Презентация по литературе на тему «Корней Иванович Чуковский» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя, критика, литературоведа, переводчика.


Слайд №2

Текст слайда:


Слайд №3

Текст слайда: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.


Слайд №4

Текст слайда: – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .


Слайд №5

Текст слайда: Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.


Слайд №6

Текст слайда: I тур «Вспомни сказку». Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (комара). (ворону). (детей).


Слайд №7

Текст слайда: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (Айболит) (воробей) (не могу).


Слайд №8

Текст слайда: А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (темно). (чудовище). (захрюкали, хрю- хрю)


Слайд №9

Текст слайда: С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита”, "Федорина горя”,"Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.


Слайд №10

Текст слайда: II тур «Кто есть кто». Айболит - Бармалей - Федора - Каракула - Мойдодыр - Тотошка, Кокошка - Цокотуха - Барабек - Рыжий, усатый великан - (доктор) (разбойник) (бабушка) (таракан) (умывальник) (обжора) (муха) (крокодильчики) (акула)


Слайд №11

Текст слайда: - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”


Слайд №12

Текст слайда: III тур «Аукцион» 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? 2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? 3. В какой сказке прославляют воробья? 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: 7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? 8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? 9. В каких сказках героем является крокодил? 10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? («Федорино горе») («Бармалей») («Тараканище») («Мойдодыр», «Федорино горе») («Муха – Цокотуха»). (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) (Волки, кит, орлы) (Улитку) («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») (Ваня Васильчиков)


Слайд №13

Текст слайда: - Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.


Слайд №14

Текст слайда: IV тур «Корзинка с потерянными вещами».


Слайд №15

Текст слайда: - К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".


Слайд №16

Текст слайда: V тур «Расшифруйте имена сказочных героев». БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ


Слайд №17

Текст слайда: Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе”.


Слайд №18

Текст слайда: VI тур «Кто какой поступоксо вершил». Айболит Зажгли море. Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Бабочка Съел таракана. Лисички Вылечил зверей.


Слайд №19

Текст слайда: Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.


Слайд №20

Текст слайда:


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *