Текст слайда: Учреждение образования «Оршанская государственная специальная общеобразовательная школа № 23 для детей с трудностями в обучении» 2009
Текст слайда: Особенности организации образовательного процесса в специальной школе для детей с трудностями в обучении Накопляемость классов до 12 человек Коррекционная направленность всего учебно-воспитательного процесса Функционирование групп продлённого дня для всех учащихся Проведение занятий по развитию познавательной деятельности с 1 по 10 класс Оказание логопедической помощи учащимся, имеющими речевые нарушения на специально организуемых групповых или индивидуальных занятиях
Текст слайда: Модель содержания коррекционной работы в специальной школе для детей с трудностями в обучении Функции коррекционной работы Виды коррекции Формы коррекционной работы
Текст слайда: Функции коррекционной работы Диагностическая Развивающая Профилактическая Обучающая Воспитательная
Текст слайда: Виды коррекции Медицинская Психологическая Педагогическая Воспитательная
Текст слайда: Формы коррекционной работы Медицинское обследование, учёт результатов медицинского воздействия на ребёнка, учёт степени утомляемости ребёнка. Индивидуализация физической нагрузки. Коррекционные занятия, тренинги, индивидуальная работа, клубная работа.
Текст слайда: Взаимосвязь участников коррекционного процесса Дефектолог Учитель Психолог Администрация школы Ученик с ОПФР Родители Врач Воспитатель Социальный педагог
Текст слайда: Динамика выбытия учащихся ГСОШ № 23 в общеобразовательные школы со снятием диагноза F 83
Текст слайда: Направления коррекционной работы Коррекция познавательной деятельности Коррекция моторики Коррекция пространственной ориентировки Коррекция личностных качеств Формирование специфических средств общения( вербальных и невербальных) Социально- бытовая компетенция
Текст слайда: Задачи коррекционной работы логопеда в специальной школе Коррекция нарушения речи учащихся через создание соответствующих условий и систему мероприятий Руководство работой учителей и воспитателей, направленной на исправление недостатков речи учащихся Пропаганда логопедических знаний среди педагогического коллектива и населения
Текст слайда: Совершенствование коррекционной помощи Активное использование эффективных технологий и методов обучения с целью повышения мотивации учения и снижения перегрузки учащихся Применение индивидуальной, подгрупповой и групповой работы Создание положительного эмоционального настроения путём использования игровых и сюрпризных моментов Сохранение естественности общения детей друг с другом и с педагогом Организация разных по структуре и видам занятий Обеспечение психологической защищённости учащихся с ОПФР