Презентация по МХК на тему «Экспрессионизм» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Экспрессионизм


Слайд №2

Текст слайда: Экспрессионизм ( от фр. expression – выразительность Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. 1910 1920 1930


Слайд №3

Текст слайда: Сравните способ изображения J.A.D. Ingres (1780-1867) “Madam de Senonnes portretas, 1814-16. Ernst Ludwig Kirchner Two Women in the Street 1914


Слайд №4

Текст слайда: отказ от иллюзорного пространства Стремление к плоскостной трактовке предметов Деформация предметов Любовь к резким красочным диссонансам Особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Экспрессионизм Художественные приемы -


Слайд №5

Текст слайда: Предшественники экспрессионизма Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению ЭДВАРД МУНК. АВТОПОРТРЕТ


Слайд №6

Текст слайда: ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную “варварскую” непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художники обращаются к литературным темам, иллюстрируют романы Ф.М. Достоевского. ( Э.Хеккель “Двое мужчин за столом", 1912г. Литературная подоснова: “Идиот”, сцена первого визита князя Мышкина в дом Рогожина.)


Слайд №7

Текст слайда: ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917 Первый или ранний период. К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”. Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926


Слайд №8

Текст слайда: ОТТО ДИКС. ПОРТРЕТ СИЛЬВИИ ФОН ХАРДЕН. 1926 ПАУЛЬ КЛЕЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРАБЛЕЙ.1917


Слайд №9

Текст слайда: Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер Фриц Блейль Эрих Хеккель Карл Шмидт-Ротлуфф Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” (югендстиль). Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке “Моста” в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты. “Мост” (1905-1912гг.). Впоследствии к ним присоединились Эмиль Нольде Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье финн Аксель Галлен – Калола и другие.


Слайд №10

Текст слайда: МАКС ПЕХШТЕЙН. ГОЛОВА БОРОДАТОГО РЫБАКА МАКС ПЕХШТЕЙН. КРИТИК


Слайд №11

Текст слайда: “Синий всадник” в 1909 году В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое художественное объединение” в противовес отказавшемуся принимать произведения “авангардистских” художников “Мюнхенскому Сецессиону”. Вскоре В.Кандинский и Франц Марк основали альмонах “Синий всадник”. В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению “Синий всадник”. Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.


Слайд №12

Текст слайда: Эрнст Кирхнер. Две девушки


Слайд №13

Текст слайда: ОСКАР КОКОШКА. АВТОПОРТРЕТ. 1918–1919. Коллекция Рудольфа Леопольда, Вена.


Слайд №14

Текст слайда: ЭРИХ ХЕККЕЛЬ. ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ


Слайд №15

Текст слайда: Скульптура экспрессионизма Скульпторы Эрнст Барлах, тяготевший к реалистичной манере и Вильгельм Лембрук, создававший пластические образы “надломленной, как бы смертельно раненой грации” (А. Тихомирова), в которых были преувеличенно удлинены пропорции.


Слайд №16

Текст слайда: ФРАНЦ МАРК. ДВЕ КОШКИ


Слайд №17

Текст слайда: АВГУСТ МАККЕ. ДЕВУШКА С КУКЛОЙ


Слайд №18

Текст слайда: КАРЛ ХОФЕР. МАЛЬЧИК С МЯЧОМ


Слайд №19

Текст слайда: Эмиль Нольде Wildly Dancing Children 1909


Слайд №20

Текст слайда: Эти произведения принадлежат … Экспрессионизму!


Слайд №21

Текст слайда: Источники: http://www.visaginart.nm.ru/MOD/ex.htm http://visaginart.km.ru/POST/kirs.ppt http://www.periscope.ru/prs98_2/pr4/best/imgb/ex1m.htm http://www.directorinfo.ru/Article.aspx?id=13925&iid=623 http://www.directorinfo.ru/Article.aspx?id=13925&iid=624


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *