Рабочая программа ОБЖ 1 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»



Рассмотрено, принято:

Заведующая отделом

_____ /Мышкина И.Д./

ФИО

Протокол от № 1от

«02» сентября 2013г.



Согласовано:

Зам. директора по УВР

_____ / Плетнёва Е.В. /

ФИО

«___» _________ 2013г.


Утверждаю:

Директор ЦТР и ГО «Радуга»

_____ / Рудакова О.Н./

ФИО

Приказ № _________ от

«___» _________ 2013г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


по _Основам безопасности движения

учебная дисциплина


Авторская адаптационная разработка программы «Зелёный свет» в стадии апробации. Автор Мышкина И.Д.

название программы


Учебно – тематический план на 2013-2014учебный год. Разрешено МС 12.09.2013г. Протокол №1 2013г.

где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа

Рассчитана на учащихся в возрасте от 6,5 лет до 11 лет

возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа

Срок реализации 2 года

срок реализации дополнительной образовательной программы


Мышкина Ирина Дмитриевна, педагог дополнительного образования


Ф.И.О., должность, категория





Рассмотрено на заседании совещания отдела

протокол № 1 от

«02» сентября 2013г.





г. Тайшет

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Авторская адаптационная разработка программы «Зелёный свет» находится в стадии апробации. Автор Мышкина И.Д. Обучение ведется по Учебно – тематическому плану на 2013-2014учебный год. Разрешено МС 12.09.2013г. Протокол №1 2013г.

Программа направлена на работу с детьми с разным уровнем способностей и подготовки по возрасту детей от 6,5 лет до 11 лет.

Программа имеет научно – техническую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образо­вания в области профилактики ДТП среди детей и направлена на формирование безопасного поведения учащихся на улице.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, когда с 6-7лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, возникает необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с раннего возраста. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Печальная статистика: ежедневно гибнет три-четыре ребенка, в неделю – школьный класс в 30 человек, ежегодно за парты не садится целая школа.

Данная программа входит в образовательную область «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель программыформирование у обучающихся основ безопасного поведения на дорогах, удовлетворения их интересов в области дорожного движения, создание условий здорового творческого досуга. Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи

Обучающие:

  • Познакомить с основами безопасности дорожного движения;

  • изучить Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров, формируя практические умения и навыки безопасного поведения на дороге;

  • сформировать умения прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

  • сформировать систему знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

  • обучить детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований

Развивающие:

  • Создать условия для развития культуры поведения на дороге и в общественном транспорте;

  • Создать условия для развития мотивационно - поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой;

  • Способствовать развитию самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

  • Развивать логическое и пространственное мышление, воображение, память, познавательные потребности и способности исследовательского поиска.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство долга и ответственности;

  • формировать культуру участника дорожного движения;

  • воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

  • способствовать начальной профориентации обучающихся.

Реализация программы в течение двух лет обучения из расчета два дня в неделю по 2 занятия и рассчитаны на 144 часа.

Соответственно возрастной категории усиливается содержательная часть программного материала. По составу группы могут быть как постоянными, так и переменными, в зависимости от целевого назначения разделов программы (мероприятий или других объективных причин). Содержание разделов программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по траектории развития основ безопасности жизнедеятельности как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников, выбравших са­мостоятельные темы для работы по индивидуальным планам.

Форма обучения – групповая, по подгруппам (подготовка к конкурсам), индивидуальная (исследовательская и проектная деятельность).

Обучение по данному курсу проводится с группой детей 13 человек.

Программа реализуется на базе ЦТР и ГО «Радуга». Учебная задача решается через основной вид деятельности школьников – учебно – познавательную игру. Набор игровых методов помогает развивать социальную, коммуникативную, творческую деятельность ребенка. В работе используются кроме игровых методов: словесный (объяснение, рассказ, беседа), наглядный (демонстрация пособий по тематике, показы), практический (подготовка докладов на научно-практическую конференцию, работа по изготовлению макетов дорожных знаков, изготовление выставочных изделий, пр.). Занятия чередуются с физкультминутками. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

По окончании первого года обучения обучающиеся

будут знать:

  • основы безопасности дорожного движения;

  • Правила дорожного движения (ПДД);

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • приемы оказания первой медицинской помощи;

  • механизм самостоятельного получения новых знаний.

