План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год 6 класс

38




«Согласовано» «Утверждаю»





План воспитательной работы

на 2013 – 2014 учебный год

Шилковой Оксаны Владимировны

Классного руководителя 6 класса


ГБОУ СО «СОШ №2»







Раздел 1.


  1. Тема, цель, задачи воспитательной работы


Основными целями и задачами на текущий учебный год считаю:

  1. Развитие личности ребёнка.

  2. Сплочение коллектива класса через развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка. Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.

  3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения. Создание развивающей среды личности ребёнка. Развитие творческих способностей детей во внеурочное время.

  4. Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие умений и навыков умственного труда.

  5. Нацеливание учеников на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание, труд.

  6. Физическое воспитание, укрепление здоровья, привитие навыков гигиены. Профилактика вредных для здоровья привычек.







  1. Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год


Я в прошлом году приняла руководство 5 классом. На начало года в классе обучалось 24 ученика. На начало этого учебного года в классе 18 учащихся. Двое учеников перевелись в другую школу в течении учебного года. Шесть учащихся по окончанию учебного года перевелись в другие школы. Двое прибыли, Созонова А., Вакурова А., девочки проживают в Д/Д Заимка. Одними из основных задач, которые я ставила в прошлом учебном году, была адаптация учеников класса при переходе из младшего звена обучения в среднее звено обучения и формирование классного коллектива из учащихся, создание атмосферы дружбы и сплоченности классного коллектива. Эти задачи в основном выполнены успешно, но работа требует продолжения и коррекции.

Класс, который я веду 2 год, представляет собой группу учащихся, по результатам социометрии коллектив сплочен недостаточно, разбит на двойки – тройки, объединенные по внешкольным интересам, а часто и с целью выгоды или помощи в обучении. Успеваемость ребят значительно снизилась по сравнению с 4 классом. Трое ребят по итогам года являются хорошистами. Многие ребята активно принимали участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях, спортивных состязаниях. Все активно принимали участие в трудовых делах, украшении класса, половина класса с удовольствием принимала участие в поездках.

С точки зрения воспитанности, навыков культуры поведения и организованности, учащихся положение в классе менее благополучно. В классе есть ребята, недостаточно дисциплинированные, не умеющие сдерживать свои эмоции.

Большой проблемой в прошлом учебном году были пропуски занятий без уважительных причин учащийся Файзуллиной Вероникой, воспитывающейся в неблагополучной, малообеспеченной семье. Вероника воспитывается а полной семье, а мать – инвалид, а отец – безработный, злоупотребляет спиртными напитками. По этому поводу с Вероникой и ее семьей в прошедшем учебном году была проведена большая работа. В текущем учебном году эту работу надо продолжать.

Два ученика класса Данил и ученик Николай приобщились к курению. С ними, их родителями проводились беседы. Проводились классные часы по профилактике вредных привычек. Но это результата не дало. Ученики после летних каникул продолжают курить, хотя все остальные ученики класса осуждают их пристрастие. В этом учебном году надо продолжать работу по профилактике вредных привычек.

В результате перехода большей половины мальчиков в другую школу класс остался без положительного лидера, зато два ярких отрицательных лидера в начале года проявили себя очень ярко. Дисциплина на уроках и переменах оставляет желать лучшего. Подготовка домашних заданий также требует постоянного контроля.











Раздел 2

Сведения об учащихся класса

п/п

Ф.И.О. учащихся

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес, телефон

1






2






3






4






5






6






7






8


















Социальный паспорт класса


п/п

Категории

Количество

Фамилия, имя

1.

Дети-сироты (детский дом)

3

Шаломенцева С., Вакурова, Сазонова

2.

Семьи без матери



3.

Семьи без отца


Грачев Д, Мурзинов Д, Антонов Н

4.

Воспитывается в приемной семье



5

Воспитывается опекуном

2

Быкова О, Кривошеина С

6.

Группа риска:

а) на учете в ОДН, ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль



7.


Дети-инвалиды




-

Вакурова Александра

8.


Дети, страдающие физическими недостатками




9.

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители состоят на учете в милиции



8.

Родители-инвалиды


1

Файзуллина В

9.

Малообеспеченные семьи


Шумкова В, Костылева, Рудакова, Даминова,

10.

Кому необходима материальная помощь



11.

Кому необходимо бесплатное питание



12.

Многодетные семьи (с указанием количества детей)



-





Рожанский Д, Данильчук




Органы самоуправления класса



Староста

Даминова Надежда

Организатор

Данильчук Елена

Ответственная за дежурство по классу

Быкова Ольга

Редколлегия

Кисс Анна

Ответственный за сохранность учебников

?

Физорг класса

Антонов Николай

Диспетчер расписания

Шаломенцева Светлана












Состав родительского комитета


п/п

Ф. И. О.

Место работы

Домашний адрес, телефон

1




2




3

















Раздел 3.

Характеристика классного коллектива

Характеристика класса:


В классе 18 учеников. Из них 5 мальчиков и 13 девочки. Дети в основном 2000 года рождения и 2001. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения –Рожанский Данил, Антонов Николай.

Без причины пропускает: Файзуллина Вероника. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к баскетболу, танцам, бисероплетению, вышиванию, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и спортом, рисованием и выжиганием. Особое значение уделяется организации общественно-полезного труду учащихся, дежурство по классу.

Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.



Определенные проблемы существуют с дисциплиной на перемене и уроках. Это связано с тем, что большинство детей воспитывается в неполных и малообеспеченных семьях.

У девочек хорошее поведение на уроках. Они ответственно относятся к учебе на уроках, к выполнению домашних заданий, и поручениям в классе. На переменах вместе с мальчиками могут нарушать дисциплину. Проблемы с поведением на переменах и уроках у Рожанского, Шаброва, Антонова. Рожанский Данил вызывает большие опасения: интеллектуальные способности развиты слабо, уровень мотивации к обучению низкий. Не знает таблицы умножения, плохо заучивает стихотворения. Проблемы с поведением на уроках и переменах. Расторможен. Со стороны учителей требуется постоянное внимание за поведением и учебным трудом.












Раздел 4.

План работы классного руководителя на год


Направления деятельности

Мероприятия

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

Кл час. 20 лет конституции РФ

Оформление классного уголка

Оформление классного уголка



2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание




Мои права и обязанности. Выбор актива класса.

Наш класс. Законы жизни.

Знай и соблюдай ПДД. КВН «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Какие мы, пешеходы?

3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация

Проверка дневников


Проверка дневников

Проверка дневников

Умеешь ли ты учиться? Классный час: « Учеба – наш главный труд» Формирование обще учебных навыков.

4. Трудовое воспитание

Дежурство по классу.



Дежурство по классу.


Дежурство по классу.


Дежурство по классу.


5. Физкультурно - оздоровительная работа

Организация питания



Организация питания


Организация питания


Организация питания

День здоровья

6.Индивидуальная работа с учащимися


Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы



7. Работа с родителями


Посещение семей

Посещение семей

Индивидуальные беседы с родителями учеников, которые условно переведены





Направления деятельности

Мероприятия

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

День пожилого человека

День учителя

Осенний бал


2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание

Посещение кукольного театра



Концертный номер



3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация

Проверка дневников

Проверка дневников


Подведение итогов 1- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин



4. Трудовое воспитание

Дежурство по классу.




Дежурство по классу.


Дежурство по классу.

Генеральная уборка кабинета


5. Физкультурно - оздоровительная работа

Вредные привычки. Губительная сигарета

Организация питания


Вредные привычки. Спиртное.

Организация питания


Организация питания



6.Индивидуальная работа с учащимися


Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы




7. Работа с родителями


Посещение семей

Родительское собрание






Направления деятельности

Мероприятия

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание





2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание





Этикет и мы. Проблема разговорной речи.



3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация

Проверка дневников

Мир твоих увлечений Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка дневников


4. Трудовое воспитание

Дежурство по классу




Дежурство по классу

Дежурство по классу

Дежурство по классу

5. Физкультурно - оздоровительная работа

«Нет – наркотикам!» - беседа

Организация питания


Организация питания


Организация питания


Организация питания


6.Индивидуальная работа с учащимися


Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы



7. Работа с родителями




Посещение семей















Направления деятельности

Мероприятия

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание


Наш главный закон – Конституция



2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание

Классный час: Беседа «Модно, но вредно»
( одежда, обувь, прическа)




Беседа. Умей жить в коллективе.



3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация

Проверка дневников

Выпуск стенгазеты

Проверка дневников

Проверка дневников

Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин

4. Трудовое воспитание

Дежурство по классу




Дежурство по классу

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Генеральная уборка кабинета

5. Физкультурно - оздоровительная работа

Организация питания



Организация питания


Организация питания


Организация питания


6.Индивидуальная работа с учащимися


Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы



7. Работа с родителями

Посещение семей


Родительское собрание










Направления деятельности

Мероприятия

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание





2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание







3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация



Проверка дневников

Досуг. Чем я увлекаюсь


Кл.час.« Типы и характер человека» .Анкетирование

Проверка дневников


4. Трудовое воспитание





Дежурство по классу

Дежурство по классу

5. Физкультурно - оздоровительная работа



Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека

Организация питания

Организация питания


6.Индивидуальная работа с учащимися




Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы


7. Работа с родителями












Направления деятельности

Мероприятия

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание



Сыны отечества – защитники земли русской


2. Нравственно - правовое , эстетическое воспитание




Классный час «Толерантность»




3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация

Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Художественная книга в моей жизни.

Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка дневников


4. Трудовое воспитание

Дежурство по классу




Дежурство по классу

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Генеральная уборка кабинета

5. Физкультурно - оздоровительная работа

Организация питания




Организация питания


Организация питания


Организация питания


6.Индивидуальная работа с учащимися


Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы



7. Работа с родителями



Посещение семей









Направления деятельности

Мероприятия

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

Кл.час. Выдающиеся женщины России.





2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание




О красоте души и сердца




3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация

Проверка дневников

Проверка дневников

Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин


4. Трудовое воспитание

Дежурство по классу




Дежурство по классу

Дежурство по классу

Дежурство по классу

Генеральная уборка кабинета


5. Физкультурно - оздоровительная работа

Организация питания


Организация питания


Организация питания



6.Индивидуальная работа с учащимися


Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы




7. Работа с родителями


Родительское собрание













Направления деятельности

Мероприятия

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса.



Беседа «О мужестве юных»


2. Нравственно - правовое, эстетическое воспитание





Знай и соблюдай ПДД. Какие мы, пешеходы? Игра - викторина


3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация

Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса.

Проверка дневников

О профессиях разных – нужных и важных

Проверка дневников

Проверка дневников

Проверка дневников


4. Трудовое воспитание

Дежурство по классу




Дежурство по классу.

Дежурство по классу.

Трудовой десант

Дежурство по классу.

5. Физкультурно - оздоровительная работа

Организация питания





Организация питания


Организация питания


Организация питания


6.Индивидуальная работа с учащимися


Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы



7. Работа с родителями


Посещение семей








Направления деятельности

Мероприятия

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Общественно – патриотическое воспитание

Классный час «Они сражались за Родину»





2. Нравственно - правовое , эстетическое воспитание





Вот и стали мы на год взрослей



3. Развитие познавательного интереса, помощь в учебе, профориентация

Проверка дневников

Игра – викторина «Чему мы научились за год»

Проверка дневников

Проверка дневников

Подведение итогов за год.

4. Трудовое воспитание

Дежурство по классу.

Трудовой десант



Дежурство по классу.

Дежурство по классу.

Дежурство по классу.

5. Физкультурно - оздоровительная работа

Организация питания




Организация питания


Организация питания

День здоровья

Организация питания


6.Индивидуальная работа с учащимися


Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы



7. Работа с родителями


Родительское собрание











Тематика классных часов


п/п

Число

Тема

Примечания


1


1.09.2010

20 лет Конституции РФ




2


8.09.2010


Мои права и обязанности. Выбор актива класса.




2


15.09.2010

Наш класс. Законы жизни.



3


22.09.2010

Знай и соблюдай ПДД. КВН «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Какие мы, пешеходы?




4


29.09.2010

Умеешь ли ты учиться? Классный час: « Учеба – наш главный труд» Формирование общеучебных навыков.




5


6.10.2010


Вредные привычки. Губительная сигарета




6


13.10.2010


Вредные привычки. Спиртное.





7


27.10.2010


Подведение итогов 1- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин





8

10.11.2010

«Нет – наркотикам!» - беседа



9




17.11.2010


Мир твоих увлечений


10

24.11.2010


Этикет и мы. Проблема разговорной речи.





11


01.12.2010



Классный час: Беседа «Модно, но вредно» ( одежда, обувь, прическа)





12


08.12.2010

Наш главный закон – Конституция




13



15.12.2010


.

Беседа. Умей жить в коллективе.





14


29.12.2010


Подведение итогов 2- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин


15

12.01.2011


Досуг. Чем я увлекаюсь




16


19.01.2011


Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека




17


26.01.2011

Кл.час.« Типы и характер человека» .Анкетирование





18


02.02.2011

Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Художественная книга в моей жизни.



19


09.02.2011


Классный час «Толерантность»



20


16.02.2011

Сыны отечества – защитники земли русской




21

02.03.2011


Кл.час. Выдающиеся женщины России.




22

09.03.2011


О красоте души и сердца






23

16.03.2011


Подведение итогов 3- й четверти. Успехи и неудачи: анализ причин





24


06.04.2011


Кл. час посвященный Дню космонавтики. Покорители космоса.


25


13.04.2011


О профессиях разных – нужных и важных





26


20.04.2011


Знай и соблюдай ПДД. Какие мы, пешеходы? Игра - викторина



27

27.04.2011


Беседа «О мужестве юных»



28

04.05.2011


Классный час «Они сражались за Родину»




29


11.05.2011

Игра – викторина «Чему мы научились за год»


30

18.05.2011


Вот и стали мы на год взрослей




31


25.05.2011

Подведение итогов за год.






Раздел 5.

Планирование работы с родителями


п/п

Число

Тема родительского собрания, заседания родительского комитета

Примечания



1



9.09.2013

Режим труда и отдыха школьника. (Беседы в индивидуальном порядке)




2



12.2013

Общение взрослого и ребенка: этические нормы. «Общаться с ребенком. Как?», педагогический тренинг




3



03.2014



«Дети учатся тому, что видят у себя в дому ».





4



05.2014

Организация летнего отдыха с пользой для ребенка.
















Раздел 6.


План работы с детьми «группы риска»


п/п


Фамилия, имя учащегося

Мероприятия

Примечания

1


Мероприятия по предупреждению пропуска занятий без уважительных причин ( Посещение на дому, Беседы с учащимся и его родственниками, вовлечение в жизнь класса)


2


Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся)


3


Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)


4


Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями)






5


Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями –предметниками, индивидуальные занятия с учащимся)


6


Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями)





7


Мероприятия, направленные на преодоление упрямства, увеличения толерантности к другим ученикам класса.(индивидуальные беседы, индивидуальные и классные мероприятия о нормах поведения)







8


Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)


















Раздел 8.

Достижения учащихся


п\п

Фамилия, имя

Где участвовал

Сроки

Результат

Чем награжден





































































































































































п\п

Фамилия, имя

Где участвовал

Сроки

Результат

Чем награжден











































































































































































Для записей


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.