Презентация на тему "Телевидение как средство передачи информации" по информатике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Проект по информатике на тему: «Телевидение как средство передачи информации» Проект выполнила ученица 9"б« класса Атакбильева Алия Руководитель Ефимова З.Т 2009год


Слайд №2

Текст слайда: Цель работы: Изучить историю возникновения телевидения; его воздействие на здоровье человека; раскрыть положительные и отрицательные стороны телевидения.


Слайд №3

Текст слайда: План: 1.Введение 2.История телевидения 3.Телевидение 4.Вред здоровью Влияние телевидения на здоровье нервной системы 5.Советы по просмотру телевизора 6.Вывод 7.Список литературы


Слайд №4

Текст слайда: Основополагающий вопрос: Какова роль телевидения для получения информации?


Слайд №5

Текст слайда: 1.Введение Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным - в буквальном смысле слова - возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми. О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.


Слайд №6

Текст слайда: 2.История телевидения


Слайд №7

Текст слайда: Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения — в опыте от 9 мая 1911 года. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.


Слайд №8

Текст слайда: Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.


Слайд №9

Текст слайда: Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом. Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года.[1] В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1. Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день — Всемирный день телевидения.


Слайд №10

Текст слайда: 3.Телеви дение (греч. τήλε — далеко и лат. video — вижу) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развертку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).  


Слайд №11

Текст слайда: Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства: Видеокамера Видеомагнитофон Передатчик Приёмник — телевизор


Слайд №12

Текст слайда: Видеокамера— электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.


Слайд №13

Текст слайда: Видеомагнитофон — устройство для записи или чтения видеосигнала на магнитную ленту


Слайд №14

Текст слайда: Передатчик- Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передаётся на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции.


Слайд №15

Текст слайда: Телевизор (телевизионный приёмник) — электронное устройство для приёма и отображения телевизионных программ, а также изображения и звука от устройств видеовоспроизведения.


Слайд №16

Текст слайда: 4.Вред здоровью


Слайд №17

Текст слайда: Долгое время препровождение перед телевизором, является небезопасным для здоровья. И вред не заключается только в опасности потерять зрение. Так, недавно, специалистами был обнародован отчёт о вреде чрезмерного просмотра телевизора. В этом отчёте была показано на то, что длительный просмотр телевизора влияет на смертность от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина.


Слайд №18

Текст слайда: Дело в том, что когда человек слишком много уделяет внимания просмотру телевизора, он забывает про занятие спортом или же какие не будь полезные физические нагрузки. Люди настолько привязываются к «ящику», что даже кушают возле него, не желая пропустить ни минуты телевещания. Но всё это, (сидячий образ жизни) негативным образом сказывается на здоровье человека, и в дальнейшем может привести к преждевременной смерти. В своём отчёте исследователи показали, как телевизор влияет на умственные способности человека. Давайте Так в этом отчёте приводилась статистика по некоторым странам, где люди имеют телезависимость.


Слайд №19

Текст слайда: Например: только в одной Германии каждый год 20 тысяч «телеманов» умирают преждевременно из-за приобретенных болезней при чатом просмотре телевизора рассмотрим как такой чрезмерный просмотр телевизора отражается например на здоровье детей. Телевизор, а именно то что по нему показывают, ограничивает кругозор ребёнка, то есть ребёнку не нужно развивать свою фантазию, потому что за него уже всё придумали и разложили по полочкам. Это притупляет развитие гибкости ума. Так же исследователи этого вопроса заметили, что дети, которые, выросли на телевидении, теряют здоровые чувства. Они становятся зависимыми от рекламы. Когда они вырастают, им присуща рассеянность, частое депрессивное настроение, а у некоторых даже наблюдается излишняя агрессивность.


Слайд №20

Текст слайда: Влияние телевидения на здоровье нервной системы:


Слайд №21

Текст слайда: Сегодня телевидение пришло в каждый дом. Четырехчасовые нормы просмотра телепередач в день, рекомендованные Минздравом, никем не соблюдаются. Телевизор не выключается практически целый день. Возможность просмотра всевозможных телепередач практически со всего мира «приковывает» человека к экрану на весь день. Телевидение оказывает информационное и эмоциональное воздействие на человека. Влияние на нервную систему является преимущественно неблагоприятным. Вызвано это явление может быть следующими причинами эмоций.


Слайд №22

Слайд №23

Текст слайда: 5.Советы по просмотру телевизора:


Слайд №24

Текст слайда: Прежде всего: 1.Не располагайтесь ближе 2-3 метров от экрана. 2.Очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой- нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. 3.Немаловажно следить за своей позой. Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять свое месторасположение относительно телевизора. Главное, не садиться под слишком острым углом к поверхности экрана. 4.Но самое недопустимое – это смотреть фильм или передачу во время приема пищи. Отвлекаясь на происходящее на экране, испытывая различные эмоции, вызванные увиденным, вы лишаете себя правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка.  


Слайд №25

Текст слайда: 5. Сидеть следует прямо, не наклоняя голову влево или вправо, мозг человека может в определенный момент концентрироваться лишь на выполнении одной задачи. Попытка сконцентрироваться на выполнении домашнего задания и смотреть телевизионную передачу - одна из самых плохих умственных нагрузок и может вызвать перенапряжение глаз. Для хорошего зрения необходим воздух: глаза должны получать кислород. Поэтому позаботьтесь о вентиляции. 6. Особенно строго надо контролировать, сколько времени проводят у телевизора ваши дети. Врачи пришли к выводу, что продолжительность просмотра телепередач для детей до 7 лет не должна превышать 30-40 минут, от 8 до 12 лет - 1 часа, от 12 до 14 лет - полутора, а от 14 до 17 лет - двух часов в день. При соблюдении этих правил телевизор никогда не причинит вреда вашему здоровью.!


Слайд №26

Текст слайда: Речь, конечно же, не идет о том, чтобы вообще не смотреть телевизор. Ведь, устранившись от самого популярного СМИ, мы перестаем быть в гуще событий и рискуем оказаться на обочине общественной, политической, культурной жизни. А как хорошо, придя вечером домой, снять стресс за просмотром любимой телепередачи или интересного фильма. Главное – это не забывать старую непреложную истину о том, что все хорошо в меру.


Слайд №27

Текст слайда: Результаты опроса: Вопрос: Сколько телевизоров у вас в доме? Нет телевизора- у 3% человек; 1- у 17% человек; 2- у 35%человек; 3- у 45%человек. (см. рис 1)


Слайд №28

Текст слайда: рис .1


Слайд №29

Текст слайда: Средствами массовой информации(сми) также являются: 1.Газеты и журналы; 2.Радио; 3.Телефон; 4.Интернет; 5.Общение.


Слайд №30

Текст слайда: 6.Вывод: Выполнив этот проект, я пришла к выводу, что телевизор является средством передачи информации и играет большую роль в жизни людей. Я изучила историю возникновения телевидения, раскрыла его положительные и отрицательные стороны и воздействие на здоровье человека. Из «гадкого утенка» телевидение переросло в огромную индустрию, стало воплощением трудов и стараний одаренных людей, решивших воплотить мечты фантастов. Менее чем за столетие информационная паутина из сотен телевизионных каналов, вещающих в разных уголках света, охватила всю Землю, сделала доступной почти любую информацию. Именно телевидение воплотило в себе технологический прогресс и развитие человечества, в котором мы видим отражение своей жизни. Мы часто ругаем телевидение, но почти в каждой квартире на почетном месте стоит аппарат, который стал неотъемлемой частью нашей жизни.


Слайд №31

Текст слайда: Информационные ресурсы: http://ru.wikipedia.org Достижения бизнеса XX века. Первая десятка. Передача 4. Становление телевидения. Сергей Сенинский. Радио Свобода. http://svoboda.org Энциклопедия домашней электроники. On-line энциклопедия. http://vlink.kharkov.ua