КТП по окружающему миру 2 класс


п/п

Сроки

Тема урока

Решаемые

проблемы

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)

Понятия

предметный

результат

УУД

Личностный

результат

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть

2 класс Раздел «Где мы живем?» (3 ч)

1

Наш адрес в мире

Где мы живём?

Вселенная, звёзды, планеты, карта, глобус.

Научатся называть свой « адрес» в мире

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную,

П.- умение использовать знаково-симво-лические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание;

Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину

2

Родная страна

Что мы знаем о нашей стране?

Герб, гимн, флаг глобус, карта России

Научатся различать государственные символы России.

3

Природа и рукотворный мир

Как различать объекты природы и предметы рукотворного мира?

Объекты природы, предметы мира.

Научатся различать объекты природы и объекты, созданные руками человека, характеризовать их особенности.

Раздел «Природа» (20ч)

4

Неживая и живая природа

Что относится к живой и неживой природе?

Объекты живой и неживой природы

Научатся различать объекты неживой и живой природы. Расширят представления о признаках осени и изменениях в живой и неживой природе.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Формирование целостного взгляда на мир

5

Явления природы

Какие изменения происходят в природе?

Явления природы, сезонные явления.

Научатся определять признаки сезонных изменений в природе

6

Практическая работа «Как измерить температуру»

Как измерить температуру воздуха и воды?

Термометр, температура.

Научатся измерять и записывать температуру. Познакомятся с различными видами, устройством термометра.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;

7

Что такое погода

Из чего из чего складывается погода?

Температура воздуха, облачность, осадки, ветер.

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды.

8

В гости к осени. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе

Что происходит осенью в живой и неживой природе?

Названия осенних месяцев, признаки осени.

Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

9

Звездное небо

Что мы знаем о созвездиях?

Звездное небо, созвездия.

Научатся различать созвездия.

10

Заглянем в кладовые Земли. П/р.:знакомство с горными породами и минералами

Что такое полезные ископаемые?

Горные породы, минералы.

Научатся определять и различать некоторые виды горных пород и минералов.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие,

11

Про воздух

Каково значение воздуха в окружающем мире?

Охрана воздуха

Научатся понимать значение воздуха в жизни людей, животных, растений.

12

Про воду

Какова роль воды в окружающем мире?

Охрана, расход воды.

Научатся понимать значение воды в жизни человека, животных, растений..

13

Какие бывают растения.

В чём сходства и различия у разных растений?

Деревья, кустарники, травы.

Научатся различать группы растений по их внешним признакам.

14

Какие бывают животные

В чём сходства и различия у разных животных?

Насекомые, рыбы, звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся.

Научатся различать группы животных по их внешним признакам.

15

Невидимые нити

Как всё связано в природе?

Связи в природе

Научатся устанавливать взаимосвязи всех объектов природы, понимать их необходимость для окружающей среды.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

16

Дикорастущие и культурные растения

Как различать жизненные формы растений?

Разнообразие, дикорастущие, культурные, условия.

Научатся характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений

Формирование ценностного отношения к природному миру

17

Дикие и домашние животные

Как различать диких и домашних животных?

Дикие, домашние.

Научатся распознавать диких и домашних животных по признакам.

18

Комнатные растения. П/р: уход за комнатными растениями

Как ухаживать за комнатными растениями?

Условия, уход,

взаимосвязь

растений и

животных.

Научатся выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

19

Животные живого уголка

Как ухаживать за домашними животными?

Научатся выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка.

2 четверть

20

Про кошек и собак

Как ухаживать за домашними животными?

Условия, уход, порода.

Научатся называть редкие породы кошек и
собак; характеризовать условия их жизни.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие,

21

Красная книга

Что мы знаем о Красной книге?

Красная книга РФ

Научатся приводить примеры животных Красной книги, применять ранее полученные знания о взаимосвязи в природе

22

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Как составить свою Красную книгу?

Научатся выполнять правила поведения в природе, работать над проектом.

23

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Научатся оценивать результат своей работы.

Раздел «Жизнь города и села» (11 ч)

24

Проект «Родной город»

Что мы знаем о родном городе?

Город, село (деревня)

Научатся наблюдать за жизнью города (села), называть основные достопримечательности своего города, работать над проектом.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах; анализировать, обобщать;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, положительной учебной мотивации

25

Что такое экономика

Как трудятся люди?

Экономика, деньги.

Научатся перечислять составные части экономики.

26

Из чего что сделано

Из чего изготавливают вещи?

Природные материалы

Научатся определить материал, из которого сделан предмет.

27

Как построить дом

Как и из чего строят дом?

Строительные машины и материалы.

Научатся рассказывать о строительстве домов в городе и селе,называть строительные машины; этапы строительства дома;

профессии.

28

Какой бывает транспорт

Для чего нужен транспорт?

Транспорт, виды транспорта

Научатся различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.

29

За покупками

Как сделать покупки?

Магазин, торговля, товары

Научатся ориентироваться в многообразии специальных магазинов.

30

Культура и образование

Как стать культурнее? Где получить образование?

Учреждения культуры и образования

Научатся ориентироваться в областях культуры и образования, называть профессии в этих сферах.

31

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

В чём важность и значимость профессий?

Названия профессий

Научатся называть профессии, работать над проектом. Узнают о многообразии профессий и их важности для людей.

32

В гости к зиме

Как растения и животные готовятся к зиме?

Признаки сезонных изменений

Научатся определять и объяснять зимние изменения в неживой природе.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Город, село (деревня). Названия профессий

Научатся оценивать результат своей работы.

34

Презентация проектов «Родной город» и «Профессии»

Как представить проект?

Научатся работать над проектом, представлять проект.

Раздел «Здоровье и безопасность» (10 ч)

35

Строение тела человека

Как устроено тело человека?

Здоровый образ жизни

Научатся определять местонахождение основных внутренних органов, рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П.- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение, обобщать; искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

36

Если хочешь быть здоров

Как сохранить здоровье?

Режим дня, личная гигиена, охрана, укрепление здоровья

Научатся основным правилам охраны и укрепления здоровья.

37

Поговорим о болезнях

38

Берегись автомобиля!

Как выбрать безопасный путь?

Безопасное поведение, дорожные знаки, сигналы светофора.

Научатся правилам дорожного движения и знакам дорожной грамоты, правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь.

39

Школа пешехода

40

Домашние опасности

Какие правила безопасности надо соблюдать дома?

Меры безопасности в домашних условиях

Научатся выполнять правила безопасного поведения дома

41

Пожар

Отчего может возникнуть пожар?

Противопожарная безопасность.

Научатся правилам противопожарной безопасности

42

На водоёме и в лесу

Как вести себя на природе?

Правила поведения

Научатся правилам безопасного поведения на воде и в лесу

43

Опасные незнакомцы.

Как вести себя с незнакомыми людьми?

Правила поведения

Научатся выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Научатся оценивать результат своей работы.

Раздел «Общение» (6 ч)

45

Наша дружная семья

Проект «Родословная»

Как относится к членам семьи?

Как составить родословную?

Культура общения,

родословная

Научатся выполнять элементарные нормы общения в семье, составлять родословную своей семьи, работать над проектом.

Р.- умение предвосхищать результат; использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; активизировать силы и энергию, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

П.- умение строить рассуждение, обобщать; ставить и формулировать проблемы;

К.- умение договариваться о распределе-нии функций и ролей в совместной дея-тельности; формулировать собственное мнение и позицию;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

46

В школе

Как общаться с другими людьми?

Культура поведения

Научатся применять основные правила поведения в школе

47

Правила вежливости

Как пользоваться азбукой вежливости?

Взаимоотношения,

вежливые слова

Научатся моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, оценивать реальные и игровые ситуации общения.

48

Ты и твои друзья

Что самое ценное в дружбе?

Уважение, согласие, помощь

Научатся общаться с другими людьми – детьми и взрослыми

49

Мы – зрители и пассажиры.

Как вести себя в общественных местах?

Зрители, пассажиры, культура общения

Научатся выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Научатся оценивать результат своей работы.

Раздел «Путешествия» (18 ч)

51

Посмотри вокруг

Как определять стороны горизонта.

Горизонт,линии го-ризонта. Основные, промежуточные стороны горизонта.

Научатся объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, определять стороны горизонта.

Р.- умение составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную

П.- умение обрабатывать информацию,

анализировать её; строить рассуждения; классифицировать по заданным критериям

К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

52

Ориентирование на местности

Как найти верный путь?

Компас,

признаки местности

Научатся определять основные стороны горизонта с помощью компаса и ориентироваться по компасу и по местным признакам.

53

Формы земной поверхности

Какая бывает форма земной поверхности?

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги

Научатся различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

54

Водоёмы

Как различать водоёмы?

Водоёмы,

части реки

Научатся различать и показывать на карте, глобусе океаны, моря, реки

55

В гости к весне

(урок — экскурсия)

Что происходит весной в живой и неживой природе?

Названия весенних месяцев, признаки весны.

Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

56

Россия на карте

Как читать карту?

Глобус, карта

Научатся по карте находить и показывать объекты, определять водные и сухопутные границы России.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах

К.- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ее народ и историю

57

Проект «Города России»

Что мы знаем о городах России?

Научатся готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

58

Путешествие по Москве

Какие достопримечательности есть в Москве?

Достопримечательности, столица, план местности

Научатся правилам работы с картой, иллюстрациями, называть 2-3 достопримечательности Москвы.

59

Московский Кремль

60

Город на Неве

Чем знаменит Санкт – Петербург?

Научатся называть некоторые достопримечательности Санкт-Петербурга.

61

Путешествие по Оке

Что узнаем, путешествуя по Оке?

Названия городов

Научатся называть некоторые города на Оке, находить их на карте.

62

Путешествие по планете

Как читать карту планеты?

Глобус,
карта

Научатся ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор.

63

Путешествие по материкам

64

Страны мира.

Проект «Страны мира»

Что мы знаем о странах?

Научатся готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы.

65

Впереди лето

Что происходит летом в живой и неживой природе?

Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах

К.- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности,

навыков сотрудничества в разных ситуациях

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Научатся обобщать систематизировать усвоенный материал по теме, оценивать результат своей работы.

67

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира.

Как представить проект?

Научатся работать над проектом, представлять проект.

68

Резервный урок

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *