Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс по учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир», программа «Школа России»

пп

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

Земля и человечество 10 часов

1.

Мир глазами астронома.

формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса;

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

Рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

Работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы;

Извлекать из текста цифровые данные, выписывать их в рабочую тетрадь;

Работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе, Интернете научные сведения;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

2.

Планеты Солнечной системы.

3.

Звездное небо – Великая книга Природы.

4.

Мир глазами географа

5.

Мир глазами историка.

6.

Когда и где?

7.

Мир глазами эколога.

8.

Сокровища Земли под охраной человечества.

9.

Наши проекты.

10

Проверим себя и оценим свои достижения . Обобщающий урок по теме « Земля и человечество»

Природа России 11 часов

11

Равнины и горы России

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

Понимать учебные задачи урока и стараться их выполнить;

Работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте, знакомиться с картой природных зон, сравнивать её с физической картой России, высказывать предположения о причинах смены зон, осуществлять самопроверку;

Характеризовать природу зон;

Извлекать из дополнительной литературы, Интернета сведения о животном и растительном мире изучаемой зоны, готовить сообщения;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

12.

Моря, озера и реки России

13.

Природные зоны России

14.

Зона арктических пустынь.

15.

Тундра.

16.

Леса России.

17.

Лес и человек.

18.

Зона степей.

19.

Пустыни.

20.

У Черного моря.

21.

Проверим себя и оценим свои достижения . Обобщающий урок по теме « Природа России»

Родной край – часть большой страны 12 часов

22.

Наш край

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Регулятивные УУД:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

Описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края, находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки, определять полезные ископаемые своего края, их свойства, находить информацию о применении, местах и способах добычи полезного ископаемого, рассказывать по своим наблюдениям о том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах и степях родного края;

Работать в паре: знакомиться с политико — административной картой России, находить на политико –административной карте России свой регион, знакомиться с картой своего региона, рассказывать о ней по карте;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

23.

Поверхность нашего края.

24.

Водоемы нашего края.

25.

Наши подземные богатства.

26.

Земля-кормилица.

27.

Жизнь леса.

28.

Жизнь луга.

29

Жизнь пресного водоема.

30.

Растениеводство в нашем крае.

31.

Животноводство в нашем крае.

32.

Наши проекты

33.

Проверим себя и оценим свои достижения .

Обобщающий урок по теме « Родной край – часть большой страны»

Страницы всемирной истории 6 часов

34.

Начало истории человечества

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

Определять по «ленте времени» длительность периода первобытной истории;

Анализировать иллюстрации учебника;

Рассказывать на основе экскурсий в краеведческий музей о жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона;

Понимать роль археологии в изучении первобытного общества;

Извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их в классе;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

35.

Мир древности: далекий и близкий

36.

Средние века: время рыцарей и замков

37.

Новое время: встреча Европы и Америки

38.

Новейшее время: история продолжается сегодня

39.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории»

Страницы истории отечества 21 час

40.

Жизнь древних славян

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

Анализировать карту расселения племён древних славян;

Выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени;

Моделировать древнеславянское жилище;

Прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в IXXIвеках Древней Руси; нашествие Батыя на Русь;

Работать с терминологическим словариком;

Рассказывать о поединках, битвах, об изменении политики в отношении Золотой Орды, о реформах Петра I, о Бородинском сражении;

Извлекать из краеведческой литературы сведения о технических новшествах, появившихся в XIX веке в регионе;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

41.

Во времена Древней Руси

42.

Страна городов

43.

Из книжкиной сокровищницы Древней Руси

44.

Трудные времена на Русской земле

45.

Русь расправляет крылья

46.

Куликовская битва

47.

Иван III

48.

Мастера печатных дел

49.

Патриоты России

50.

Петр Великий

51.

Михаил Васильевич Ломоносов

52.

Екатерина Великая

53.

Отечественная война 1812 года

54.

Страницы истории XIX века

55

Россия вступает в XX век

56.

Страницы истории 20–30-х годов

57.

Великая война и Великая Победа

58.

Страна, открывшая путь в космос

59.и проекты.

Наши проекты

60.

Проверим себя и оценим свои достижения . Обобщающий урок по теме « Страницы истории отечества»

Современная Россия 8 часов

61.

Основной закон России и права человека

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

Находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные области, города федерального значения;

Анализировать закреплённые в Конвенции права ребёнка;

Различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь;

Различать прерогативы Президента, Федерального Собрания и Правительства;

Работать с терминологическим словариком;

Следить за государственными делами по программам новостей ТВ и печатным средствам массовой информации;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

62.

«Дети имеют право на особую заботу и помощь»

63.

Мы- граждане России

64.

Славные символы России

65.

Такие разные праздники

66.

Путешествие по России

67.

Проверим себя и оценим свои достижения .Обобщающий урок по теме «Современная Россия»

68.

Наши проекты.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *