ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс (35 ч.)
Наименование раздела программы |
Тема урока
|
Тип урока
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Домашнее задание |
|
1-2 |
Введение. (2 ч.) |
Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета.
|
Беседа |
Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте Иметь представление о разделах технологии, предназначенных для изучения в 5 классе |
С.3 Правила ТБ |
3-4 |
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч.) |
Швейные материалы. (2 ч.) Производство ткани. Виды переплетения нитей в тканях. Виды растительных волокон. |
Практикум Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств х/б тканей. |
Иметь представление: — о технологии производства и свойствах растительных волокон; — областях их применения. |
П.1,2,3 |
5-6 |
Бытовая швейная машинка (2 ч.) История создания швейной машины. Правила ТБ при выполнении швейных работ. |
Практикум. Заправка швейной машины нитками. Выполнение строчек с изменением длины стежка. |
Иметь представление о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качающегося челнока; — принцип получения двухниточного машинного стежка простой строчки. |
П.4-6 Анализ таблиц |
|
Конструирование и моделирование (2 ч.) Правила снятия мерок. Способы моделирования выкроек. |
Практикум. Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. |
Иметь представление о видах рабочей одежды (фартуки, комбинезоны, халаты и т.д.). Уметь делать эскизы |
П.7-8 Рис. С. 33-36 |
|
9-10 |
|
Раскройные работы (2 ч.) Инструменты и приспособления для раскроя. Способы раскладки выкроек фартука на ткани. |
Практикум. Выкраивания деталей кроя. |
Знать и уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек |
П.9 |
11-12 |
|
Технология швейных работ (4 ч.) Виды ручных стежков и строчек. Приемы выполнения и способы контроля качества работы. |
Практикум. Выполнение ручных работ. |
Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие Знать правила проведения примерки. Уметь выявлять и устранять дефекты |
П. 10 рисунки |
13-14 |
|
Правила ТБ при выполнении ВТО. Типовая последовательность изготовления швейных изделий. |
Практикум. Выполнение влажно- тепловых работ. |
Знать:— особенности ВТО различных тканей; — правила проведения контроля качества изделия |
П.9,10,11 таблицы |
15-16 |
Декоративно прикладное творчество (12 ч.) История лоскутной техники. Материалы и инструменты, применяемые для лоскутной техники. |
Практикум. Разработка эскиза лоскутного изделия. |
Знать правила подготовки материалов и тканей в лоскутной технике. Уметь: — использовать эти правила в работе. |
П.13,14 Сообщ. Уч-ся |
|
Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя. |
Практикум. Изготовление шаблонов из картона. Раскрой деталей и соединение между собой. |
Уметь: — подбирать ткани; — выполнять различные ручные швы. |
П.15 шаблоны |
|
19-20 |
Технология выполнения прихватки. Подбор тканей по цвету, фактуре, рисунку.
|
Практикум. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия. |
Знать и уметь использовать различные способы вышивки. |
П.16 изделие |
|
21-22 |
|
История вышивки. Технология выполнения вышивки. |
Практикум. Организация рабочего места.
|
— Знать и уметь использовать различные способы вышивки.
|
П.14-16 изделие |
23-24 |
Увеличение и уменьшение рисунка. Перевод рисунка на ткань.
|
Практикум. Увеличение (уменьшение) рисунка.
|
Знать и уметь использовать различные способы вышивки. |
рисунки |
|
25-26 |
Технологическая последовательность создания декоративного изделия. Способы окончательной обработки изделия. |
Практикум. Изготовление изделия.
|
Уметь применять знания на деле |
П.14-16 |
Технологии ведения дома (4 ч.) |
Ремонт одежды. Уход за одеждой из х/б и льняных тканей. Выведение пятен.
|
Практикум. Ознакомление с условными обозначениями, встречающимися на ярлыках одежды. |
Знать требования, предъявляемые к одежде, способы оформления заплат. |
П.17,29 Анализ схемы |
|
29-30 |
Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. |
Практикум. Разработка плана размещения оборудования на кухне. |
|
||
31-32 |
Проектирование и изготовление изделий. (5 ч.)
|
Понятие «творческий проект по технологии». Этапы проекта, их содержание. |
Практикум. Выдвижение идей для выполнения творческого проекта.
|
Уметь: — выбирать посильную — аргументировано защищать свой выбор; — делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия |
П.30-32 журналы
|
33-34 35
|
Алгоритм проектной деятельности. Анализ моделей из банка идей. Требования к готовому изделию. Защита творческого проекта.
|
Практикум. Творческие проекты, например: фартук, прихватка. |
С. 176-180 Повтор. |
||
Учебник под редакцией В.Д.Симоненко Технология. Обслуживающий труд 5 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2009
Программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» Авторы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко Москва, издательский центр «Вентана- Граф» 2010 год |
|