Тема урока «Классный и школьный коллектив»

Тема урока «Классный и школьный коллектив»

Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

1. Оргмомент

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Наш урок пройдёт под девизом «Хочу всё знать!» (читают все вместе)

Повернитесь друг к другу и подарите друг другу Улыбку, чтобы наш класс наполнился светом и улыбками. А наше классное солнышко будет согревать вас своим теплом и дарить вам уверенность в том, что у вас всё получится.

2.Самоопределение к деятельности.

-Чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке вам нужно разгадать кроссворд.

(дети разгадывают кроссворд)

-Итак, наш урок будет о школе.

Тема нашего урока «Классный и школьный коллектив»

-Ребята, скажите зачем вы ходите в школу?

-А что вы можете рассказать о своей школе?

А вы знаете, что нашей школе в этом году исполняется 110 лет со дня её основания.

Школа наша существует с 1904 года. Начала она свою историю с начальной железнодорожной школы для мальчиков. Тогда здание школы находилось на территории базарной площади старого города. Количество учащихся возрастало, и тогда было принято решение занять под школу дом железнодорожной амбулатории. А в 1938 году появилось двухэтажное здание.

Выпускники послевоенных лет в своих воспоминаниях рассказывали, что всему народу было очень тяжело: голодно и холодно. Но лыжные прогулки, проводимые в школе, помогали забыть голод и нищету этого тяжёлого времени.

В 60 годы в нашей школе обучалась лучшая футбольная команда города.

А с 1993 по 1997 год школа стала развиваться как школа-лицей. Учащиеся лицея принимали участие в раскопках древнего города Херсонес.

Наша школа была и остаётся богата своими традициями:

На этом слайде вы видите как проходил конкурс юных санитаров,

а на следующем слайде — смотр художественной самодеятельности.

У многих из вас родители тоже учились в нашей школе.

Многие выпускники стали славой и гордостью Белгородчины: Ю. И. Помельников ныне возглавляет Белгородское телевидение, а будучи учеником нашей школы, был отличным организатором школьной художественной самодеятельности.

А такой мы видим нашу школу №36 сегодня.

Вот такую давнюю историю имеет школа, в которой вы учитесь.

-Кто может сказать каково лексическое значение слова ШКОЛА? (ответы детей)

Слайд.

Школа – это здание, где получают знания.

3 Работа по учебнику.

-Прочитайте рассказ Кривина «Здание и знание» на с. 48-49 учебника. После прочтения текста обсудите вопросы в паре.

(выслушиваются ответы детей)

4. Физкультминутка

Руки на пояс поставьте вначале.

Влево и вправо качаем плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели — всё в полном порядке.

5.Работа с пословицами

Слайд

-Что такое культура общения и нужна ли она в школе? (ответы детей)

-Прочитайте об этом в учебнике.

Слайд

6.Работа в группах

-Вы уже не первый год учитесь в школе и со многими правилами поведения уже знакомы.

-Сейчас вы будете работать в группах и попробуете сформулировать некоторые из них.

1 группа

-Как нужно вести себя на уроке?

На уроке_____________________________________________________________________

-Как нужно вести себя на переменах?

На переменах________________________________________________________________

-Как нужно вести себя с одноклассниками?

С одноклассниками___________________________________________________________

Как нужно вести себя с педагогами ?

С педагогами_________________________________________________________________

7.Практическая работа (моделир. разл ситуаций)

«Два кота»

-Кого вам напомнили своим поведение коты?

-Почему коты подрались?

-Правильно ли поступили коты когда начали драку?

-Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

-Как бы им надо было поступить?

-Бывают ли в нашем классе текие ситуации?

-Какой совет вы хотели бы дать таким ребятам?

8. Игра «Доскажи словечко»

9. Итог урока

-О чем мы говорили на уроке?

-Что вы узнали?

-Чему научились?

-Какие правила нужно соблюдать в школе?

-Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам?

10. Рефлексия

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

(нарисуйте лицо человечка: грустное или весёлое)

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *