Презентация по обществознанию на тему «Толерантность в обществе» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Проектная работа на тему: Авторы проекта: Пешков Г.А. Гайдабура О.А. Ученики 11«а» класса «Толерантность в обществе»


Слайд №2

Текст слайда: Проблема состоит в том, что в наше время общество относится к людям непохожим на них с недоверием, злобой, общество делится на группы, создаваемые по каким-либо национальным, или религиозным признакам. В социальном проекте мы обозначили следующую цель: Определить методы искоренения интолерантности среди населения. И соответственно поставили перед собой несколько задач: 1) Объяснить значение толерантности и его противоположности нетерпимости или интолерантности. 2) Обозначить способы постижения смысла толерантности. 3) Изучить виды интолерантности в России. 4) Определить уровень толерантности среди населения города Сочи. И как результат нашего проекта, мы предложили несколько способов решения этой проблемы.


Слайд №3

Текст слайда: Что такое толерантность? В различных языках значение слова толерантность понимают по разному. В английском языке толерантность - "готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь". В арабском толерантность - "прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение ... расположенность к другим". В персидском - "терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению" . В русском языке существуют два слова со сходным значением - толерантность и терпимость, которые значат "способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей".


Слайд №4

Текст слайда: Пути постижения смысла толерантности. Если мы хотим понять смысл толерантности то мы должны провести анализ форм и проявлений ее противоположности - интолерантности или нетерпимости.


Слайд №5

Текст слайда: Что такое интолерантность? Интолерантность или нетерпимость может проявляться в широком диапазоне - от обычной невежливости и раздражения до этнических чисток и геноцида, умышленного уничтожения людей. Остановимся на этническом аспекте интолерантности, который в современном мире приобретает все большее значение. Кризис в нашей стране показал, что одной из самых, уязвимых сфер человеческих отношений в трансформирующемся поликультурном обществе является сфера отношений между различными этническими группами. Для нас эта проблема особо актуальна, так как город Сочи многонационален.


Слайд №6

Текст слайда: Интолерантность в России. В России в настоящее время наиболее распространены религиозная (например, исламофобия) и этническая фобии. Этнофобии представлены антисемитизмом, кавказофобией, русофобией, синофобией (фобией к китайцам), цыганофобией, азиатофобией. Но для нашего города наиболее злободневными фобиями являются кавказофобия и русофобия. Кавказофобия - термин, сравнительно недавно появившийся в связи с возникновением массовой кавказской диаспоры. Этот вид фобии наиболее распространен в настоящее время.


Слайд №7

Текст слайда: Так как наша работа непосредственно касается людей то наиболее важной и основной частью нашей работы является социальный опрос. Мы опросили граждан нашего города по интересующим нас вопросам. Мы задавали вопросы по 6 разным темам. 1) Отношение граждан к другим нациям. 2) Мнение граждан о выборе друзей. 3) Меняется ли мнение о человеке в зависимости от национальности. 4) Мнение граждан о религии. 5) Отношение граждан к людям другой культуры. 6) Отношения граждан к людям непохожих на нас. Этот опрос был проведен среди жителей Центрального и Адлерского районов, было опрошено 200 человек.


Слайд №8

Текст слайда: Отношение граждан к другим нациям. Первый вопрос, который мы задали, звучит так: «Как вы считаете, есть ли нации и народы, к которым трудно хорошо относиться?». Вывод: Результаты диаграммы показывают, что большинство людей не согласно с этим суждением, но так же она показывает, что в нашем городе есть много интолерантных людей.


Слайд №9

Текст слайда: Мнение граждан о выборе друзей. Гражданам нашего города был задан вопрос: «Можете ли вы представить, что вашим другом станет человек другой веры». Вывод: Как вы видите, много людей готовы дружить с инаковерующим людьми, но 28% из них не готовы к этому и поэтому нам надо проводить мероприятия направленные на сближение таких людей.


Слайд №10

Текст слайда: Меняется ли мнение о человеке в зависимости от национальности. Нами был задан вопрос: «Согласны ли вы, что человека надо оценивать только по его моральным и деловым качествам, а не по его национальности?». Вывод: Из диаграммы видно, что лишь 58% людей согласны с этим суждением, поэтому нам необходимо принимать меры и изменять появившееся в обществе неверно е мнение.


Слайд №11

Текст слайда: Мнение граждан о религии. Мы задали вопрос: «Как вы думаете, истинной может быть только одна религия?». Вывод: Как видно из диаграммы, большинство жителей согласны с этим суждением, но осуждать и предпринимать какие-либо меры, я считаю неправильным, так как каждый человек имеет право верить в то, во что ему хочется верить.


Слайд №12

Текст слайда: Отношение граждан к людям другой культуры. Гражданам нашего города был задан вопрос: «Как вы считаете, человек другой культуры обычно пугает или настораживает окружающих?». Вывод: Из диаграммы №5 видно, что много жителей нашего города пугаются людей другой культуры, поэтому администрация нашего края должна устраивать межэтнические встречи.


Слайд №13

Текст слайда: Отношения граждан к людям непохожих на нас. Граждане нашего города высказывали нам свое мнение на следующее суждение: «Люди с другим цветом кожи (другой расы) могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочитал бы их не брать?». Вывод: Результаты диаграммы показывают, что большинство людей не согласны с этим суждением. Но также видно, что много людей считают, что это суждение, верно, поэтому нам надо уделить внимание и на этот вопрос.


Слайд №14

Текст слайда: Способы повышения количества толерантных людей Этих способов может быть много, но в пример я приведу наиболее результативные из них. - Поднимать проблемы интолерантности на Классных часах, проводимых в школе. - Проводить различные мероприятия, связанные с повышением толерантности среди населения. Например: городские соревнования, межэтнические встречи и т.д. - Наказывать людей вплоть до заключения, за проявления интолерантности, такие как фашизм, расизм. Если мы будем применять эти меры, то со временем интолерантных людей не останется.


Слайд №15

Текст слайда: Так же мы провели опрос, чтобы быть уверенными, что предложенные нами варианты решения этой проблемы будут одобрены гражданами нашего города. Этот опрос был проведен среди жителей Центрального и Адлерского районов, было опрошено 400 человек, и результаты этого опроса вы можете наблюдать в диаграмме №7


Слайд №16

Текст слайда: Нами была прочитана и проанализирована научная литература, на тему: «Толерантность в обществе», так же мы пользовались глобальной сетью Интернет. В своей работе мы показали, что в нашем городе присутствует большое количество интолерантных людей, и чтобы уменьшить количество таких людей мы предложили несколько способов решений этой проблемы. И эти решения были одобрены, подавляющим большинством граждан. Мы надеемся, что наши предложения одобрит и местное управление, и в скором времени будут предприниматься меры по повышению толерантности населения.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *