Родительское собрание по теме «Эмоции положительные и отрицательные»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Абазинская средняя общеобразовательная школа»

города Абазы Республики Хакасия

Конспект родительского собрания
во 2 классе

«Эмоции положительные и отрицательные»

подготовила

учитель начальных классов

Богданова Галина Владимировна

г. Абаза

2012

1.

Форма проведения: семейный совет.

Продолжительность родительского собрания: 40 минут

Задачи собрания:

  1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.

  2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

  3. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию положительных эмоций у детей.

Подготовительная работа к собранию.

  1. Диагностика детей: «Какой я?», рисуночный тест «Кто я?».

  2. Тест для родителей по теме собрания.

  3. Подготовка памятки для родителей.

  4. Подготовка слайдов различного материала по проблеме собрания.

  5. Подготовка приглашений для родителей.

План организации собрания.

  1. Знакомство председателя класса с повесткой собрания.

  1. Выступление педагога и психолога.

— Уважаемые мамы и папы! Большое спасибо, что Вас заинтересовала тема нашего родительского собрания, и вы пришли сегодня, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребёнка в семье. У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. И мы сегодня постараемся с психологом дать советы Вам по воспитанию положительных эмоций у ваших детей, а Вы в свою очередь дадите советы нам по отношению к вашим детям.

Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания ребёнка, ведь именно они являются его первыми воспитателями. Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

Один из негативных моментов неискреннего отношения к детям – это неумение или нежелание родителей открыто проявлять любовь к нему, а ведь ребёнку важно знать, что мама и папа любят его, любят всегда, независимо от того, как он себя ведёт или какие отметки приносит из школы. Ребёнок хочет знать, что взрослые гордятся даже маленькими его успехами, без этого ему просто не стать успешным, уверенным в себе человеком, больше всего детям сейчас не хватает эмоционального тепла. Очень часто родители обращают внимание на промахи ребёнка, оставляя без внимания все его старания понравиться им.

Прежде чем мы перейдём к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, психолога. Мы попросили детей ответить на вопрос: какой я? и провели тест-рисунок «Кто я?»

2.

После выступления психолога родители отвечают на вопрос:

— Как вы думаете, каковы были мотивы выбора ребёнком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества?

(Происходит обмен мнениями.)

— Сегодняшний разговор наш о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребёнка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

( Происходит обмен мнениями. После обмена мнениями)

  1. Родительский тренинг.

  1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

  2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

  3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребёнком в семье и рекомендуемые и желательные.

  4. Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске.

При общении с детьми не следует употреблять следующие выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе, что…

  • Сколько раз надо повторять …

  • О чём ты только думаешь…

  • Неужели тебе трудно запомнить, что …

  • Ты становишься…

  • Ты такой же, как …

  • Отстань, некогда мне…

  • Почему Лена (Настя, Вася) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)…

  • Как хорошо, что у меня есть ты…

  • Ты у меня молодец…

  • Я тебя очень люблю…

  • Как ты хорошо это сделал, научи меня…

  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна…

  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился

  1. Постарайтесь использовать желательные выражения, перечисленные на доске как можно чаще.

  1. Тест для родителей.

Инструкция: Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест – игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

3.

ВОПРОСЫ БАЛЛЫ:

  • Сколько раз тебе повторять? 2

  • Посоветуй мне, пожалуйста. 1

  • Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1

  • И в кого ты только такой уродился?! 2

  • Какие у тебя замечательные друзья! 1

  • Ну, на кого ты похож (а)? 2

  • Я в твои годы! 2

  • Ты моя опора и помощник (ца). 1

  • Ну что за друзья у тебя! 2

  • О чём ты только думаешь?! 2

  • Какой (какая) ты у меня умница! 1

  • А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1

  • У всех дети, как дети, а ты… 2

  • Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)! 1

4. Приложение:

В родительский дневник.

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка.

— Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

  • От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».

  • Душевная копилка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

  • Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены надеждой и любовью.

  • Научитесь слушать своего ребёнка и в радости и в горести.

  • Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  • Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и у к другим людям.

  • Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

  • Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

  • Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

  • Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям:

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка;

  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

  • В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей;

  • Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;

  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

  • Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;

  • Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

4.

5.Домашнее задание родителям.

— Напишите письмо своему ребёнку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.

II. Запись решений родительского собрания в протокол.

5.

Список использованной литературы

1.Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 -11 классах.- М., 2001.

2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 5 -11 классах. — М., 2005.

3. Психология. Учебное пособие. — М., 1998.

4. Педагогический вестник. Три ключа. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2007.

6.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *