиеся школы под руководством педагогов принимали участие и в школьных и районных конференциях:
-
В ноябре 2013 года учащиеся 5мк и 9к классов приняли участие в районной краеведческой конференции. Результат – Зюзина Анастасия – 1 место, Неугодникова Александра – диплом участника. Учитель – Неугодникова Е. М.
-
2. В апреле 2014 ученица 9к класса Крашенинникова Алина приняла участие в школьной научно-практической конференции, в мае – районной заочной научно-практической конференции «Старт в науку». Результат – 1 место. Учитель – Пырьева В.В.
В течение года учащиеся школы принимали участие в районных и областных дистанционных конкурсах:
-
областной конкурс «В будущее со спортом» (результаты еще неизвестны),
-
2. районный конкурс электронных рисунков, посвященных 8 марта, созданных в программе Paint (Кораблева Светлана – 3 место, учитель Пырьева В. В.),
-
3. районный конкурс смешных фотографий.
Также обучающиеся принимали активное участие в дистанционных олимпиадах по предметам.
В течение учебного года учителями-членами группы были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ в рамках Семестра наук, методической неделе «Слово учителю-мастеру» и неделе молодого специалиста:
-
Внеклассное мероприятие по информатике «Стив Джобс – человек легенда». Пырьева В.В. (декабрь)
-
Внеклассное мероприятие по информатике «Любовь с первого взгляда к… информатике». Пырьева В.В. (декабрь)
-
Внеклассное мероприятие по математике «Встреча с великими математика». Пырьева В.В. (декабрь)
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Праздник алфавита». Иохина Т. А. (декабрь)
-
Внеклассное мероприятие по математике «Через тернии к звездам». Лилиенфельд Н.В. (декабрь)
-
Внеклассное мероприятие по иностранным языкам «Рождество». Волосникова Н. А. , Мусоева С.А., Ильиных И. Э. (декабрь)
-
Открытый урок немецкого языка «Семья: хорошо иметь брата или сестру?». Иохина Т. А. (январь)
-
Открытый урок информатики с применением интерактивной доски «Информационные модели на графах». Пырьева В. В. (март)
-
Открытый урок математики с применением интерактивной доски «Сумма углов треугольника». Пырьева В.В. (март)
-
Открытый урок географии «Африка». Чигвинцева Д.С. (март)
-
Открытый интегрированный урок информатики, литературы и ИЗО с применением интерактивной доски «Портрет литературного героя». Пырьева В.В., Мартюшева Т.В., Колотова С.Р. (апрель)
-
Открытый урок географии «Австралия». Чигвинцева Д.С. (апрель)
-
Открытый урок английского языка «Почта». Волосникова Н. А. (апрель)
-
Открытый интегрированный урок математики и «Некоторые экологические проблемы города вокруг маленькой школы». Пырьева В.В., Зюзина Н.К. (май)
С применением средств ИКТ проведены воспитательные мероприятия:
-
Открытое общешкольное мероприятие для учащихся кадетских классов «Живая память». Неугодникова Е.М. (февраль)
-
Открытый классный час на тему «Стыд и совесть». Пырьева В.В. (март)
-
Открытое мероприятие для учащихся 5мк и 5а класса «Фестиваль талантов. Номинация «Супер-голос». Неугодникова Е. М. (май)
Пырьева В.В. приняла участие в дистанционных конкурсах с применением ИКТ:
-
II Международный конкурс методических разработок «Лучшая презентация к учебному занятию» (март). Результат – сертификат участника
-
I Международный конкурс методических разработок «Патриотическое воспитание в современной школе» (май). Результат – сертификат участника
-
Областной конкурс «Электронное портфолио» (февраль — май). Результат – 2 место
Пырьева В.В. распространяет свой педагогический опыт по применению средств ИКТ:
-
Выступление на методическом совете по теме «Приемы и способы использования интерактивной доски на уроках» (февраль)
-
Публикации статей на сайте Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании» на темы «Приемы и способы использования интерактивной доски на уроках», «Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе», «Интегрированный урок математики и экологии «Экологические проблемы города вокруг школы» (7-й класс)»
У Пырьевой В.В. зарегистрирована своя страница в Интернете на портале ПроШколу (
Вывод: педагоги школы недостаточно используют средства ИКТ в повседневной жизни и в учебно-воспитательном процессе.
Результатами работы творческой группы можно считать следующее:
-
увеличение проведения педагогами уроков с использованием ИКТ и интерактивной доски;
-
увеличение использования Интернет-ресурсов педагогами;
-
использование ИКТ в воспитательной работе.
Недостатки работы группы:
-
низкая активность педагогов группы по вопросу участия в конкурсах профессионального мастерства, в обобщении и распространении личного опыта по использованию средств ИКТ;
-
низкая посещаемость заседаний творческой группы.
В следующем учебном году планируется проведение дальнейшей работы в разработке и ведении личных веб-страничек, а также блогов учителей. Планируется знакомство учителей с интерактивными сервисами Web 2.0.
Таким образом, цели и задачи работы творческой группы достигнуты не в полном объеме. Условия и возможности использования ИКТ в школе созданы, но используются педагогами школы недостаточно. Работа группы признана удовлетворительной.
Отв. за информатизацию школы: _____________________ Пырьева В. В.
1