38
«Согласовано» «Утверждаю»
План воспитательной работы
на 2013 – 2014 учебный год
Шилковой Оксаны Владимировны
Классного руководителя 6 класса
ГБОУ СО «СОШ №2»
Раздел 1.
-
Тема, цель, задачи воспитательной работы
Основными целями и задачами на текущий учебный год считаю:
-
Развитие личности ребёнка.
-
Сплочение коллектива класса через развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка. Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
-
Воспитание ответственности, культуры поведения и общения. Создание развивающей среды личности ребёнка. Развитие творческих способностей детей во внеурочное время.
-
Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие умений и навыков умственного труда.
-
Нацеливание учеников на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание, труд.
-
Физическое воспитание, укрепление здоровья, привитие навыков гигиены. Профилактика вредных для здоровья привычек.
-
Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год
Я в прошлом году приняла руководство 5 классом. На начало года в классе обучалось 24 ученика. На начало этого учебного года в классе 18 учащихся. Двое учеников перевелись в другую школу в течении учебного года. Шесть учащихся по окончанию учебного года перевелись в другие школы. Двое прибыли, Созонова А., Вакурова А., девочки проживают в Д/Д Заимка. Одними из основных задач, которые я ставила в прошлом учебном году, была адаптация учеников класса при переходе из младшего звена обучения в среднее звено обучения и формирование классного коллектива из учащихся, создание атмосферы дружбы и сплоченности классного коллектива. Эти задачи в основном выполнены успешно, но работа требует продолжения и коррекции.
Класс, который я веду 2 год, представляет собой группу учащихся, по результатам социометрии коллектив сплочен недостаточно, разбит на двойки – тройки, объединенные по внешкольным интересам, а часто и с целью выгоды или помощи в обучении. Успеваемость ребят значительно снизилась по сравнению с 4 классом. Трое ребят по итогам года являются хорошистами. Многие ребята активно принимали участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях, спортивных состязаниях. Все активно принимали участие в трудовых делах, украшении класса, половина класса с удовольствием принимала участие в поездках.
С точки зрения воспитанности, навыков культуры поведения и организованности, учащихся положение в классе менее благополучно. В классе есть ребята, недостаточно дисциплинированные, не умеющие сдерживать свои эмоции.
Большой проблемой в прошлом учебном году были пропуски занятий без уважительных причин учащийся Файзуллиной Вероникой, воспитывающейся в неблагополучной, малообеспеченной семье. Вероника воспитывается а полной семье, а мать – инвалид, а отец – безработный, злоупотребляет спиртными напитками. По этому поводу с Вероникой и ее семьей в прошедшем учебном году была проведена большая работа. В текущем учебном году эту работу надо продолжать.
Два ученика класса Данил и ученик Николай приобщились к курению. С ними, их родителями проводились беседы. Проводились классные часы по профилактике вредных привычек. Но это результата не дало. Ученики после летних каникул продолжают курить, хотя все остальные ученики класса осуждают их пристрастие. В этом учебном году надо продолжать работу по профилактике вредных привычек.
В результате перехода большей половины мальчиков в другую школу класс остался без положительного лидера, зато два ярких отрицательных лидера в начале года проявили себя очень ярко. Дисциплина на уроках и переменах оставляет желать лучшего. Подготовка домашних заданий также требует постоянного контроля.
Раздел 2
Сведения об учащихся класса
Ф.И.О. учащихся |
Дата рождения |
Ф.И.О. родителей |
Место работы, телефон |
Домашний адрес, телефон |
|
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальный паспорт класса
Категории |
Количество |
Фамилия, имя |
|
1. |
Дети-сироты (детский дом) |
3 |
Шаломенцева С., Вакурова, Сазонова |
2. |
Семьи без матери |
|
|
3. |
Семьи без отца |
|
Грачев Д, Мурзинов Д, Антонов Н |
4. |
Воспитывается в приемной семье |
|
|
5 |
Воспитывается опекуном |
2 |
Быкова О, Кривошеина С |
6. |
Группа риска: а) на учете в ОДН, ИДН б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить на внутришкольный контроль |
|
|
7.
|
Дети-инвалиды
|
— |
Вакурова Александра |
8.
|
Дети, страдающие физическими недостатками
|
|
|
9. |
Неблагополучные семьи: А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) родители состоят на учете в милиции |
|
|
8. |
Родители-инвалиды
|
1 |
Файзуллина В |
9. |
Малообеспеченные семьи |
|
Шумкова В, Костылева, Рудакова, Даминова, |
10. |
Кому необходима материальная помощь |
|
|
11. |
Кому необходимо бесплатное питание |
|
|
12. |
Многодетные семьи (с указанием количества детей)
|
—
|
Рожанский Д, Данильчук |
Органы самоуправления класса
-
Староста
Даминова Надежда
Организатор
Данильчук Елена
Ответственная за дежурство по классу
Быкова Ольга
Редколлегия
Кисс Анна
Ответственный за сохранность учебников
?
Физорг класса
Антонов Николай
Диспетчер расписания
Шаломенцева Светлана
Состав родительского комитета
-
№ п/п
Ф. И. О.
Место работы
Домашний адрес, телефон
1
2
3
Раздел 3.
Характеристика классного коллектива
Характеристика класса:
В классе 18 учеников. Из них 5 мальчиков и 13 девочки. Дети в основном 2000 года рождения и 2001. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса — воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения –Рожанский Данил, Антонов Николай.
Без причины пропускает: Файзуллина Вероника. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них — интерес девочек к баскетболу, танцам, бисероплетению, вышиванию, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и спортом, рисованием и выжиганием. Особое значение уделяется организации общественно-полезного труду учащихся, дежурство по классу.
Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.
Определенные проблемы существуют с дисциплиной на перемене и уроках. Это связано с тем, что большинство детей воспитывается в неполных и малообеспеченных семьях.
У девочек хорошее поведение на уроках. Они ответственно относятся к учебе на уроках, к выполнению домашних заданий, и поручениям в классе. На переменах вместе с мальчиками могут нарушать дисциплину. Проблемы с поведением на переменах и уроках у Рожанского, Шаброва, Антонова. Рожанский Данил вызывает большие опасения: интеллектуальные способности развиты слабо, уровень мотивации к обучению низкий. Не знает таблицы умножения, плохо заучивает стихотворения. Проблемы с поведением на уроках и переменах. Расторможен. Со стороны учителей требуется постоянное внимание за поведением и учебным трудом.
Раздел 4.
План работы классного руководителя на год
Мероприятия |
||||
Сентябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
Кл час. 20 лет конституции РФ |
Оформление классного уголка |
Оформление классного уголка |
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
|
Мои права и обязанности. Выбор актива класса. |
Наш класс. Законы жизни. |
Знай и соблюдай ПДД. КВН «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Какие мы, пешеходы? |
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Проверка дневников
|
Проверка дневников |
Проверка дневников |
Умеешь ли ты учиться? Классный час: « Учеба – наш главный труд» Формирование обще учебных навыков. |
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу.
|
Дежурство по классу.
|
Дежурство по классу.
|
Дежурство по классу.
|
5. Физкультурно — оздоровительная работа |
Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания День здоровья |
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
|
Посещение семей |
Посещение семей |
Индивидуальные беседы с родителями учеников, которые условно переведены
|
Мероприятия |
||||
Октябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
День пожилого человека |
День учителя |
Осенний бал |
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
Посещение кукольного театра
|
Концертный номер |
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Проверка дневников |
Проверка дневников
|
Подведение итогов 1- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин
|
|
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу.
|
Дежурство по классу.
|
Дежурство по классу. Генеральная уборка кабинета |
|
5. Физкультурно — оздоровительная работа |
Вредные привычки. Губительная сигарета Организация питания
|
Вредные привычки. Спиртное. Организация питания
|
Организация питания
|
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
|
7. Работа с родителями |
|
Посещение семей |
Родительское собрание |
|
Мероприятия |
||||
Ноябрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
|
|
|
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
|
|
Этикет и мы. Проблема разговорной речи.
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Проверка дневников |
Мир твоих увлечений Проверка дневников |
Проверка дневников |
Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу
|
Дежурство по классу |
Дежурство по классу |
Дежурство по классу |
5. Физкультурно — оздоровительная работа |
«Нет – наркотикам!» — беседа Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
|
|
|
Посещение семей
|
Мероприятия |
||||
Декабрь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
|
Наш главный закон – Конституция |
|
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
Классный час: Беседа «Модно, но вредно»
|
|
Беседа. Умей жить в коллективе.
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Проверка дневников |
Выпуск стенгазеты Проверка дневников |
Проверка дневников |
Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу
|
Дежурство по классу |
Дежурство по классу |
Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета |
5. Физкультурно — оздоровительная работа |
Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
Посещение семей |
|
Родительское собрание |
|
Мероприятия |
||||
Январь |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
|
|
|
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
|
|
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
|
|
Проверка дневников Досуг. Чем я увлекаюсь
|
Кл.час.« Типы и характер человека» .Анкетирование Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание |
|
|
Дежурство по классу |
Дежурство по классу |
5. Физкультурно — оздоровительная работа |
|
|
Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека Организация питания |
Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
|
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
|
|
|
|
Мероприятия |
||||
Февраль |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
|
|
Сыны отечества – защитники земли русской |
|
2. Нравственно — правовое , эстетическое воспитание |
|
Классный час «Толерантность»
|
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Художественная книга в моей жизни. Проверка дневников |
Проверка дневников |
Проверка дневников |
Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу
|
Дежурство по классу |
Дежурство по классу |
Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета |
5. Физкультурно — оздоровительная работа |
Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
|
|
Посещение семей |
|
Мероприятия |
||||
Март |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
Кл.час. Выдающиеся женщины России.
|
|
|
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
|
О красоте души и сердца
|
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Проверка дневников |
Проверка дневников |
Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
|
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу
|
Дежурство по классу |
Дежурство по классу Дежурство по классу Генеральная уборка кабинета |
|
5. Физкультурно — оздоровительная работа |
Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания
|
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
|
7. Работа с родителями |
|
Родительское собрание |
|
|
Мероприятия |
||||
Апрель |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса. |
|
|
Беседа «О мужестве юных»
|
2. Нравственно — правовое, эстетическое воспитание |
|
|
Знай и соблюдай ПДД. Какие мы, пешеходы? Игра — викторина |
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса. Проверка дневников |
О профессиях разных – нужных и важных Проверка дневников |
Проверка дневников |
Проверка дневников
|
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу
|
Дежурство по классу. |
Дежурство по классу. Трудовой десант |
Дежурство по классу. |
5. Физкультурно — оздоровительная работа |
Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
|
Посещение семей |
|
|
Мероприятия |
||||
Май |
||||
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
1. Общественно – патриотическое воспитание |
Классный час «Они сражались за Родину»
|
|
|
|
2. Нравственно — правовое , эстетическое воспитание |
|
|
Вот и стали мы на год взрослей
|
|
3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация |
Проверка дневников |
Игра – викторина «Чему мы научились за год» Проверка дневников |
Проверка дневников |
Подведение итогов за год. |
4. Трудовое воспитание |
Дежурство по классу. Трудовой десант
|
Дежурство по классу. |
Дежурство по классу. |
Дежурство по классу. |
5. Физкультурно — оздоровительная работа |
Организация питания
|
Организация питания
|
Организация питания День здоровья |
Организация питания
|
6.Индивидуальная работа с учащимися
|
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы |
Индивидуальные беседы
|
7. Работа с родителями |
|
Родительское собрание |
|
|
Тематика классных часов
Число |
Тема |
Примечания |
|
1
|
1.09.2010 |
20 лет Конституции РФ |
|
2
|
8.09.2010 |
Мои права и обязанности. Выбор актива класса.
|
|
2
|
15.09.2010 |
Наш класс. Законы жизни. |
|
3
|
22.09.2010 |
Знай и соблюдай ПДД. КВН «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Какие мы, пешеходы?
|
|
4
|
29.09.2010 |
Умеешь ли ты учиться? Классный час: « Учеба – наш главный труд» Формирование общеучебных навыков.
|
|
5
|
6.10.2010 |
Вредные привычки. Губительная сигарета
|
|
6
|
13.10.2010 |
Вредные привычки. Спиртное.
|
|
7
|
27.10.2010 |
Подведение итогов 1- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин
|
|
8 |
10.11.2010 |
«Нет – наркотикам!» — беседа |
|
9
|
17.11.2010
|
Мир твоих увлечений |
|
10 |
24.11.2010 |
Этикет и мы. Проблема разговорной речи.
|
|
11
|
01.12.2010 |
Классный час: Беседа «Модно, но вредно» ( одежда, обувь, прическа)
|
|
12
|
08.12.2010 |
Наш главный закон – Конституция |
|
13
|
15.12.2010 |
. Беседа. Умей жить в коллективе.
|
|
14
|
29.12.2010 |
Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
|
15 |
12.01.2011 |
Досуг. Чем я увлекаюсь
|
|
16
|
19.01.2011 |
Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека
|
|
17
|
26.01.2011 |
Кл.час.« Типы и характер человека» .Анкетирование |
|
18
|
02.02.2011 |
Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Художественная книга в моей жизни. |
|
19
|
09.02.2011 |
Классный час «Толерантность»
|
|
20
|
16.02.2011 |
Сыны отечества – защитники земли русской |
|
21 |
02.03.2011 |
Кл.час. Выдающиеся женщины России.
|
|
22 |
09.03.2011 |
О красоте души и сердца
|
|
23 |
16.03.2011 |
Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин |
|
24 |
06.04.2011
|
Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса. |
|
25 |
13.04.2011
|
О профессиях разных – нужных и важных |
|
26 |
20.04.2011
|
Знай и соблюдай ПДД. Какие мы, пешеходы? Игра — викторина |
|
27 |
27.04.2011 |
Беседа «О мужестве юных»
|
|
28 |
04.05.2011 |
Классный час «Они сражались за Родину»
|
|
29
|
11.05.2011 |
Игра – викторина «Чему мы научились за год» |
|
30 |
18.05.2011 |
Вот и стали мы на год взрослей
|
|
31
|
25.05.2011 |
Подведение итогов за год. |
|
Раздел 5.
Планирование работы с родителями
Число |
Тема родительского собрания, заседания родительского комитета |
Примечания |
|
1
|
9.09.2013 |
Режим труда и отдыха школьника. (Беседы в индивидуальном порядке) |
|
2
|
12.2013 |
Общение взрослого и ребенка: этические нормы. «Общаться с ребенком. Как?», педагогический тренинг |
|
3
|
03.2014 |
«Дети учатся тому, что видят у себя в дому ».
|
|
4
|
05.2014 |
Организация летнего отдыха с пользой для ребенка. |
|
Раздел 6.
План работы с детьми «группы риска»
Фамилия, имя учащегося |
Мероприятия |
Примечания |
|
1 |
|
Мероприятия по предупреждению пропуска занятий без уважительных причин ( Посещение на дому, Беседы с учащимся и его родственниками, вовлечение в жизнь класса) |
|
2 |
|
Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся) |
|
3 |
|
Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками) |
|
4 |
|
Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями) |
|
5 |
|
Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся) |
|
6 |
|
Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями) |
|
7 |
|
Мероприятия, направленные на преодоление упрямства, увеличения толерантности к другим ученикам класса.(индивидуальные беседы, индивидуальные и классные мероприятия о нормах поведения) |
|
8 |
|
Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками) |
|
Раздел 8.
Достижения учащихся
Фамилия, имя |
Где участвовал |
Сроки |
Результат |
Чем награжден |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя |
Где участвовал |
Сроки |
Результат |
Чем награжден |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для записей
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________