Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Согласовано: Зам. директора по УВР _____ / Плетнёва Е.В. / ФИО «___» _________ 2013г.
|
Утверждаю: Директор ЦТР и ГО «Радуга» _____ / Рудакова О.Н./ ФИО Приказ № _________ от «___» _________ 2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по _Основам безопасности движения
учебная дисциплина
Авторская адаптационная разработка программы «Зелёный свет» в стадии апробации. Автор Мышкина И.Д.
название программы
Учебно – тематический план на 2013-2014учебный год. Разрешено МС 12.09.2013г. Протокол №1 2013г.
где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
Рассчитана на учащихся в возрасте от 6,5 лет до 11 лет
возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа
Срок реализации 2 года
срок реализации дополнительной образовательной программы
Мышкина Ирина Дмитриевна, педагог дополнительного образования
Ф.И.О., должность, категория
Рассмотрено на заседании совещания отдела
протокол № 1 от
«02» сентября 2013г.
г. Тайшет
2013 — 2014 учебный год
Пояснительная записка
Авторская адаптационная разработка программы «Зелёный свет» находится в стадии апробации. Автор Мышкина И.Д. Обучение ведется по Учебно – тематическому плану на 2013-2014учебный год. Разрешено МС 12.09.2013г. Протокол №1 2013г.
Программа направлена на работу с детьми с разным уровнем способностей и подготовки по возрасту детей от 6,5 лет до 11 лет.
Программа имеет научно – техническую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области профилактики ДТП среди детей и направлена на формирование безопасного поведения учащихся на улице.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, возникает необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с раннего возраста. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Печальная статистика: ежедневно гибнет три-четыре ребенка, в неделю – школьный класс в 30 человек, ежегодно за парты не садится целая школа.
Данная программа входит в образовательную область «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цель программы – формирование у обучающихся основ безопасного поведения на дорогах, удовлетворения их интересов в области дорожного движения, создание условий здорового творческого досуга. Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи
Обучающие:
-
Познакомить с основами безопасности дорожного движения;
-
изучить Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров, формируя практические умения и навыки безопасного поведения на дороге;
-
сформировать умения прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
-
сформировать систему знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;
-
обучить детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований
Развивающие:
-
Создать условия для развития культуры поведения на дороге и в общественном транспорте;
-
Создать условия для развития мотивационно — поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой;
-
Способствовать развитию самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
-
Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, память, познавательные потребности и способности исследовательского поиска.
Воспитательные:
-
воспитывать чувство долга и ответственности;
-
формировать культуру участника дорожного движения;
-
воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
-
способствовать начальной профориентации обучающихся.
Реализация программы в течение двух лет обучения из расчета два дня в неделю по 2 занятия и рассчитаны на 144 часа.
Соответственно возрастной категории усиливается содержательная часть программного материала. По составу группы могут быть как постоянными, так и переменными, в зависимости от целевого назначения разделов программы (мероприятий или других объективных причин). Содержание разделов программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по траектории развития основ безопасности жизнедеятельности как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников, выбравших самостоятельные темы для работы по индивидуальным планам.
Форма обучения – групповая, по подгруппам (подготовка к конкурсам), индивидуальная (исследовательская и проектная деятельность).
Обучение по данному курсу проводится с группой детей 13 человек.
Программа реализуется на базе ЦТР и ГО «Радуга». Учебная задача решается через основной вид деятельности школьников – учебно – познавательную игру. Набор игровых методов помогает развивать социальную, коммуникативную, творческую деятельность ребенка. В работе используются кроме игровых методов: словесный (объяснение, рассказ, беседа), наглядный (демонстрация пособий по тематике, показы), практический (подготовка докладов на научно-практическую конференцию, работа по изготовлению макетов дорожных знаков, изготовление выставочных изделий, пр.). Занятия чередуются с физкультминутками. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
По окончании первого года обучения обучающиеся
будут знать:
-
основы безопасности дорожного движения;
-
Правила дорожного движения (ПДД);
-
серии дорожных знаков и их представителей;
-
приемы оказания первой медицинской помощи;
-
механизм самостоятельного получения новых знаний.
будут уметь:
-
читать информацию по дорожным знакам при движении по дороге;
-
оценивать дорожную ситуацию, применяя положительное решение;
-
совершенствовать основы деятельности по пропаганде и агитации ПДД;
-
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
-
иметь навыки активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
-
использовать исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
В течение первого года также получат развитие личностные качества обучающихся:
-
терпение, настойчивость, желание добиться хорошего результата;
-
умение работать в коллективе;
-
культура общения.
В результате второго года обучения будут сформированы и закреплены следующие знания и умения:
-
знание техники безопасности при работе с оборудованием и материалами;
-
знание свойств древесины: характер текстуры, стойкость к гниению, растрескиванию, полируемость;
-
знание основных способов резьбы;
-
знание условий хранения заготовок;
-
знание законов композиции и цвета;
-
знание элементов украшения поверхности деревянного изделия;
-
умение делать эскиз в трех проекциях (вид сбоку, сверху и спереди);
-
умения рационально организовать свое рабочее место, аккуратно выполнять работу и оформлять готовое изделие.
будут закреплены такие личностные качества, как:
-
отзывчивость, умение помогать друг другу и особенно младшим в процессе работы;
-
личная заинтересованность в творческой работе;
-
самовыражение через выполнение творческих заданий.
Способы проверки результатов
Для выяснения меры удовлетворенности обучающихся образовательным процессом и его результатами, и выявления влияния всего процесса образования на развитие обучающихся используются различные виды контроля. Контроль несет проверочную, обучающую, воспитательную, организующую функции и может быть входным, промежуточным, тематическим, итоговым.
Задачами входного контроля являются оценка у поступающих знаний, ориентации и мотивов; анализ и оценка уровня развитости его качеств и способностей; построение соответствующего социально психологического портрета для выбора эффективных средств и методов обучения с выходом на максимальную индивидуализацию работы с каждым обучающимся.
Оценивание ожидаемых результатов
Критерии оценки по параметрам диагностики
Знания по основам безопасности дорожного движения:
Высокий уровень – обучающийся грамотно и четко отвечает на любой вопрос по основам безопасности дорожного движения с подробным теоретическим объяснением; грамотно применяет свои знания в различных дорожных ситуациях.
Средний уровень – обучающийся односложно, но правильно отвечает на поставленные вопросы по основам безопасности дорожного движения; недостаточно точно анализирует сложившуюся дорожную ситуацию.
Низкий уровень – у обучающегося практически отсутствуют знания по безопасности дорожного движения; не может правильно и полно ответить на поставленные вопросы.
Знание правил дорожного движения:
Высокий уровень – обучающийся глубоко изучил и освоил ПДД; быстро и четко отвечает на поставленные вопросы; умеет анализировать создавшиеся дорожные ситуации; быстро и правильно решает тематические задачи.
Средний уровень – обучающийся знает лишь основные темы по ПДД; на заданные вопросы отвечает недостаточно полно и твердо, а при решении тематических задач допускает ошибки, не отражающиеся на конечном результате.
Низкий уровень – обучающийся не знает основных тем ПДД; не может достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, а при решении тематических задач делает ошибки, влияющие на конечный результат.
Знания по приемам оказания первой медицинской помощи:
Высокий уровень – обучающийся изучил и освоил все виды оказания медицинской помощи; грамотно может применять их на практике.
Средний уровень – обучающийся знает основной материал по видам оказания медицинской помощи; не всегда точно может применять их на практике.
Низкий уровень – обучающийся не знает основных видов оказания первой медицинской помощи; при выполнении практической работы допускает серьезные ошибки.
Знания по проектно-исследовательской деятельности:
Высокий уровень – самостоятельное составление исследовательских проектов. Умелая презентация исследовательской работы.
Средний уровень — составление исследовательских проектов при помощи руководителя. Коллективная презентация проекта.
Низкий уровень – коллективная исследовательская работа только части проекта.
Формы подведения итогов реализации программы
Это могут быть формы подведения итогов по годам или этапам обучения, и в конце реализации всей программы (аттестация в виде тестирования, зачетных занятий, контрольных работ; участия в выставках, соревнованиях, турнирах, фестивалях, конкурсах, конференциях, олимпиадах, экспедициях, зачетных походах, полевых практиках; выполнение учебно-исследовательских работ; творческие отчеты, и т.п.).
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Рекомендовано методическим советом
«______»___________________ 2013 г.
УЧЕБНО — тематИЧЕСКИЙ ПЛАН
по учебной дисциплине
« Основы безопасности движения»
1-й год обучения
Тема занятий |
Всего часов |
Теорет. часов |
Практ. Часов |
|
1. |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. |
2 |
2 |
— |
2. |
«Пешеходная азбука» |
24 |
12 |
12 |
3 |
«Игра — дело серьезное» |
26 |
— |
26 |
4 |
«Три волшебных цвета — красный, желтый, зеленый» |
10 |
— |
10 |
5 |
«Праздник — для всех!» |
38 |
8 |
30 |
6 |
«В гостях у доктора Айболита» |
8 |
6 |
2 |
7 |
«Светофор Светофорович и его исследования» |
28 |
14 |
14 |
8 |
«Дарить радость людям» |
6 |
2 |
4 |
9 |
Итоговое занятие |
2 |
— |
2 |
Итого |
144 |
44 |
100 |
Составила педагог дополнительного образования Мышкина Ирина Дмитриевна
Календарно-тематическое планирование для первого года обучения.
Учебная дисциплина «Основы безопасности движения»
Темы |
Сроки проведения занятий |
Количество часов |
Средства обучения |
Литература к занятиям |
Педаго- гичес- кий контроль |
|||||||
Всего |
Тео- рия |
Прак-тика |
||||||||||
1 груп па |
2 группа |
3 группа |
||||||||||
1 |
Вводное занятие «Улица и мы» |
|
|
|
2 |
2 |
— |
Компьютер м/м презентация |
Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы/ сост.Г.Н.Шевченко.-Волгоград: Учитель,2005 |
|||
1.1 |
Техника безопасности. Собеседование с обучающимися. |
03.09.2013 |
04.09. |
05.09 |
1 |
1 |
|
Вводный инструктаж |
Журнал инструктажей |
Беседа |
||
1.2 |
Первое появление ПДД. |
03.09.2013 |
04.09. |
05.09 |
1 |
1 |
|
СМИ |
Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4. |
Устный опрос |
||
2 |
Пешеходная азбука |
|
|
|
24 |
12 |
12 |
Работа с таблицами, карточки с ситуациями на дорогах |
Учителю о правилах дорожного движения: Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД/сост. Н.А.Извекова. М:Просвещение,1982 |
|||
2.1 |
Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекресток. |
05.09.2013 05.09. |
06.09 06.09 |
07.09 07.09 |
2 |
1 |
1 |
ТСО |
Толковый словарь |
Анкетирование |
||
2.2 |
Почему на улице опасно? Дисциплина на улице — залог безопасного движения. |
10.09.2013 10.09. |
11.09. 11.09. |
12.09 12.09 |
2 |
1 |
1 |
Памятка для детей |
Занятия в «Школе пешехода». – «Начальная школа», 2006, №2, стр.87 |
Урок-игра |
||
2.3 |
Пешеходные переходы. Где и как надо переходить дорогу? |
12.09.2013 12.09. |
13.09. 13.09. |
14.09 14.09 |
2 |
1 |
1 |
Набор картинок |
СМИ «Причина – следствие – результат» |
Урок-экскурсия |
||
2.4 |
Правила поведения на улице. Как нужно ходить по улицам группами. |
17.09.2013 17.09.2013 |
18.09. 18.09. |
19.09 19.09 |
2 |
1 |
1 |
Карты по ПДД |
Памятка для родителей «Что должны знать дети о ПДД» |
Викторина |
||
2.5 |
Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололед, снегопад). |
19.09.2013 19.09. |
20.09. 20.09. |
21.09 21.09 |
2 |
1 |
1 |
Работа по таблицам |
Плакаты по ПДД Журнал инструктажей |
Наблюдения |
||
2.6 |
Наш друг — светофор (светофор и его сигналы). |
24.09.2013 24.09.2013 |
25.09. 25.09. |
26.09 26.09 |
2 |
1 |
1 |
светофор и его сигналы |
Незнайка и светофор. – «Начальная школа», 2004, №7, стр.102/4 «Начальная школа», 2008, №1, стр.71 |
Урок-зачет |
||
2.7 |
Наши друзья — дорожные знаки. |
26.09.2013 26.09. 01.10. 01.10. |
27.09. 27.09. 02.10. 02.10. |
28.09 28.09 03.10 03.10 |
4 |
2 |
2 |
дорожные знаки — лото |
Карты по ПДД |
Игра-тренировка |
||
2.8 |
Дорога — не место для игр. |
03.10.2013 03.10.2013 |
04.10. 04.10. |
05.10 05.10 |
2 |
1 |
1 |
Компьютер, презентация |
Рекомендации детям, родителям, водителям о правилах безопасности движения |
Конкурс рисунков дорожных знаков |
||
2.9 |
Учимся соблюдать ПДД (закрепление пройденного материала). |
08.10.2013 08.10. 10.10. 10.10. |
09.10. 09.10. 11.10. 11.10. |
10.10 10.10 12.10 12.10 |
4 |
2 |
2 |
Набор знаков |
Изучение темы «Опасность и безопасность». – «Начальная школа», 2004, №10, стр.73 |
Викторина «Умные знаки» |
||
2.10 |
ГАИ (ГИБДД) – помощник и друг! |
15.10.2013 15.10.2013 |
16.10. 16.10. |
17.10 17.10 |
2 |
1 |
1 |
Встречи с инспектором ГИБДД. Кино-, видео-, диафильмы по ПДД |
Зеленый огонек. – «Начальная школа», 2005, №7, стр.91 |
Собеседование |
||
3 |
Игра — дело серьезное
|
|
|
|
26 |
— |
26 |
Настольные игры по ПДД |
Основы безопасного поведения дошкольников: занатия, планирование, рекомендации/авт.-сост.О.В.Чермашенцева.-Волгоград: Учитель, 2010. |
Наблюдения |
||
3.1 |
Правила безопасности пешехода. «Не попади в ловушку» (настольная игра). «Занимательные эстафеты» (подвижная игра). |
17.10.2013 17.10.2013 22.10. |
18.10. 18.10 23.10 |
19.10 19.10 24.10 |
3 |
3 |
Настольные игры |
Правила дорожного движения: книга для учащихся 1-го класса/В.А.Рублях.-М:Просвещение, 1982 |
Урок-игра |
|||
3.2 |
«Угадай дорожный знак» (настольная игра). Игра «Собери картинки» (игра на внимание). Дорожное лото. |
22.10.2013 24.10.2013 24.10. |
23.10 25.10 25.10 |
24.10 26.10 26.10 |
3 |
3 |
Настольные игры — лото |
Дорожное лото. – «Начальная школа», 2009, №6, стр.32 |
Изготовление настольных игр |
|||
3.3 |
Я б в водители пошел, пусть меня научат. «Пешеход — водитель» (сюжетно-ролевая игра). Игра «Эстафета автомобилей» (подвижная игра). |
29.10.2013 29.10.2013 31.10.2013 |
30.10 30.10 01.11
|
31.10 31.10 02.11 |
3 |
3 |
Набор игрушечных автомобилей |
Изготовление транспортных моделей без построения разверток – «Начальная школа», 2004, №7, стр.54. |
Игра-эстафета |
|||
3.4 |
Поведение во дворах и парковых зонах. «Злостный нарушитель ПДД и страж порядка» (сюжетно-ролевая игра). |
31.10.2013 05.11.2013 05.11. |
01.11 06.11 06.11 |
02.11 07.11 07.11 |
3 |
3 |
Макет микрорайона |
Правила дорожного движения: учебное пособие для 4-6классов/Ю.Б.Орлов.-М:Просвещение, 1981 |
Анкетирование |
|||
3.5 |
Разрешается – запрещается. «Точный поворот» (настольная игра). |
07.11.2013 07.11. 12.11. |
08.11 08.11 13.11 |
09.11 09.11 14.11 |
3 |
3 |
Настольные игры |
|
Час творчества |
|||
3.6 |
Игра — аттракцион «Внимание, пешеход!». Игра — тренировка «Что можно и что нельзя». |
12.11.2013 14.11. 14.11. |
13.11 15.11 15.11 |
14.11 16.11 16.11 |
3 |
|
3 |
Настольные игры |
Веселая карусель. – «Начальная школа», 2005, №1, стр.103 |
Игра-тренировка |
||
3.7 |
Имитационная игра «Автобусы» «Поиски жезла» (игра на координацию движения). |
19.11.2013 19.11. 21.11. |
20.11 20.11 22.11 |
21.11 21.11 23.11 |
3 |
|
3 |
Жезл регулировщика |
|
Час творчества |
||
3.8 |
Игра «Заяц» (подвижная игра). Игра на внимание «Запомни сигналы регулировщика». |
21.11.2013 26.11. 26.11. |
22.11 27.11 27.11 |
23.11 28.11 28.11 |
3 |
|
3 |
Изображение команд регулировщика |
|
конкурсы |
||
3.9 |
Игра — экскурсия «Знающий пешеход». Игра на внимание «Огни светофора». |
28.11.2013 28.11. |
29.11 29.11 |
30.11 30.11 |
2 |
|
2 |
Настольные игры |
|
Экскурсия |
||
4 |
Три волшебных цвета — красный, желтый, зеленый |
|
|
|
10 |
— |
10 |
|
Школа светофорных наук. Методическое пособие для учителей школ /авт.-сост.А.А.Машковцева и др.-Киров,2000 |
|
||
4.1 |
Конкурс рисунков «Путешествие в Автоград». |
03.12.2013 03.12.2013 |
04.12 04.12 |
05.12 05.12 |
2 |
— |
2 |
Набор для рисования |
Правила дорожного движения РФ (официальный текст с иллюстрациями)/Москва, 2013 |
Конкурс рисунков |
||
4.2 |
Оформление стенной газеты «Зеленый свет». |
05.12.2013 05.12.2013 |
06.12 06.12 |
07.12 07.12 |
2 |
— |
2 |
Макет стенгазеты |
Макет стенгазеты |
Стенгазета |
||
4.3 |
Изготовление дорожных знаков. Конкурс «Мои новые знаки». |
10.12.2013 10.12.2013 |
11.12 11.12 |
14.12 14.12 |
2 |
— |
2 |
Стенд с дорожными знаками |
Конструирование дорожных знаков из бумажных геометрических фигур. – «Начальная школа», 2008, №1, стр.63 |
Конкурс «Мои новые знаки» |
||
4.4 |
Изготовление реквизита к выступлению агитбригады. |
17.12.2013 17.12.2013 |
13.12 13.12 |
19.12 19.12 |
2 |
— |
2 |
Проект выступления агитбригады |
Групповые формы взаимодействия младших школьников. – «Начальная школа», 2007, №2, стр.13 |
выступление агитбригады |
||
4.5 |
Конкурс на лучшую иллюстрацию и сказку по ПДД. |
19.12.2013 19.12. |
18.12 18.12 |
21.12 21.12 |
2 |
— |
2 |
Сказка по ПДД |
Сказки |
Конкурс сказок по ПДД. |
||
5 |
Праздники — для всех! |
|
|
|
38 |
8 |
30 |
стихи, песни, загадки, басни о ПДД.
|
Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий/авт.-сост.Е.А.Гальцова.- Волгоград: Учитель,2007 |
проведение театрализованных праздников |
||
5.1 |
Знакомство с азами актерского мастерства. Пьеса по ПДД «Про лисенка Рыжика» |
24.12.2013 24.12. 26.12. 26.12. 09.01. 09.01. |
20.12 20.12 25.12 25.12 27.12 27.12 |
26.12 26.12 28.12 28.12 09.01 09.01 |
6 |
2 |
4 |
Сценарий пьесы по ПДД «Про лисенка Рыжика» |
Про лисенка Рыжика (пьеса по ПДД). – «Начальная школа», 2008, №3, стр.15(библиотечка учителя) |
Собеседование |
||
5.2 |
Музыкальная сказка «Приключение в стране Светофории» |
14.01 14.01.2014 16.01. 16.01. |
10.01 10.01 15.01. 15.01
|
11.01 11.01 16.01 16.01 |
4 |
1 |
3 |
ТСО |
Приключения в стране Светофории. – «Начальная школа», 2006, №1, стр.110 |
Подвижные сюжетно-ролевые игры |
||
5.3 |
Веселая эстафета «Знай правила движения, как таблицу умножения!» |
21.01. 21.01 23.01. 23.01. |
17.01 17.01 22.01 22.01 |
18.01 18.01 23.01 23.01 |
4 |
1 |
3 |
Инвентарь к эстафете |
Веселая эстафета «Знай правила движения, как таблицу умножения!» |
Игра-эстафета |
||
5.4 |
Игровая программа «Колесо безопасности»
|
28.01.2014 28.01. 30.01. 30.01. |
24.01 24.01 31.01 31.01 |
25.01 25.01 30.01 30.01 |
4 |
1 |
3 |
Игровая программа |
Народные игры. – «Начальная школа», 2005, №8, стр.71 |
Конкурсы |
||
5.5 |
Игра по ПДД «Счастливый случай» |
04.02.2014 04.02. 06.02. 06.02. |
05.02 05.02 07.02 07.02 |
01.02 01.02 06.02 06.02 |
4 |
1 |
3 |
Игровая программа |
Азбука безопасности. – «Начальная школа», 2009, №5, стр.27 |
Игра-тренировка |
||
5.6 |
Викторина «Знатоки ПДД» |
11.02.2014 11.02. 13.02 |
12.02 12.02 14.02
|
08.02 08.02 13.02 |
3 |
— |
3 |
Вопросы викторины |
Вопросы викторины |
Викторина |
||
5.7 |
КВН «На улице не в комнате» Путешествие в страну дорожных знаков. |
13.02.2014 18.02. 18.02. 20.02. |
14.02 19.02 19.02 21.02 |
13.02 15.02 15.02 20.02 |
4 |
1 |
3 |
Сценарий КВН |
Путешествие в страну дорожных знаков. – «Начальная школа», 2005, №6, стр.90 |
Подведение итогов КВН |
||
5.8 |
Тренинг «По дорогам идут машины» |
20.02. 25.02. 25.02. 27.02. 27.02. 04.03. |
21.02 26.02 26.02 28.02 28.02 05.03 |
20.02 22.02 22.02 27.02 27.02 01.03 |
6 |
— |
6 |
Тренинг |
Тренинг |
Собеседование |
||
5.9 |
Агитбригада «Дорожные страдания» |
04.03. 06.03. 06.03. |
05.03 07.03 07.03 |
01.03 06.03 06.03 |
3 |
1 |
2 |
Сценарий выступления агитбригады |
стихи, песни, загадки, басни о ПДД
|
Выступление агитбригады |
||
6 |
В гостях у доктора Айболита |
|
|
|
8 |
6 |
2 |
Аптечка для оказания первой помощи |
Методические пособия в помощь учителю по изучению Правил дорожного движения/Управление ГИБДД УВД Иркутской области.- Иркутск,2000 |
Зачет по оказанию первой медицинской помощи |
||
6.1 |
Чрезвычайные ситуации на дороге |
11.03.2014 |
12.03
|
13.03 |
1 |
1 |
— |
ситуации ДТП |
ситуации ДТП |
Беседа |
||
6.2 |
Поведение при аварийной ситуации |
11.03. 13.03. |
12.03 14.03 |
13.03 15.03 |
2 |
2 |
— |
Аварийные ситуации |
|
Устный опрос |
||
6.3 |
Действия при ДТП. Что делать, если необходима помощь? |
13.03.2014 18.03. |
14.03 19.03 |
15.03 20.03 |
2 |
2 |
— |
Аварийные ситуации |
Аварийные ситуации |
Наложение жгута и повязок |
||
6.4 |
«Не навреди!» (что нельзя делать по отношению к пострадавшему в ДТП). |
18.03. 20.03. |
19.03 21.03 |
20.03 22.03 |
2 |
1 |
1 |
|
Как остановить кровотечения |
Собеседование |
||
6.5 |
Встреча с медицинским работником (практическое занятие). |
20.03.2014 |
21.03 |
22.03 |
1 |
— |
1 |
Встреча с медицинским работником |
|
Урок-зачет |
||
7 |
Светофор Светофорович и его исследования |
|
|
|
28 |
14 |
14 |
м/м презентация, интернет — технологии |
Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия /ав.сост.Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2011. |
Презентация исследова тельского проекта |
||
7.1 |
Что такое исследование? Что такое проект? |
25.03.2014 25.03.2014 27.03. 27.03. |
26.03 26.03 28.03 28.03 |
27.03 27.03 29.03 29.03 |
4 |
2 |
2 |
Примеры проектов, исследовательских работ |
Проектная деятельность в начальной школе/ав.-сост.М.К.Господникова. – Волгоград: Учитель, 2012. |
Беседа |
||
7.2 |
Как задавать вопросы? Какие вопросы задают знаки дорожного движения? |
01.04.2014 01.04.2013 03.04.2014 03.04. |
02.04 02.04 04.04 04.04 |
03.04 03.04 05.04 05.04 |
4 |
2 |
2 |
Набор дорожных знаков |
Исследовательская и проектная деятельность в младших классах. – «Начальная школа», 2009, №9, стр.24 (библиотечка учителя) |
Устный опрос |
||
7.3 |
Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра – исследование. |
08.04.2014 08.04. 10.04. 10.04. |
09.04 09.04 11.04 11.04 |
10.04 10.04 12.04 12.04 |
4 |
2 |
2 |
ИКТ |
Исследовательская деятельность учащихся. – «Начальная школа», 2006, №2, стр.45 |
Игра-исследование |
||
7.4 |
Учимся выделять главное и второстепенное. Как сделать схемы? Схемы дорожного движения. |
15.04.2014 15.04.2014 17.04.2014 17.04. |
16.04 16.04 18.04 18.04 |
17.04 17.04 19.04 19.04 |
4 |
2 |
2 |
Схемы дорожного движения. |
Как организовать исследовательскую работу. Методика организации игр – исследований с младшими школьниками.– «Начальная школа», 2008, №5, стр.38,41 |
Час творчества |
||
7.5 |
Научные исследования и наша жизнь «Город — раскрытая книга, страницы которой мы читаем, проходя по нему» |
22.04.2014 22.04. 24.04. 24.04. 29.04. 29.04 |
23.04 23.04 25.04 25.04 30.04 30.04 |
24.04 24.04 26.04 26.04 03.05 03.05 |
6 |
3 |
3 |
Макет города, микрорайона |
Смыслы и формы организации проектно-исследовательской деятельности в начальных классах. – «Начальная школа», 2009, №8, стр.66 |
Урок-экскурсия |
||
7.6 |
Работа над созданием проекта исследовательской работы «Дорожные знаки» (коллективная работа) и его презентация |
06.05.2014 06.05.2014 08.05. 08.05. 13.05. 13.05. |
02.05 02.05 07.05 07.05 09.05 09.05 |
08.05 08.05 10.05 10.05 15.05 15.05 |
6 |
3 |
3 |
Работа над созданием диафильма с компонентом проектной деятельности школьников. – «Начальная школа», 2006, №12, стр.26 |
Презентация проекта «Дорожные знаки» |
|||
8 |
Дарить радость людям |
|
|
|
6 |
2 |
4 |
|
|
|
||
8.1 |
Дорожный этикет |
15.05.2014 |
14.05
|
17.05 |
1 |
1 |
— |
|
Дорожный этикет |
Акция |
||
8.2 |
Взаимопомощь (переведи через дорогу младшего, помоги пожилому). |
15.05.2014 |
14.05 |
17.05 |
1 |
— |
1 |
|
|
Пропаганда ПДД |
||
8.3 |
Шефская помощь – презентация проектно-исследовательской деятельности |
20.05.2014 20.05.2014 |
16.05 16.05 |
22.05 22.05 |
2 |
1 |
1 |
ИКТ |
|
презентация проектно-исследовательской деятельности |
||
8.4 |
Пропаганда ПДД среди воспитанников детских садов, одноклассников, учащихся школы, микрорайона города |
22.05.2014 22.05.2014 |
21.05 21.05 |
24.05 24.05 |
2 |
— |
2 |
ИКТ |
|
Пропаганда ПДД |
||
9 |
Итоговое занятие.
|
23.05.2014 23.05.2014 |
23.05 23.05 |
23.05 23.05 |
2 |
— |
2 |
ИКТ |
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru). |
Детская конференция «Юный исследователь ПДД» |
ИТОГО 144 44 100 час.
Проверил: методист ____________________________