Тема: Учитель в художественных произведениях (СОЧИНЕНИЕ)





Творческая работа на Всероссийский конкурс сочинений «Хочу быть учителем»

Тема: Учитель в художественных произведениях




Работу выполнила:

Козьмина Ирина Эдуардовна

11.07.1993 г. р.,

10 «б» класс

ГОУ Лицей №179

Калининского района

г. Санкт- Петербурга:

195267 г. Санкт-Петербург,

ул. Ушинского, д.35, к.2.

Домашний адрес:

195267 г. Санкт-Петербург,

ул. Ушинского,

д.9, к.1, кв.148.

Контактный телефон:

8-(812)532-54-15

электронная почта:

kozmina_irina@mail.ru










Санкт- Петербург

2010

Если кто-то думает, что быть учителем совсем не сложно, я с ним не согласна. Быть учителем – это не только знать закон Ома, знать все теоремы и правильно писать орфограммы, быть учителем – это значит воспитывать словом, личным примером, быть внимательным к ученику, направлять его, наставлять, если он ошибся, но делать это так, чтобы не уронить в глазах сверстников его человеческого достоинства, уметь замечать даже маленькие его победы, подчеркивать их значимость, быть добрым, справедливым, честным, ответственным, не быть равнодушным. Получается, что быть учителем не просто. Учителем надо родиться, учитель – это призвание. Именно такой образ учителя я встретила в короткой повести Анатолия Алексина «Безумная Евдокия».

«Евдокии Савельевне было пятьдесят четыре года, она не уделяла никакого внимания одежде», «она могла надеть широкую юбку, заправить в неё мужскую ковбойку, а в короткие, под мальчишку подстриженные волосы воткнуть костяной гребень» - такой представляет её автор на первых страницах повести. Евдокия Савельевна много лет проработала в школе, воспитала не одно поколение школьников, которым прививала чувство прекрасного, учила их замечать и ценить человеческую доброту, внимание, и они благодарны ей. «Она постоянно воспитывала учеников нынешних на примере учеников бывших», ставших поварами, работающих водителями большегрузных машин – самыми обычными, ничем не выдающимися людьми.

Оленька, ученица из её девятого класса, прозвала свою учительницу «безумной Евдокией». Оля не принимала участия в школьных мероприятиях, не прислушивалась к советам своего классного руководителя, а только возмущалась её характером. Оленька занималась в художественной школе, изучала итальянский, гордилась собой и была самодостаточной: стоило ли ей тратить время на экскурсии, организованные «безумной Евдокией», и совместные мероприятия с классом?

Евдокия Савельевна пыталась познакомить отца Оли со своей дочерью. При этом она не выступала с резкой критикой, а напротив, была очень корректна. Родители сами в скором времени понимают, что допустили ошибки в воспитании Оли, что воспитали её эгоистичной и самовлюбленной.

На первый взгляд может показаться, что Евдокия Савельевна несколько странная, а с другой стороны, когда заканчиваешь читать повесть, понимаешь, что автор очень высоко оценивает педагогические способности главной героини, которая не привыкла думать о себе, мало заботится о своем внешнем виде, здоровье, зато всецело предана детям. Она не представляет своей жизни вне школы, вне детского коллектива, где она постоянно ощущает свою нужность. Называя главною героиню своей повести «безумной», автор говорит о самых лучших её человеческих качествах и способностях: доброте, мудрости, заботе, понимании, предельной чуткости. Героиня Алексина ни на минуту не забывает, что кто-то ждет её помощи, она всё время в тревоге за других, всё время спешит кому-то на выручку.

Автор повести явно на стороне тех героев, кто обращает правильные слова в собственные повседневные поступки, кто живет по совести, кто умеет сопереживать чужой боли и творить добро для других. Такая и Евдокия Савельевна, которая достаточно умна и умеет отличать хорошее от плохого.

На роль рассказчика в этой короткой повести не случайно автор выбрал отца Оли, который теперь сам может по достоинству оценить низкие и эгоистичные поступки своей дочери. Он сожалеет о том, что когда-то пренебрегал добрыми советами старой и мудрой учительницы. «Она приглашала на те знаменитые встречи не только героев, но и диспетчеров с поварами. Зачем? Наверно, хотела объяснить Оле и её одноклассникам, что, если они будут честными и порядочными, они тоже будут иметь право на внимание к себе. И на память».


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.