Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 30. Результат управления.
Цели урока:
— сформировать понятие о возможных результатах управления;
— учить узнавать и называть результаты управления в различных ситуациях;
— развивать диалогическую и монологическую речь;
— формировать умение работать в группах и индивидуально;
— формировать навыки информационной культуры.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
2 |
Запись домашнего задания. |
П. 24 РТ с 87-93 № 1,2,3 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашней работы |
П. 23 РТ с 80-81 № 1,2,4 |
— читают и рассказывают, как выполнили задания |
|
4. |
Повторение пройденного |
— Назови управляющий объект и управляющее воздействие; —Какова реакция участников дорожного движения на управляющее воздействие? — Чем отличается управляющее воздействие от средства управления? — Приведи пример, когда тебе приходилось иметь дело со средством управления. |
— управляющий объект — светофор, управляющее воздействие – зрительный сигнал; — по сигналу светофора пешеходы переходят дорогу; — управляющее воздействие – это только различные сигналы сигнал, а средства управления – это объекты, посылающие управляющие сигналы; — приводят свои примеры; |
|
5 |
Формулирование темы и целей урока |
-Рассмотри алгоритм работы кондиционера. — Зачем нужно управлять техническими устройствами или людьми? — Сейчас вы назвали новый термин информатики, с которым нам предстоит познакомиться. Этим мы займемся на нашем уроке. Следовательно, тема урока: Назовите цели урока: |
— таймер все время измеряет температуру: если она меньше заданной, он выключается, а если больше – включается, т. е поддерживает постоянную температуру; — чтобы в процессе управления получить нужные результаты; — «Результат управления» -понять что цель управления – получить ожидаемый результат, — научиться планировать ожидаемый результат; |
Регулятивные УУД: — развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; — развитие памяти и логического мышления: — актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей; Познавательные УУД: — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, формирование понятия «управляющее воздействие». Коммуникативные УУД: — умение работать с источником информации; — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. умение работать в группах |
6 |
Изучение нового материала через устную работу + работа в парах. ( 3 балла за групповую работу) |
— В каких ситуациях можно применить эти средства управления для получения результата? Каков ожидаемый результат? Рассмотри схему управления компьютером. Какова цель этого управления и ожидаемый результат? — назови цель управления учителя на уроке; -назови цель управления для ученика; — каков результат управления? — От чего или кого зависит результат управления? — всегда ли результат управления совпадает с целью управления? — Назови возможные результаты самоуправления. — Работа в парах: изучи ситуацию, заполни таблицу: — Прочитай и запомни:
|
— таймеры для настройки технических устройств и их правильной работы, сигнал тревоги для предупреждения и эвакуации людей — множество управляющих программ отвечают за хорошую работу компьютера. Ожидаемый результат – слаженная работа всех устройств и нормальная работа компьютера; — научить; — научиться; — ученики узнают много нового; — от желания человека или от исправности технического устройства; — нет, не всегда; — человек может не совершать необдуманных поступков; — скрипач: цель — выучить ноты, результат – звучит музыка; -мальчик на самокате: цель – движение, результат – перемещение по улице, — человек за компьютером: цель — поиск документа, результат – документ найден; Результат управления – это реакция объекта управления на управляющее воздействие. Цель – это ожидаемый результат. Основой самоуправления являются знания и, только что полученная, информация.
|
|
7 |
Физминутка |
|
Выполняют упражнения |
Личностные УУД: — формирование здорового образа жизни |
8 |
Закрепление
|
Работа в рабочей тетради
|
— выполняют коллективно РТ с. 87 – 93 № 6
|
Личностные УУД: — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой. |
9 |
Компьютерный практикум |
Выполни задание на компьютере
|
Учебник с. 107
|
Личностные УУД: — умение создавать и заполнять таблицы и схемы в текстовом редакторе Коммуникативные УУД: — умение работать в парах, развитие диалогической речи |
10 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками — отвечают на вопросы — подсчитывают общий балл урока — выставляют оценки. |
Личностные УУД: — развитие самооценки
|