Внеклассное занятие в 1 классе на тему: «Всё это называется Природа»

Внеклассное занятие в 1 классе на тему: «Всё это называется Природа»

Икрянова Галина Александровна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №12» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.

Задачи: обобщить понятия о живой и неживой природе, воспитывать потребность в бережном отношении к окружающему миру, чувство коллектива.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов живой и неживой природы, чистый лист (половина альбомного листа) с цветными карандашами, лист ватмана, на котором нарисовано дерево без листьев.

Оформление доски: записаны тема занятия «Всё это называется «Природа» и девиз занятия «С природой будем мы дружить, природой будем дорожить!», предметные картинки 1 ряд – радуга, озеро, солнце, заяц; 2 ряд – птица, зверь, насекомое, звёзды;

3 ряд – человек, зверь, зонтик, рыба; дерево на листе ватмана.

Ход занятия.

1. Организация занятия. Учитель читает название темы внеклассного занятия.

Чтение хором девиза, записанного на доске: «С природой будем мы дружить, природой будем дорожить!»

Вопрос учителя:

— Как можете объяснить девиз нашего занятия?

(дети комментируют своё мнение)

2. Игра «Хитрые вопросы».

Учитель просит детей послушать стихотворение очень внимательно.

( стихотворение наизусть читают подготовленные дети)

1 ученик. Нас в любое время года учит мудрая Природа!

2 ученик. Птицы учат пению. Паучок — терпению.

Пчёлы в поле и пруду обучают нас труду!

3 ученик. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.

И при всей огромности обучает скромности!

Отражение в воде учит нас правдивости.

1 ученик. У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород – весь большой лесной народ

Все Учит крепкой дружбе!

Учитель задаёт «Хитрые» вопросы.

— Почему в стихотворении о природе говорится как о живом существе?

— Как и чему природа может учить человека?

— Какие предметы живой и неживой природы названы в стихотворении?

— Какой «лишний» предмет в каждом ряду? Объяснить своё решение.

1 ряд – радуга, озеро, солнце, заяц;

2 ряд – птица, зверь, насекомое, звёзды;

3 ряд – человек, зверь, зонтик, рыба.

— Верно ли утверждение, что человек является частью природы?

3.Учитель обобщает, человек – это часть живой природы.

4. Проводится игра «Водяной». Знакомство с условиями игры.

Водящий – водяной стоит в кругу с завязанными глазами.

Играющие идут по кругу со словами:

«Дедушка, водяной, что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку!»

Играющие останавливаются. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Тот называет любой объект живой природы, а водяной угадывает, кто это сказал. Если водяной угадал, меняются местами. Игра повторяется несколько раз по усмотрению учителя.

5. Работа в группе.

Учитель предлагает детям вспомнить правила работы в группе.

— Человек – это часть живой природы. Окружающий нас мир – наш дом. Какие правила поведения в «своём доме» мы должны соблюдать, чтобы сохранить его чистым, уютным, зелёным? Обсудите эти правила в группе и попробуйте их нарисовать!

(дети обсуждают и рисуют экологические знаки в группе)

6.Итог занятия.

Каждая группа по очереди выходит к доске и показывают свой знак, остальные пытаются этот знак объяснить.

7. Рефлексия. У каждого ребёнка на парте листочек. Учитель просит нарисовать на нём

своё настроение

и прикрепить к дереву, нарисованному на листе ватмана!

Учитель просит встать тех детей, кому понравилось дерево настроений и поблагодарить себя за интересное занятие аплодисментами!

Используемая литература.

  1. Г.В.Буковская Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников Москва «Владос» 2002

  2. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва Классные часы по этическому воспитанию.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *