Русский язык
-
учебник «Русский язык» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина);
-
Рабочая тетрадь к учебнику (авторы Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева);
Тема урока |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Планируемые результаты |
||
Научится |
Получит возможность научиться |
||||
1 |
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» (первые уроки). |
1 |
23.03 |
Знать как построен учебник Уметь пользоваться учебником, находить информацию |
|
2 |
Повторяем гласные буквы и звуки. |
1 |
2.04 |
Знать минимум понятий о гласных звуках. Уметь анализировать звуковой состав. |
проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. |
3 |
Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. |
1 |
3.04
204 |
Знать о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. Уметь слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набор предложений. |
|
4 |
Согласные звуки и буквы. |
1 |
4.04 |
Знать о признаках согласных звуков и их классификации. Уметь списывать с печатного и прописного текстов. |
|
5 |
Что мы знаем о звуках и буквах? (обобщающий урок) Проверочная работа. |
1 |
5.04 |
Знать признаки и классификацию звуков. Уметь производить звукобуквенный анализ. |
|
6 |
Повторяем слоги и ударение. |
1 |
6.04 |
Знать понятие слога и ударения. Уметь находить ударный и безударный слоги. |
|
7 |
Повторяем слоги и ударение. |
1 |
9.04 |
|
|
8 |
Перенос слов. |
1 |
10.04 9.04 |
Знать правила переноса слов Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова. |
|
9 |
Развитие умения переносить слова. |
1 |
11.04
|
Знать правила переноса слов Уметь применять их при выполнении письменной работы; знать и применять орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; Уметь писать в одну линейку. |
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических ипунктуационных ошибок; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. |
10 |
Проверочная работа. |
1 |
12.04 |
Уметь писать под диктовку связный текст и словарные слова, определять количество букв и звуков в словах. |
|
11 |
«Пишу правильно»(работа над ошибками) |
1 |
13.04 |
Уметь анализировать ошибки и работать над ними. |
|
12 |
Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков на письме. |
1 |
16.04 |
Знать об обозначении мягкости согласных буквами е,ё,и,ю,я,ь. Уметь видеть в словах орфограммы. |
|
13 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. |
1 |
17.04 |
Знать об обозначении мягкости на письме. Уметь правильно переносить слова по слогам, списывать слова и сверять с образцом. |
|
14 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. |
1 |
18.04 |
Уметь читать и записывать транскрипцию, видеть и объяснять орфограммы. Знать способы обозначения мягкости согласных на письме. |
|
15 |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. |
1 |
19.04 |
Знать о различие согласных по твердости-мягкости; способах обозначения мягкости согласных. Уметь видеть орфограммы, правильно переносить слова, производить звукобуквенный анализ |
|
16 |
Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. |
1 |
20.04 |
. Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных, писать разделительный мягкий знак в словах |
|
17 |
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и с маленькой буквы. |
1 |
23.04 |
Уметь распознавать собственные и нарицательные существительные. |
|
18 |
Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
24.04 |
Уметь писать заглавную букву в собственных именах существительных, писать разделительный мягкий знак в словах |
|
19 |
Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу, чк, чн в словах. |
1 |
25.04 |
Уметь правильно писать буквосочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, в словах. , подбирать однокоренные слова. |
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой; |
20 |
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу, чк, чн. |
1 |
26.04 |
||
21 |
Повторяем корень слова. |
1 |
27.04 |
Уметь находить и подбирать однокоренные слова. |
|
22 |
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. |
1 |
30.04 |
Знать об одинаковом написании корней в родственных словах |
|
23 |
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
2.05 |
Уметь выделять безударный слог, сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова. |
|
24 |
Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. |
1 |
3.05 |
Уметь находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне. |
|
25 |
Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. |
1 |
4.05 |
||
26 |
Проверочная работа. |
1 |
7.05 |
Знать и уметь применять изученную орфограмму, уметь подбирать проверочные слова. |
|
27 |
«Пишу правильно»(работа над ошибками) |
1 |
8.05 |
Знать и уметь применять правила работы над ошибками. |
|
28 |
Повторение слов, написание которых надо запомнить. |
1 |
10.05 |
Знать написание словарных слов по темам «Спорт», «Животные», «Овощи»;отработать навыки письма слов с парнымисогласными. Уметь писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку, находить в словах орфограммы.
|
|
29 |
Повторение слов, написание которых надо запомнить. |
1 |
11.05 |
|
|
30 |
Повторение словарных слов. |
1 |
14.05 |
|
|
31 |
Словарный диктант (повторение пройденного). |
1 |
15.05 |
Знать и уметь писать словарные слова, уметь составлять текст по опорным словам. |
|
32 |
Что мы знаем о предлогах и предложениях. |
1 |
16.05 |
Знать, что такое предлоги и какова их функция; признаки предложения, понятие об интонации и цели высказывания. |
|
33 |
Повторяем правила оформления предложений на письме. |
1 |
17.05 |
Различать и правильно ставить знаки препинания в конце предложения. |
|
34 |
Проверка знаний. |
1 |
18.05 |
Знать отличительные признаки предложения. Уметь различать предложения по интонации и цели высказывания. |
|
35 |
«Пишу правильно»(работа над ошибками) |
1 |
21.05 |
Знать правила работы на ошибками Уметь применять их. |
|
36 |
Работа с деформированным текстом. |
1 |
22.05 |
Различать и правильно записывать предложения в тексте. |
|
37 |
Работа с деформированным текстом. |
1 |
23.05 |
||
38 |
Работа с деформированным текстом. Контрольное списывание текста. |
1 |
24.05 |
||
39 |
Чему мы научились за год. Урок-праздник. |
1 |
25.05 |
Знать изученный в течение учебного года материал и уметь его применять |
|
Количество часов в год – 39 ч
Количество часов в неделю – 5 ч. Проверочных работ: 4 ч