будут уметь:

  • читать информацию по дорожным знакам при движении по дороге;

  • оценивать дорожную ситуацию, применяя положительное решение;

  • совершенствовать основы деятельности по пропаганде и агитации ПДД;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • иметь навыки активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • использовать исследовательские методы обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

В течение первого года также получат развитие личностные каче­ства обучающихся:

  • терпение, настойчивость, желание добиться хорошего результата;

  • умение работать в коллективе;

  • культура общения.

В результате второго года обучения будут сформированы и закре­плены следующие знания и умения:

  • знание техники безопасности при работе с оборудованием и мате­риалами;

  • знание свойств древесины: характер текстуры, стойкость к гние­нию, растрескиванию, полируемость;

  • знание основных способов резьбы;

  • знание условий хранения заготовок;

  • знание законов композиции и цвета;

  • знание элементов украшения поверхности деревянного изделия;

  • умение делать эскиз в трех проекциях (вид сбоку, сверху и спере­ди);

  • умения рационально организовать свое рабочее место, аккуратно выполнять работу и оформлять готовое изделие.

будут закреплены такие личностные качества, как:

  • отзывчивость, умение помогать друг другу и особенно младшим в процессе работы;

  • личная заинтересованность в творческой работе;

  • самовыражение через выполнение творческих заданий.


Способы проверки результатов

Для выяснения меры удовлетворенности обучающихся образовательным процессом и его результатами, и выявления влияния всего процесса образования на развитие обучающихся используются различ­ные виды контроля. Контроль несет проверочную, обучающую, воспитательную, организующую функции и может быть входным, промежуточным, тематическим, итоговым.

Задачами входного контроля являются оценка у по­ступающих знаний, ориентации и мотивов; анализ и оценка уровня раз­витости его качеств и способностей; построение соответствующего со­циально психологического портрета для выбора эффективных средств и методов обучения с выходом на максимальную индивидуализацию рабо­ты с каждым обучающимся.


Оценивание ожидаемых результатов

Критерии оценки по параметрам диагностики

Знания по основам безопасности дорожного движения:

Высокий уровень – обучающийся грамотно и четко отвечает на любой вопрос по основам безопасности дорожного движения с подробным теоретическим объяснением; грамотно применяет свои знания в различных дорожных ситуациях.

Средний уровень – обучающийся односложно, но правильно отвечает на поставленные вопросы по основам безопасности дорожного движения; недостаточно точно анализирует сложившуюся дорожную ситуацию.

Низкий уровень – у обучающегося практически отсутствуют знания по безопасности дорожного движения; не может правильно и полно ответить на поставленные вопросы.

Знание правил дорожного движения:

Высокий уровень – обучающийся глубоко изучил и освоил ПДД; быстро и четко отвечает на поставленные вопросы; умеет анализировать создавшиеся дорожные ситуации; быстро и правильно решает тематические задачи.

Средний уровень – обучающийся знает лишь основные темы по ПДД; на заданные вопросы отвечает недостаточно полно и твердо, а при решении тематических задач допускает ошибки, не отражающиеся на конечном результате.

Низкий уровень – обучающийся не знает основных тем ПДД; не может достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, а при решении тематических задач делает ошибки, влияющие на конечный результат.

Знания по приемам оказания первой медицинской помощи:

Высокий уровень – обучающийся изучил и освоил все виды оказания медицинской помощи; грамотно может применять их на практике.

Средний уровень – обучающийся знает основной материал по видам оказания медицинской помощи; не всегда точно может применять их на практике.

Низкий уровень – обучающийся не знает основных видов оказания первой медицинской помощи; при выполнении практической работы допускает серьезные ошибки.

Знания по проектно-исследовательской деятельности:

Высокий уровень – самостоятельное составление исследовательских проектов. Умелая презентация исследовательской работы.

Средний уровень - составление исследовательских проектов при помощи руководителя. Коллективная презентация проекта.

Низкий уровень – коллективная исследовательская работа только части проекта.

Формы подведения итогов реализации программы

Это могут быть формы подведения итогов по годам или этапам об­учения, и в конце реализации всей программы (аттестация в виде те­стирования, зачетных занятий, контрольных работ; участия в выставках, соревнованиях, турнирах, фестивалях, конкурсах, конференциях, олим­пиадах, экспедициях, зачетных походах, полевых практиках; выполнение учебно-исследовательских работ; творческие отчеты, и т.п.).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»



Рекомендовано методическим советом

«______»___________________ 2013 г.






УЧЕБНО - тематИЧЕСКИЙ ПЛАН


по учебной дисциплине

« Основы безопасности движения»



1-й год обучения




п/п

Тема занятий

Всего часов

Теорет. часов

Практ. Часов

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

2.

«Пешеходная азбука»

24

12

12

3

«Игра - дело серьезное»

26

-

26

4

«Три волшебных цвета - красный, желтый, зеленый»

10

-

10

5

«Праздник - для всех!»

38

8

30

6

«В гостях у доктора Айболита»

8

6

2

7

«Светофор Светофорович и его исследования»

28

14

14

8

«Дарить радость людям»

6

2

4

9

Итоговое занятие

2

-

2

Итого

144

44

100




Составила педагог дополнительного образования Мышкина Ирина Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование для первого года обучения.

Учебная дисциплина «Основы безопасности движения»

раздела

Темы

Сроки проведения занятий

Количество часов

Средства обучения

Литература к занятиям

Педаго-

гичес-

кий контроль

Всего

Тео-

рия

Прак-тика

1 груп

па

2 группа

3 группа

1

Вводное занятие «Улица и мы»




2

2

-

Компьютер

м/м презентация

Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы/ сост.Г.Н.Шевченко.-Волгоград: Учитель,2005

1.1

Техника безопасности. Собеседование с обучающимися.

03.09.2013

04.09.

05.09

1

1


Вводный инструктаж

Журнал инструктажей

Беседа

1.2

Первое появление ПДД.

03.09.2013

04.09.

05.09

1

1


СМИ

Из истории уличного движения. – «Техника молодежи», 1977, №4.

Устный опрос

2

Пешеходная азбука




24

12

12

Работа с таблицами, карточки с ситуациями на дорогах

Учителю о правилах дорожного движения: Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД/сост. Н.А.Извекова. М:Просвещение,1982

2.1

Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекресток.

05.09.2013

05.09.

06.09

06.09

07.09

07.09

2

1

1

ТСО

Толковый словарь

Анкетирование

2.2

Почему на улице опасно? Дисциплина на улице - залог безопасного движения.

10.09.2013

10.09.

11.09.

11.09.

12.09

12.09

2

1

1

Памятка для детей

Занятия в «Школе пешехода». – «Начальная школа», 2006, №2, стр.87

Урок-игра

2.3

Пешеходные переходы. Где и как надо переходить дорогу?

12.09.2013

12.09.

13.09.

13.09.

14.09

14.09

2

1

1

Набор картинок

СМИ «Причина – следствие – результат»

Урок-экскурсия

2.4

Правила поведения на улице. Как нужно ходить по улицам группами.

17.09.2013

17.09.2013

18.09.

18.09.

19.09

19.09

2

1

1

Карты по ПДД

Памятка для родителей «Что должны знать дети о ПДД»

Викторина

2.5

Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололед, снегопад).

19.09.2013

19.09.

20.09.

20.09.

21.09

21.09

2

1

1

Работа по таблицам

Плакаты по ПДД

Журнал инструктажей

Наблюдения

2.6

Наш друг - светофор (светофор и его сигналы).

24.09.2013

24.09.2013

25.09.

25.09.

26.09

26.09

2

1

1

светофор и его сигналы

Незнайка и светофор. – «Начальная школа», 2004, №7, стр.102/4

«Начальная школа», 2008, №1, стр.71

Урок-зачет

2.7

Наши друзья - дорожные знаки.

26.09.2013

26.09.

01.10.

01.10.

27.09.

27.09.

02.10.

02.10.

28.09

28.09

03.10

03.10

4

2

2

дорожные знаки - лото

Карты по ПДД

Игра-тренировка

2.8

Дорога - не место для игр.

03.10.2013

03.10.2013

04.10.

04.10.

05.10

05.10

2

1

1

Компьютер, презентация

Рекомендации детям, родителям, водителям о правилах безопасности движения

Конкурс рисунков дорожных знаков

2.9

Учимся соблюдать ПДД (закрепление пройденного материала).

08.10.2013

08.10.

10.10.

10.10.

09.10.

09.10.

11.10.

11.10.

10.10

10.10

12.10

12.10

4

2

2

Набор знаков

Изучение темы «Опасность и безопасность». – «Начальная школа», 2004, №10, стр.73

Викторина «Умные знаки»

2.10

ГАИ (ГИБДД) – помощник и друг!

15.10.2013

15.10.2013

16.10.

16.10.

17.10

17.10

2

1

1

Встречи с инспектором ГИБДД.

Кино-, видео-, диафильмы по ПДД

Зеленый огонек. – «Начальная школа», 2005, №7, стр.91

Собеседование

3

Игра - дело серьезное





26

-

26

Настольные игры по ПДД

Основы безопасного поведения дошкольников: занатия, планирование, рекомендации/авт.-сост.О.В.Чермашенцева.-Волгоград: Учитель, 2010.

Наблюдения

3.1

Правила безопасности пешехода. «Не попади в ловушку» (настольная игра).

«Занимательные эстафеты» (подвижная игра).

17.10.2013

17.10.2013

22.10.

18.10.

18.10

23.10

19.10

19.10

24.10

3

3

Настольные игры

Правила дорожного движения: книга для учащихся 1-го класса/В.А.Рублях.-М:Просвещение, 1982

Урок-игра

3.2

«Угадай дорожный знак» (настольная игра).

Игра «Собери картинки» (игра на внимание).

Дорожное лото.

22.10.2013

24.10.2013

24.10.

23.10

25.10

25.10

24.10

26.10

26.10

3

3

Настольные игры - лото

Дорожное лото. – «Начальная школа», 2009, №6, стр.32

Изготовление настольных игр

3.3

Я б в водители пошел, пусть меня научат. «Пешеход - водитель» (сюжетно-ролевая игра).

Игра «Эстафета автомобилей» (подвижная игра).

29.10.2013

29.10.2013

31.10.2013

30.10

30.10

01.11


31.10

31.10

02.11

3

3

Набор игрушечных автомобилей

Изготовление транспортных моделей без построения разверток – «Начальная школа», 2004, №7, стр.54.

Игра-эстафета

3.4

Поведение во дворах и парковых зонах. «Злостный нарушитель ПДД и страж порядка» (сюжетно-ролевая игра).

31.10.2013

05.11.2013

05.11.

01.11

06.11

06.11

02.11

07.11

07.11

3

3

Макет микрорайона

Правила дорожного движения: учебное пособие для 4-6классов/Ю.Б.Орлов.-М:Просвещение, 1981

Анкетирование

3.5

Разрешается – запрещается. «Точный поворот» (настольная игра).

07.11.2013

07.11.

12.11.

08.11

08.11

13.11

09.11

09.11

14.11

3

3

Настольные игры


Час творчества

3.6

Игра - аттракцион «Внимание, пешеход!».

Игра - тренировка «Что можно и что нельзя».

12.11.2013

14.11.

14.11.

13.11

15.11

15.11

14.11

16.11

16.11

3


3

Настольные игры

Веселая карусель. – «Начальная школа», 2005, №1, стр.103

Игра-тренировка

3.7

Имитационная игра «Автобусы»

«Поиски жезла» (игра на координацию движения).

19.11.2013

19.11.

21.11.

20.11

20.11

22.11

21.11

21.11

23.11

3


3

Жезл регулировщика


Час творчества

3.8

Игра «Заяц» (подвижная игра).

Игра на внимание «Запомни сигналы регулировщика».

21.11.2013

26.11.

26.11.

22.11

27.11

27.11

23.11

28.11

28.11

3


3

Изображение команд регулировщика


конкурсы

3.9

Игра - экскурсия «Знающий пешеход».

Игра на внимание «Огни светофора».

28.11.2013

28.11.

29.11

29.11

30.11

30.11

2


2

Настольные игры


Экскурсия

4

Три волшебных цвета - красный, желтый, зеленый




10

-

10


Школа светофорных наук. Методическое пособие для учителей школ /авт.-сост.А.А.Машковцева и др.-Киров,2000


4.1

Конкурс рисунков «Путешествие в Автоград».

03.12.2013

03.12.2013

04.12

04.12

05.12

05.12

2

-

2

Набор для рисования

Правила дорожного движения РФ (официальный текст с иллюстрациями)/Москва, 2013

Конкурс рисунков

4.2

Оформление стенной газеты «Зеленый свет».

05.12.2013

05.12.2013

06.12

06.12

07.12

07.12

2

-

2

Макет стенгазеты

Макет стенгазеты

Стенгазета

4.3

Изготовление дорожных знаков. Конкурс «Мои новые знаки».

10.12.2013

10.12.2013

11.12

11.12

14.12

14.12

2

-

2

Стенд с дорожными знаками

Конструирование дорожных знаков из бумажных геометрических фигур. – «Начальная школа», 2008, №1, стр.63

Конкурс «Мои новые знаки»

4.4

Изготовление реквизита к выступлению агитбригады.

17.12.2013

17.12.2013

13.12

13.12

19.12

19.12

2

-

2

Проект выступления агитбригады

Групповые формы взаимодействия младших школьников. – «Начальная школа», 2007, №2, стр.13

выступление агитбригады

4.5

Конкурс на лучшую иллюстрацию и сказку по ПДД.

19.12.2013

19.12.

18.12

18.12

21.12

21.12

2

-

2

Сказка по ПДД

Сказки

Конкурс сказок по ПДД.

5

Праздники - для всех!




38

8

30

стихи, песни, загадки, басни о ПДД.


Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий/авт.-сост.Е.А.Гальцова.- Волгоград: Учитель,2007

проведение театрализованных праздни­ков

5.1

Знакомство с азами актерского мастерства.

Пьеса по ПДД «Про лисенка Рыжика»

24.12.2013

24.12.

26.12.

26.12.

09.01.

09.01.

20.12

20.12

25.12

25.12

27.12

27.12

26.12

26.12

28.12

28.12

09.01

09.01

6

2

4

Сценарий пьесы по ПДД «Про лисенка Рыжика»

Про лисенка Рыжика (пьеса по ПДД). – «Начальная школа», 2008, №3, стр.15(библиотечка учителя)

Собеседование

5.2

Музыкальная сказка «Приключение в стране Светофории»

14.01

14.01.2014

16.01.

16.01.

10.01

10.01

15.01.

15.01


11.01

11.01

16.01

16.01

4

1

3

ТСО

Приключения в стране Светофории. – «Начальная школа», 2006, №1, стр.110

Подвижные сюжетно-ролевые игры

5.3

Веселая эстафета «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

21.01.

21.01

23.01.

23.01.

17.01

17.01

22.01

22.01

18.01

18.01

23.01

23.01

4

1

3

Инвентарь к эстафете

Веселая эстафета «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Игра-эстафета

5.4

Игровая программа «Колесо безопасности»


28.01.2014

28.01.

30.01.

30.01.

24.01

24.01

31.01

31.01

25.01

25.01

30.01

30.01

4

1

3

Игровая программа

Народные игры. – «Начальная школа», 2005, №8, стр.71

Конкурсы

5.5

Игра по ПДД «Счастливый случай»

04.02.2014

04.02.

06.02.

06.02.

05.02

05.02

07.02

07.02

01.02

01.02

06.02

06.02

4

1

3

Игровая программа

Азбука безопасности. – «Начальная школа», 2009, №5, стр.27

Игра-тренировка

5.6

Викторина «Знатоки ПДД»

11.02.2014

11.02.

13.02

12.02

12.02

14.02


08.02

08.02

13.02

3

-

3

Вопросы викторины

Вопросы викторины

Викторина

5.7

КВН «На улице не в комнате»

Путешествие в страну дорожных знаков.

13.02.2014

18.02.

18.02.

20.02.

14.02

19.02

19.02

21.02

13.02

15.02

15.02

20.02

4

1

3

Сценарий КВН

Путешествие в страну дорожных знаков. – «Начальная школа», 2005, №6, стр.90

Подведение итогов КВН

5.8

Тренинг «По дорогам идут машины»

20.02.

25.02.

25.02.

27.02.

27.02.

04.03.

21.02

26.02

26.02

28.02

28.02

05.03

20.02

22.02

22.02

27.02

27.02

01.03

6

-

6

Тренинг

Тренинг

Собеседование

5.9

Агитбригада «Дорожные страдания»

04.03.

06.03.

06.03.

05.03

07.03

07.03

01.03

06.03

06.03

3

1

2

Сценарий выступления агитбригады

стихи, песни, загадки, басни о ПДД


Выступление агитбригады

6

В гостях у доктора Айболита




8

6

2

Аптечка для оказания первой помощи

Методические пособия в помощь учителю по изучению Правил дорожного движения/Управление ГИБДД УВД Иркутской области.- Иркутск,2000

Зачет по оказанию первой медицинской помощи

6.1

Чрезвычайные ситуации на дороге

11.03.2014

12.03


13.03

1

1

-

ситуации ДТП

ситуации ДТП

Беседа

6.2

Поведение при аварийной ситуации

11.03.

13.03.

12.03

14.03

13.03

15.03

2

2

-

Аварийные ситуации


Устный опрос

6.3

Действия при ДТП. Что делать, если необходима помощь?

13.03.2014

18.03.

14.03

19.03

15.03

20.03

2

2

-

Аварийные ситуации

Аварийные ситуации

Наложение жгута и повязок

6.4

«Не навреди!» (что нельзя делать по отношению к по­страдавшему в ДТП).

18.03.

20.03.

19.03

21.03

20.03

22.03

2

1

1


Как остановить кровотечения

Собеседование

6.5

Встреча с медицинским работником (практическое за­нятие).

20.03.2014

21.03

22.03

1

-

1

Встреча с медицинским работником


Урок-зачет

7

Светофор Светофорович и его исследования




28

14

14

м/м презентация, интернет - технологии

Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия /ав.сост.Е.В.Кривобок, О.Ю.Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2011.

Презентация исследова

тельского проекта

7.1

Что такое исследование?

Что такое проект?

25.03.2014

25.03.2014

27.03.

27.03.

26.03

26.03

28.03

28.03

27.03

27.03

29.03

29.03

4

2

2

Примеры проектов, исследовательских работ

Проектная деятельность в начальной школе/ав.-сост.М.К.Господникова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Беседа

7.2

Как задавать вопросы?

Какие вопросы задают знаки дорожного движения?

01.04.2014

01.04.2013

03.04.2014

03.04.

02.04

02.04

04.04

04.04

03.04

03.04

05.04

05.04

4

2

2

Набор дорожных знаков

Исследовательская и проектная деятельность в младших классах. – «Начальная школа», 2009, №9, стр.24 (библиотечка учителя)

Устный опрос

7.3

Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра – исследование.

08.04.2014

08.04.

10.04.

10.04.

09.04

09.04

11.04

11.04

10.04

10.04

12.04

12.04

4

2

2

ИКТ

Исследовательская деятельность учащихся. – «Начальная школа», 2006, №2, стр.45

Игра-исследование

7.4

Учимся выделять главное и второстепенное. Как сделать схемы? Схемы дорожного движения.

15.04.2014

15.04.2014

17.04.2014

17.04.

16.04

16.04

18.04

18.04

17.04

17.04

19.04

19.04

4

2

2

Схемы дорожного движения.

Как организовать исследовательскую работу. Методика организации игр – исследований с младшими школьниками.– «Начальная школа», 2008, №5, стр.38,41

Час творчества

7.5

Научные исследования и наша жизнь «Город - раскрытая книга, страницы которой мы читаем, проходя по нему»

22.04.2014

22.04.

24.04.

24.04.

29.04.

29.04

23.04

23.04

25.04

25.04

30.04

30.04

24.04

24.04

26.04

26.04

03.05

03.05

6

3

3

Макет города, микрорайона

Смыслы и формы организации проектно-исследовательской деятельности в начальных классах. – «Начальная школа», 2009, №8, стр.66

Урок-экскурсия

7.6

Работа над созданием проекта исследовательской работы

«Дорожные знаки» (коллективная работа) и его презентация

06.05.2014

06.05.2014

08.05.

08.05.

13.05.

13.05.

02.05

02.05

07.05

07.05

09.05

09.05

08.05

08.05

10.05

10.05

15.05

15.05

6

3

3

Работа над созданием диафильма с компонентом проектной деятельности школьников. – «Начальная школа», 2006, №12, стр.26

Презентация проекта «Дорожные знаки»

8

Дарить радость людям




6

2

4




8.1

Дорожный этикет

15.05.2014

14.05


17.05

1

1

-


Дорожный этикет

Акция

8.2

Взаимопомощь (переведи через дорогу младшего, помо­ги пожилому).

15.05.2014

14.05

17.05

1

-

1



Пропаганда ПДД

8.3

Шефская помощь – презентация проектно-исследовательской деятельности

20.05.2014

20.05.2014

16.05

16.05

22.05

22.05

2

1

1

ИКТ


презентация проектно-исследовательской деятельности

8.4

Пропаганда ПДД среди воспи­танников детских садов, одноклассников, учащихся школы, микрорайона города

22.05.2014

22.05.2014

21.05

21.05

24.05

24.05

2

-

2

ИКТ


Пропаганда ПДД

9

Итоговое занятие.


23.05.2014

23.05.2014

23.05

23.05

23.05

23.05

2

-

2

ИКТ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ» (http://obr-resurs.ru), «БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» (http://risk-net.ru).

Детская конференция

«Юный исследователь ПДД»

ИТОГО 144 44 100 час.


Проверил: методист ____________________________

Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.