Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия» Город Устюжна Вологодская область
План воспитательной работы на 2013 – 2014 уч. год (3 класс)
Разработала классный руководитель 3 класса МОУ «Гимназия» Ракутина Т.М.
2013
|
Цель и задачи работы
по моделированию воспитательной системы класса
Мы продолжим работать над задачами, поставленными в предыдущие годы обучения.
Цель: создать условия и смоделировать воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка.
2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Организация жизнедеятельности детей
С е н т я б р ь |
|||||
02.09-07.09 |
09.09- 14.09 |
16.09–21.09 |
23.09 – 28.09 |
||
Воспитательно-организационные задачи |
-подгот. кл.час «День конституции» |
-агитация участия в конкурсе |
— организ. команду для участия в турнире |
— организ. мастерскую по изготовлению открыток |
|
Организация коллективной творческой деятельности учащихся |
1.Гражданско-патриотическое |
Урок знаний «Конституции – 20 лет» |
Конкурс рисунков на тему «Люблю тебя, Россия» |
|
|
2.Духовно-нравственное
|
|
|
|
Акция «Спешите делать добро» |
|
3.Профориентационное, трудовое |
Закрытое голосование «Выборы актива класса» |
|
|
|
|
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
Конкурс букетов «Цветы Устюжны-2013» |
Конкурс поделок «Урожай-2013»
|
|
|
|
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
|
|
Турнир по футболу |
|
|
6.Научно-исследовательская деятельность |
|
|
|
|
|
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
Творческая мастерская «Открытка для бабушки и дедушки» |
|
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
Опрос «Выбор кружков» |
|
|
2.Индивидуальная работа с учащимися |
Выбор кружков |
Выбор участников игровых конкурсов |
Беседа по поводу поведения детей в раздевалке |
||
3.Работа с родителями |
Род.собрание «Подготовка к новому учебному году» 29.08 |
|
|
Опрос «Выбор модуля ОРКСЭ» |
|
4.Внеклассная работа по предмету |
|
Выбор участников игровых конкурсов |
Организация работы внутришкольных кружков |
О к т я б р ь |
|||||
30.09-05.10 |
07.10-12.10 |
14.10- 19.10 |
21.10-26.10 |
||
Воспитательно-организационные задачи
|
— подгот. детей к концерту |
— выбор детей и их подготовка к конкурсу чтецов |
— подгот. выступления групп с использованием презентаций |
— презентация по предстоящей Олимпиаде |
|
Организация коллективной творческой деятельности учащихся |
1.Гражданско-патриотическое |
|
|
|
|
2.Духовно-нравственное |
|
Беседа «Культура поведения в общественных местах» |
|
|
|
3.Профориентационное, трудовое |
|
|
Кл. час «Калейдоскоп профессий» |
|
|
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
Участие в концерте «К дню учителя» |
Шк. конкурс чтецов «Душа хранит» |
Район. конкурс чтецов «Душа хранит» |
|
|
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
|
Практическое занятие в ДОСААФ «Правила дорожного движения для пешеходов» |
|
Час общения «Олимпиада — 2014» |
|
6.Научно-исследовательская деятельность |
Выбор тем на научную конференцию |
|
|
|
|
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
|
|
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
|
|
|
2.Индивидуальная работа с учащимися |
Выбор тем на научную конференцию |
|
|
|
|
3.Работа с родителями |
|
|
Собрание «Правила выполнения домашних заданий» |
|
|
4.Внеклассная работа по предмету |
Подготовка к игровому конкурсу по р.яз. «Русский медвежонок» |
Игровой конкурс по р.яз. «Русский медвежонок» |
|
Н о я б р ь |
||||||||
28.10-02.11 |
11.11-16.11 |
18.11-23.11 |
25.11-30.11 |
|||||
Воспитательно-организационные задачи
|
— подгот. презентацию к дню нар. единства |
— подгот. презентацию |
— подгот. беседу по пожарной эвакуации — подготовка к Дню матери |
— найти материал для кл. часа |
||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся |
1.Гражданско-патриотическое |
Кл.час «День народного единства» |
Политинформация «Олимпиада-2014. Биатлон» |
Политинформация «Олимпиада-2014. Керлинг» |
Политинформация «Олимпиада-2014. Шорт-трек» |
|||
2.Духовно-нравственное |
|
|
Кл. час «Дню матери посвящается…» |
Кл. час «День толерантности» |
||||
3.Профориентационное, трудовое |
Трудовая операция «Чистый класс» |
|
Творческая мастерская «Открытка для мамы» |
|
||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
|
|
|
Районный конкурс «Новогодние сюрпризы Деду Морозу» |
||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
Игра «Наш друг — Светофор»
|
Беседа «Причины возникновения пожара дома» |
Практическое занятие «Учебная эвакуация» |
|
||||
6.Научно-исследовательская деятельность |
|
Презентация «Влияние экологии на здоровье человека» |
|
|
||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
|
||||
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
Опрос «Мой любимый школьный предмет» |
|
|
|
|||
2.Индивидуальная работа с учащимися |
|
|
Работа со слабоуспевающими детьми (по итогам четверти) |
|
||||
3.Работа с родителями |
|
|
Собрание родительского комитета по подготовке к новому году |
|||||
4.Внеклассная работа по предмету |
Подготовка к игровому конкурсу «КИТ-информатика для всех» |
Игровой конкурс «КИТ-информатика для всех» |
|
|||||
Календарные сроки проведения дела Направления работы |
Д е к а б р ь |
|||||||
02.12-07.12 |
09.12-14.12 |
16.12-21.12 |
23.12-28.12 |
|||||
Воспитательно-организационные задачи
|
— раздать задания для проекта — пров. анкетирование |
— найти презентацию — побор материала для бесед |
— подгот. презентацию к кл. часу |
— организовать проведение новогоднего праздника |
||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся |
1.Гражданско-патриотическое |
Политинформация «Олимпиада -2014. Бобслей» |
Политинформация «Олимпиада-2014. Фигурное катание » |
Классные часы «Гражданином быть обязан» |
Политинформация «Олимпиада-2014. Санный спорт» |
|||
2.Духовно-нравственное |
|
|
Акция «Белая лента» |
|
||||
3.Профориентационное, трудовое |
|
Творческая мастерская «Готовим новогодние украшения» |
|
|
||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
|
Районный конкурс-фестиваль «Дорога без опасности |
|
Новогодний праздник «Царстве Деда Мороза» |
||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
|
Беседа «Лед как источник опасности» |
Беседа «Огнеопасные предметы» |
Беседа «Тормозной путь транспорта» |
||||
6.Научно-исследовательская деятельность |
Исслед. проекты «Как отмечают Новый год в разных странах» |
|
|
|
||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
|
||||
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
Анкетирование «Кто такой идеальный родитель» |
|
|
|
|||
2.Индивидуальная работа с учащимися |
|
Беседы по поводу предварительной успеваемости |
|
|
||||
3.Работа с родителями |
|
Родительское собрание «Идеальные родители глазами детей» |
|
|
||||
4.Внеклассная работа по предмету |
|
|
|
|||||
Календарные сроки проведения дела Направления работы |
Я н в а р ь |
|||||||
13.01–18.01 |
20.01-25.01 |
27.01-01.02 |
||||||
Воспитательно-организационные задачи
|
— найти видео для политинформации; — подгот. презентацию «Праздник Крещения» |
— найти видео для политинформации; — организовать диагностику; — презентация «Память» |
— найти видео для политинформации; — подобрать вопросы для интелл. марафона; -разработать сценарий игры «Что? Где? Когда?» |
|||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся |
1.Гражданско-патриотическое |
Политинформация «Олимпиада -2014. Лыжные гонки» |
Политинформация «Олимпиада -2014. Фристайл» |
Политинформация «Олимпиада -2014. Хоккей на люду» |
||||
2.Духовно-нравственное |
|
|
|
|||||
3.Профориентационное, трудовое |
|
|
|
|||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
|
|
Игра по русскому языку «Что? Где? Когда?» |
|||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
|
Беседа «Память. Виды памяти. Как сохранять и развивать память» |
|
|||||
6.Научно-исследовательская деятельность |
|
|
Лучший знаток русского языка. Игра «Интеллектуальный марафон» |
|||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
Кл. час «Праздник Крещения» (с презентацией) |
Открытие Парада наук. Викторина «Умники и умницы» |
|
|||||
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
Диагностика «Мое настроение» (в начале и в конце учебного дня) |
|
||||
2.Индивидуальная работа с учащимися |
По мере необходимости |
|||||||
3.Работа с родителями |
Беседа с Пархоменко О.В. об успеваемости Тимофея |
|
||||||
4.Внеклассная работа по предмету |
|
|
Интеллектуальный марафон по русскому языку |
Ф е в р а л ь |
|||||||||||
03.02-08.02 |
10.02-15.02 |
17.02-22.10 |
24.02-01.03 |
||||||||
Воспитательно-организационные задачи
|
— найти видео для политинформации; — подобрать вопросы для интелл. марафона |
— найти видео для политинформации; — подобрать вопросы для интелл. марафона; — открытие любовной почты; — организ. конкурс валентинок |
— подобрать вопросы для интелл. марафона; — подгот. и провести спортивную игру |
— организовать конкурсную программу «Угадай мелодию» |
|||||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся |
1.Гражданско-патриотическое |
Политинформация «Олимпиада -2014. Прыжки с трамплина» |
Политинформация «Олимпиада -2014. Открытие игр в Сочи» |
Политинформация «День защитника Отечества» |
|
||||||
2.Духовно-нравственное |
Старт акции «Подарок солдату» |
Конкурс валентинок «Моя валентинка лучше всех» |
Праздник «Поздравим наших мальчиков» |
|
|||||||
3.Профориентационное, трудовое |
|
|
|
|
|||||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
Игра по литературе «Что? Где? Когда?» |
Игра по математике «Что? Где? Когда?» |
Игра по окружающему миру «Что? Где? Когда?» |
Конкурсная программа «Угадай мелодию» |
|||||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
|
|
Неделя здоровья. Игра «Спорт и я – вечные друзья» |
|
|||||||
6.Научно-исследовательская деятельность |
Лучший знаток литературы. Игра «Интеллектуальный марафон» |
Лучший знаток математики. Игра «Интеллектуальный марафон» |
Лучший знаток окружающего мира. Игра «Интеллектуальный марафон» |
|
|||||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
Игра «Тайный друг». Открытие почты «Сердечная переписка» |
|
Закрытие Недели наук. Подведение итогов |
|||||||
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
|
|
|
||||||
2.Индивидуальная работа с учащимися |
По мере необходимости |
||||||||||
3.Работа с родителями |
|
Совещание родит. комитета по поводу празднования 8 марта и 23 февраля |
|||||||||
4.Внеклассная работа по предмету |
Интеллектуальный марафон по литературе |
Интеллектуальный марафон по математике |
Интеллектуальный марафон по окр. миру |
|
|||||||
Календарные сроки проведения дела Направления работы |
М а р т |
||||||||||
03.03-08.03 |
10.03-15.03 |
17.03-22.03 |
|||||||||
Воспитательно-организационные задачи
|
— подгот. игру для девочек; — изготовить подарки мамам и бабушкам |
— подгот. кл. час с презентацией |
— подгот. проект с видеопоказом для конференции — подготовить материал для бесед |
||||||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся |
1.Гражданско-патриотическое |
|
Неделя права. Кл. час «Мои права и обязанности» |
|
|||||||
2.Духовно-нравственное |
|
|
|
||||||||
3.Профориентационное, трудовое |
Мастерская «Подарок мамочке» |
|
|
||||||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
Игровая программа «А ну-ка, девочки!» |
|
|
||||||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
|
|
Беседа «Детский дорожно-транспортный травматизм». Беседа «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». |
||||||||
6.Научно-исследовательская деятельность |
|
|
Научно-практическая конференция |
||||||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
||||||||
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
|
|
|||||||
2.Индивидуальная работа с учащимися |
По мере необходимости |
||||||||||
3.Работа с родителями |
Родительское собрание «Развитие внимания у детей в условиях семьи» |
|
|||||||||
4.Внеклассная работа по предмету |
|
|
Календарные сроки проведения дела Направления работы |
Апрель |
|||||||||||||||
|
31.03 – 05.04 |
07.04 – 12.04 |
14.04–19.04 |
21.04-26.04 |
28.04-03.05 |
|||||||||||
|
Воспитательно-организационные задачи
|
-подгот. презентацию к 1 апреля |
— агитация участия в конкурсах — подготов. кл.час к дню космонавтики |
— агитация участия в конкурсах — подгот. презентацию, провести опрос |
— орган. работу по уборке территории — агитация участия в конкурсе, подг. чтецов |
— подгот. культмассовиков для проведения игры |
||||||||||
|
Организация коллективной творческой деятельности учащихся |
1.Гражданско-патриотическое |
|
Кл. час «Земля и просторы Вселенной» |
|
|
|
|||||||||
|
2.Духовно-нравственное |
Информационный час «История возникновения Дня смеха» |
|
Кл. час «Дружбой дорожить умейте» |
|
|
||||||||||
|
3.Профориентационное, трудовое |
|
|
|
Трудовая операция «Парк, двор, улица» |
Познават. игра «В мире профессий» |
||||||||||
|
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
|
Участие в конкурсе «Лес в творчестве юных» |
Участие в конкурсе сочинений «Моя будущая профессия» |
Участие в конкурсе чтецов «Отечески пенаты» |
|
||||||||||
|
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
Кл. час «Вредные продукты. Опасные добавки типа Е в продуктах» |
|
|
|
|
||||||||||
|
6.Научно-исследовательская деятельность |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
|
Анкетирование «Настоящий друг – какой он». |
|
|
|||||||||
|
2.Индивидуальная работа с учащимися
|
По мере необходимости |
|
|||||||||||||
|
3.Работа с родителями |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
4.Внеклассная работа по предмету |
|
|
|
|
|
||||||||||
Календарные сроки проведения дела Направления работы |
М а й |
|
||||||||||||||
05.05-10.05 |
12.05-17.05 |
19.05-24.05 |
26.05-31.05 |
|
||||||||||||
Воспитательно-организационные задачи
|
— подгот. видео о участниках ВОв |
— подгот. вопросы для игры |
— подготовить оборудование для практич. занятия и найти видео |
— наградить особо отличившихся за год — найти дополнит. материал для беседы |
|
|||||||||||
Организация коллективной творческой деятельности учащихся |
1.Гражданско-патриотическое |
Час общения «Великая победа» |
|
|
|
|
||||||||||
2.Духовно-нравственное |
|
|
|
|
|
|||||||||||
3.Профориентационное, трудовое |
|
|
|
|
|
|||||||||||
4.Культурно-массовое, творческая деятельность |
|
Игра «Математический ринг» |
|
Итоговый класс. час «До свидания, школа, здравствуй, лето» |
|
|||||||||||
5.Спортивно-оздоровительная, здоровьесберегающая деятельность |
|
|
Практическое занятие «Первая помощь при ожогах» |
Беседа «Безопасное движение в дни летних каникул» |
|
|||||||||||
6.Научно-исследовательская деятельность |
|
|
|
|
|
|||||||||||
7.Формирование традиций, традиционная народная культура |
|
|
|
|
|
|||||||||||
Методическая работа |
1.Изучение учащихся, классного коллектива |
|
|
Планирование мероприятий на слуд. учебный год |
|
|
||||||||||
2.Индивидуальная работа с учащимися |
По мере необходимости
|
|
||||||||||||||
3.Работа с родителями |
|
|
Родит. собрание «Подведем итоги года» |
|
|
|||||||||||
4.Внеклассная работа по предмету |
|
Игра «Математический ринг» |
|
|
|