Модульный урок для 7 класса по теме: «Географическое положение. История исследования Ю. Америки»

Модульный урок, география 7 класс

Тема урока: Географическое положение. История исследования Ю. Америки.

Номер УЭ

Учебный материал с указанием задания

Кол – во баллов

Рекомендации по выполнению

УЭ – 0

1 минута

Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами вы должны:

1)Закрепить знания по пройденному материалу

2)Показывать элементы береговой линии Ю. Америки

3)Прогнозировать влияния географического положения на особенности природы материка

4)Называть имена путешественников – исследователей Ю. Америки

5)Объективно оценивать свои знания

Внимательно прочитать цель урока

УЭ – 1

Проверка изученного материала

10 минут

1 минута

Входной контроль.

Цель: Проверить себя, как я усвоил материал по пройденной ранее теме и готов ли я узнать новый.

Задание №1.

Тест.

  1. Изображение, какого животного Австралии можно увидеть на гербе этой страны?

А) Кенгуру Б) Коалы в) Ехидны г) Утконоса

2) Крики – это

А) Пересыхающие реки Б) Пересыхающие озера В) Болота Г) Заросли кустарников

3) Эндемик Австралии – это

А) Собака Динго Б) Утконос В) Дикий кролик

4) Какие природные зоны занимают значительную часть австралийского материка?

А) Саванны и полпустыни

Б) Саванны и вечнозеленые лес

В) Широколиственные леса и степи

5) Главная отрасль сельского хозяйства наиболее характерна для Австралии?

А) земледелие б) разведение крупного рогатого скота В) овцеводство Г) рыболовство

6) Большой Барьерный риф – это

А) Коралловое образование на дне моря

Б) Горный хребет на востоке Австралии

В) Искусственная гавань

7) Реликты – это

а) Растения и животные, сохранившиеся с прошлых геологических эпох

б) Растения и животные, встречающиеся только в данной местности

в) горные породы карстовых областей

8) Большинство жителей Австралии составляют:

А) Маори Б) англо – австралийцы б) австралийцы – аборигены Г) пигмеи

9)По мере продвижения вглубь Австралии количество осадков:

А) быстро уменьшается б) увеличивается в) Не уменьшается г) остается большим

10) Восточное побережье Австралии открыл в 1770году:

А) Д. Кук б) Ф.Ф.Беллинсгаузен в) Р. Скотт г) Марко Поло

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание №2.

  1. Написать план характеристики географического положения материка (ФГП)

  2. Обсудите свою работу в парах.

  3. Оцените свою работу.

Кол – во правильных ответов

уровень

оценка

комментарии

29 – 30

Очень высокий

5+

Молодец!!!

25 — 28

Высокий

5

Есть недочеты

20 – 24

Средний

4

Ещё чуть – чуть и будет «5»

15 – 19

Низкий

3

Будь внимательнее

10 – 14

Очень низкий

2

Ты не думаешь об уроке

0 – 9

Нулевой

1

Очень плохо

2 балла за каждый правильный ответ

20 баллов

10 баллов

Выполнить тест, начертить таблицу в тетради.

УЭ – 2

10 минут

Цель: Уметь составлять характеристику географического положения материка.

Задание №1.

Внимательно проанализируйте атлас с .. и выполните практическую работу.

1 вар. Дать краткое описание географического положения материка.

2 вар. Выполнить практическую работу в форме сравнения физико – географического положения двух материков – Ю. Америка и Африки

Факторы, определяющие ФГП материка

Ю. Америка

Африка

Выводы о сходстве и различии ФГП

Отношение к экватору

Отношение к нулевому меридиану

Отношение к другим материкам

Отношение к океанам и морям

Задание №2.

А) Определить крайние точки материка.

Б) Какими океанами морями омывается.

В) Какими проливами отделен материк

*Г) Определите, какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу Ю. Америки. Почему?

Задание №3.

Внимательно прослушайте сообщения об исследовании Ю.Америки. Сведения занесите в таблицу. Работаем с учебником стр.166 – 168.

Дата

исследователи

события

3 балла за каждый правильный ответ

5 баллов за каждый правильный ответ

3 балла

3 балла

3 балла

6 балла

20 баллов

Краткая запись ответов в тетради.

Таблицу заполняем письменно в тетради.

После выполнения проверяем и ставим количество баллов

Работаем в парах по карте атласа

Краткая запись в тетради.

Просчитаем количество баллов

Работа в тетради.

Просчитаем количество баллов

УЭ – 3

5 минут

Выходной контроль.

Цель: Проверить себя, как я усвоил материал по данной теме.

Задание: Дайте ответ в виде знаков + (верное утверждение) и (неверное утверждение).

  1. На севере омывается водами Карибского моря.

  2. Ю. Америка – материк Старого света.

  3. На юге Ю. Америка граничит с Антарктидой.

  4. В 15 веке первым высказал мысль о существовании нового материка, Америго Веспучи.

  5. Крайняя северная точка – м. Фроуэрд

  6. На юге материка располагается архипелаг Огненная Земля.

  7. Самый большой остров у берегов Ю. Америки – Мадагаскар.

  8. Ю. Америка отделена от Огненной Земли Магеллановским проливом.

  9. На востоке омывается Тихим океаном.

  10. Крайняя восточная точка – м. Кабу – Бранку.

2 балла за каждый правильный ответ

Работай самостоятельно в тетради.

Пользуйся атласом.

УЭ- 4

5 минут

Цель: Подвести итоги и определить домашнее задание.

  1. Подведение итогов

    1. Какие знания повторили?

    2. Какие знания усвоили новые?

    3. Какие умения и навыки отработали?

  2. Можно ли сказать, что на уроке вы чувствовали себя уверенно?

  3. Что вызывало затруднения?

  4. Оценка своей работы:

Если вы набрали

94 балл и большеоценка «5»

80 – 93 – «4»

60 – 79 баллов – «3»

Меньше 60 балов – «2»

Домашнее задание:

На контурную карту в атласе нанести объекты ФГП Ю. Америки.

Вернуться в УЭ – 0

Подсчитайте общее количество баллов, которые вы набрали.

Поставьте себе ту оценку, которая объективно отражает ваши знания.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *