Урок информатики для 4 класса на тему «Результат управления»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 30. Результат управления.

Цели урока:

— сформировать понятие о возможных результатах управления;

— учить узнавать и называть результаты управления в различных ситуациях;

развивать диалогическую и монологическую речь;

— формировать умение работать в группах и индивидуально;

— формировать навыки информационной культуры.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

П. 24 РТ с 87-93 № 1,2,3

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

П. 23 РТ с 80-81 № 1,2,4

— читают и рассказывают, как выполнили задания

4.

Повторение пройденного

Назови управляющий объект и управляющее воздействие;

Какова реакция участников дорожного движения на управляющее воздействие?

Чем отличается управляющее воздействие от средства управления?

— Приведи пример, когда тебе приходилось иметь дело со средством управления.

— управляющий объект — светофор, управляющее воздействие – зрительный сигнал;

— по сигналу светофора пешеходы переходят дорогу;

— управляющее воздействие – это только различные сигналы сигнал, а средства управления – это объекты, посылающие управляющие сигналы;

— приводят свои примеры;

5

Формулирование темы и целей урока

-Рассмотри алгоритм работы кондиционера.

— Зачем нужно управлять техническими устройствами или людьми?

— Сейчас вы назвали новый термин информатики, с которым нам предстоит познакомиться. Этим мы займемся на нашем уроке. Следовательно, тема урока:

Назовите цели урока:

— таймер все время измеряет температуру: если она меньше заданной, он выключается, а если больше – включается, т. е поддерживает постоянную температуру;

— чтобы в процессе управления получить нужные результаты;

— «Результат управления»

-понять что цель управления – получить ожидаемый результат, — научиться планировать ожидаемый результат;

Регулятивные УУД:

— развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— развитие памяти и логического мышления:

— актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, формирование понятия «управляющее воздействие».

Коммуникативные УУД:

умение работать с источником информации;

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

умение работать в группах

6

Изучение нового материала через устную работу + работа в парах.

( 3 балла за групповую работу)

— В каких ситуациях можно применить эти средства управления для получения результата? Каков ожидаемый результат?

Рассмотри схему управления компьютером. Какова цель этого управления и ожидаемый результат?

— назови цель управления учителя на уроке;

-назови цель управления для ученика;

— каков результат управления?

— От чего или кого зависит результат управления?

— всегда ли результат управления совпадает с целью управления?

— Назови возможные результаты самоуправления.

— Работа в парах: изучи ситуацию, заполни таблицу:

— Прочитай и запомни:

— таймеры для настройки технических устройств и их правильной работы, сигнал тревоги для предупреждения и эвакуации людей

— множество управляющих программ отвечают за хорошую работу компьютера. Ожидаемый результат – слаженная работа всех устройств и нормальная работа компьютера;

— научить;

— научиться;

— ученики узнают много нового;

— от желания человека или от исправности технического устройства;

— нет, не всегда;

— человек может не совершать необдуманных поступков;

— скрипач: цель — выучить ноты, результат – звучит музыка;

-мальчик на самокате: цель – движение,

результат – перемещение по улице,

— человек за компьютером: цель — поиск документа, результат – документ найден;

Результат управления – это реакция объекта управления на управляющее воздействие.

Цель – это ожидаемый результат.

Основой самоуправления являются знания и, только что полученная, информация.

7

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

— выполняют коллективно РТ с. 87 – 93 № 6

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

9

Компьютерный практикум

Выполни задание на компьютере

Учебник с. 107

Личностные УУД:

умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

— отвечают на вопросы

— подсчитывают общий балл урока

— выставляют оценки.

Личностные УУД:

развитие самооценки

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *