Перспективный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе
на __________________________________ месяц
I. Направление «Физическое развитие»
1.1.Образовательная область «Здоровье»
-
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)
-
воспитание культурно-гигиенических навыков:
-
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
1.2. Образовательная область «Физическая культура»
-
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс № 1
Комплекс № 2
II.Направление «Социально-личностное развитие»
2.1. Образовательная область «Социализация»
-
развитие игровой деятельности детей:
-
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):
-
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
2.2. Образовательная область «Труд»
-
развитие трудовой деятельности:
-
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
-
формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:
2.3. Образовательная область «Безопасность»
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности
Темы:
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
1 неделя |
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Художественное творчество Лепка
|
Ребенок и окр. мир
Музыкальное
|
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Физическая культура Физкультурное
|
1. Познание Конструирование
2. Музыка Музыкальное
|
1. Художественное творчество Рисование
2. Физическая культура Физкультурное
|
2 неделя |
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Художественное творчество Лепка
|
Ребенок и окр. мир
Музыкальное
|
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Физическая культура Физкультурное
|
1. Познание Конструирование
2. Музыка Музыкальное
|
1. Художественное творчество Рисование
2. Физическая культура Физкультурное
|
3 неделя |
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Художественное творчество Лепка
|
Ребенок и окр. мир
Музыкальное
|
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Физическая культура Физкультурное
|
1. Познание Конструирование
2. Музыка Музыкальное
|
1. Художественное творчество Рисование
2. Физическая культура Физкультурное
|
4 неделя |
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Художественное творчество Лепка
|
Ребенок и окр. мир
Музыкальное
|
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Физическая культура Физкультурное
|
1. Познание Конструирование
2. Музыка Музыкальное
|
1. Художественное творчество Рисование
2. Физическая культура Физкультурное
|
Календарный план воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе
Тема:
Цель:
Итоговое мероприятие, дата проведения:
Организованная образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
|
понедельник |
1. Коммуникация. Чтение художественной лит-ры Развитие речи/ Художественная лит-ра
2. Художественное творчество Лепка
|
1 половина дня. 1.Труд/безопасность (Труд с воспитателем в уголке природы) 2.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря) 3.Музыка (Музыкально- дидактические игры) 4.Здоровье (Игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ) Прогулка 1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды) 2. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 3.Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание) 4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег) 2 половина дня 1. Физическая культура (Подвижная игра на ориентировку в пространстве). 2. Познание. (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения) 3.Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета) 4. Социализация (воспитание гендерной принадлежности) |
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) 2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Социализация/ познание (Игры с природным материалом, песком /снегом/)
1.Социализация. (Игры-забавы). 2. Познание/социализация (Игры с дидактическим материалом)
|
1. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи
2.Информационный стенд для родителей на тему…
3.Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье. |
Вторник |
Ребенок и окр. мир
Музыкальное
|
1 половина дня. 1. Познание/социализация (Игры на сенсорное развитие: сходства и различия) 2. Безопасность/каммуникация (Чтение художественной лит-ры по безопасности) 3.Познание (Индивидуальная работа по конструированию) 4. Социализация/коммуникация (Воспитание гуманных чувств: чтение, рассказывание, настольные театры) Прогулка 1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами). 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с подпрыгиванием) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 5. Коммуникация/социализация (Словесные игры) 2 половина дня 1. Социализация/коммуникация (Чтение потешек, прибауток) 2.Познание/коммуникация (Рассматривание картинок, книжек 3.Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности) 4. Коммуникация (Игры на развитие слухового восприятия) |
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) 2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность уголке изодеятельности)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Физическая культура (самостоятельная двигательная активность)
1.Социализация. (Игры-забавы). 2. Познание/социализация (Строительные игры)
|
1.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них
2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
3.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. |
Среда |
1. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра
2. Физическая культура Физкультурное |
1 половина дня. 1. Познание/социализация (дидактические игры по ФЭМП) 2. Труд/социализация (Труд поручения по поддержанию порядка в группе) 3. Социализация/познание (Беседы, наблюдения: детский сад) 4. Социализация (Развитие сюжетно- ролевые игры) Прогулка 1.Познание/коммуникация (деревья, трава, цветы /по сезону/) 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений — прыжки) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 2 половина дня 1.Здоровье (Индивидуальная работа по ЗОЖ) 2. Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности — лепка) 3.Познание/социализация (Дидактические игры по природному окружению) 4.Социализация/коммуникация (Ознакомление с устным народным творчеством) 5.Социализация/коммуникация (Чтение худ. лит-ры, рассматривание иллюстраций по ознакомлению с семьей)
|
1. Музыка (Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке) 2. Познание (Игры с дидактическим материалом)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Социализация/ познание (Игры с природным материалом, песком /снегом/)
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) 2. Художественное творчество (Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности)
|
1.Рекомендации родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
2.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
3.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома,
|
Четверг |
1. Познание Конструирование
2. Музыка Музыкальное
|
1 половина дня. 1. Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР) 2.Познание (Дид игры- предметы ближайшего окружения) 3. Социализация (Сюжетно- ролевые игры – обучение игровым действиям) 4. Безопасность (Правила дорожного движения) 5.Труд (Индивидуальная работа по самообслуживанию) Прогулка 1.Безопасность (Правила безопасного поведения в природе) 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений — равновесие) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с разнообразными движениями) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 5. Познание/социализация (игры на развитие внимания) 2 половина дня 1.Художественное творчество (Индив работа по изодеятельности- рисование) 2. Социализация (формирование гендерной принадлежности) 3.Познание/социализация (дидактические игры по сенсорному развитию: величина, цвет, форма) 4.Социализация/коммуникация (Игры – драматизации)5. Познание/социализация (Дидактические игры по природному окр)
|
1. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) 2. Познание (Игры с дидактическим материалом)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Физическая культура (самостоятельная двигательная активность)
1. Познание (Самостоятельные игры с песком и водой) 2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
|
1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного «воздействия на психическое здоровье ребенка. |
Пятница |
1. Художественное творчество Рисование
2. Физическая культура Физкультурное
|
1 половина дня. 1.Познание/социализация (Дидактические игры на сенсорное развитие: тактильное ощущение, температурные, весовые различия) 2.Коммуникация (Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи) 3.Социализация/безопасность (Совместный труд в уголке природы) 4.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: ориентировка в пространстве) 5.Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры) Прогулка 1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы) 2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений – ходьба, бег) 3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: подлезание, перелезание) 4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения). 5. Социализация (Развитие с-р игры) 2 половина дня 1. Здоровье (работа по ЗОЖ) 2. Социализация (Ознакомление с родным городом, трудом взрослых) 3.Познание (Дидактические игры по ФЭМП) 4.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений — катание) |
1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры) 2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)
1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Социализация/ познание (Игры с природным материалом, песком /снегом/)
1.Социализация. (Игры-забавы). 2. Познание (Игры с дидактическим материалом) |
1.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.
2. Исследование семей
3.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации |
Памятки по планированию
Кол-во в течение месяца |
Кол-во в течение года |
|
Познание Ребенок и окружающий мир
|
4 1 1 1 1 |
36 9 9 9 9 |
Коммуникация Развитие речи
|
4 1 2 1 |
36 9 18 9 |
Чтение художественной литературы Художественная литература
|
4 3 1 |
36 27 9 |
Художественное творчество Рисование
|
4 3 1
|
36 27 9 |
Художественное творчество Лепка
|
4 3 1 |
36 27 9 |
Познание Конструирование
|
4 |
36 |
Физическая культура Физкультурное |
2 |
72 |
Музыка Музыкальное |
2 |
72 |
Формы работы с родителями
-
Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.
-
Родительские собрания
-
Родительские встречи
-
Семейный клуб «Школа молодых матерей»
-
Совместные праздники
-
Родительская конференция
-
Ярмарка услуг
-
Посиделки
-
Встречи с интересными людьми
-
Круглый стол
-
Дни открытых дверей
-
Педагогические чтения
-
Вечера вопросов и ответов
-
Конкурсы
-
Выставки
-
Выставки семейные газеты
-
Консультпункт
-
Папки развития
-
Портфель достижения
-
Специальные беседы
-
Информационный стенд, информационные листы
-
Издание газет, листовок
-
Почта «До востребования»
-
Телефон доверия
-
Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»
-
Дневники
-
Устный журнал
-
Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.
-
Диагностирование нарушений прав ребенка в семье: