№ п/п |
Сроки |
Тема урока |
Решаемые проблемы |
Планируемый результат (в соответствии с ФГОС) |
|||
Понятия |
предметный результат |
УУД |
Личностный результат |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 четверть |
|||||||
1 |
|
Наш адрес в мире |
Где мы живём? |
Вселенная, звёзды, планеты, карта, глобус. |
Научатся называть свой « адрес» в мире |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, П.- умение использовать знаково-симво-лические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание; |
Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину |
2 |
|
Родная страна |
Что мы знаем о нашей стране? |
Герб, гимн, флаг глобус, карта России |
Научатся различать государственные символы России. |
||
3 |
|
Природа и рукотворный мир |
Как различать объекты природы и предметы рукотворного мира? |
Объекты природы, предметы мира. |
Научатся различать объекты природы и объекты, созданные руками человека, характеризовать их особенности. |
||
|
Раздел «Природа» (20ч) |
||||||
4 |
|
Неживая и живая природа |
Что относится к живой и неживой природе? |
Объекты живой и неживой природы |
Научатся различать объекты неживой и живой природы. Расширят представления о признаках осени и изменениях в живой и неживой природе. |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
Формирование целостного взгляда на мир |
5 |
|
Явления природы |
Какие изменения происходят в природе? |
Явления природы, сезонные явления. |
Научатся определять признаки сезонных изменений в природе |
||
6 |
|
Практическая работа «Как измерить температуру» |
Как измерить температуру воздуха и воды? |
Термометр, температура. |
Научатся измерять и записывать температуру. Познакомятся с различными видами, устройством термометра. |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; |
|
7 |
|
Что такое погода |
Из чего из чего складывается погода? |
Температура воздуха, облачность, осадки, ветер. |
Научатся наблюдать и описывать состояние погоды.
|
||
8 |
|
В гости к осени. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе |
Что происходит осенью в живой и неживой природе? |
Названия осенних месяцев, признаки осени. |
Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. |
||
9 |
|
Звездное небо |
Что мы знаем о созвездиях? |
Звездное небо, созвездия. |
Научатся различать созвездия. |
||
10 |
|
Заглянем в кладовые Земли. П/р.:знакомство с горными породами и минералами |
Что такое полезные ископаемые? |
Горные породы, минералы. |
Научатся определять и различать некоторые виды горных пород и минералов. |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие,
|
11 |
|
Про воздух |
Каково значение воздуха в окружающем мире? |
Охрана воздуха |
Научатся понимать значение воздуха в жизни людей, животных, растений. |
||
12 |
|
Про воду |
Какова роль воды в окружающем мире? |
Охрана, расход воды. |
Научатся понимать значение воды в жизни человека, животных, растений.. |
||
13 |
|
Какие бывают растения. |
В чём сходства и различия у разных растений? |
Деревья, кустарники, травы. |
Научатся различать группы растений по их внешним признакам. |
||
14 |
|
Какие бывают животные |
В чём сходства и различия у разных животных? |
Насекомые, рыбы, звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся. |
Научатся различать группы животных по их внешним признакам. |
||
15 |
|
Невидимые нити |
Как всё связано в природе? |
Связи в природе |
Научатся устанавливать взаимосвязи всех объектов природы, понимать их необходимость для окружающей среды. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
|
|
16 |
|
Дикорастущие и культурные растения |
Как различать жизненные формы растений? |
Разнообразие, дикорастущие, культурные, условия. |
Научатся характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений |
Формирование ценностного отношения к природному миру |
|
17 |
|
Дикие и домашние животные |
Как различать диких и домашних животных? |
Дикие, домашние. |
Научатся распознавать диких и домашних животных по признакам. |
||
18 |
|
Комнатные растения. П/р: уход за комнатными растениями |
Как ухаживать за комнатными растениями? |
Условия, уход, взаимосвязь растений и животных. |
Научатся выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. |
||
19 |
|
Животные живого уголка |
Как ухаживать за домашними животными? |
Научатся выполнять простейшие действия по уходу за животными живого уголка. |
|||
|
2 четверть |
||||||
20 |
|
Про кошек и собак |
Как ухаживать за домашними животными? |
Условия, уход, порода.
|
Научатся называть редкие породы кошек и |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
|
Формирование ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие,
|
21 |
|
Красная книга |
Что мы знаем о Красной книге? |
Красная книга РФ |
Научатся приводить примеры животных Красной книги, применять ранее полученные знания о взаимосвязи в природе |
||
22 |
|
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» |
Как составить свою Красную книгу? |
Научатся выполнять правила поведения в природе, работать над проектом. |
|||
23
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
|
|
Научатся оценивать результат своей работы. |
||
Раздел «Жизнь города и села» (11 ч) |
|||||||
24 |
|
Проект «Родной город» |
Что мы знаем о родном городе? |
Город, село (деревня) |
Научатся наблюдать за жизнью города (села), называть основные достопримечательности своего города, работать над проектом. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах; анализировать, обобщать; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, положительной учебной мотивации |
25 |
|
Что такое экономика |
Как трудятся люди? |
Экономика, деньги. |
Научатся перечислять составные части экономики. |
||
26 |
|
Из чего что сделано |
Из чего изготавливают вещи? |
Природные материалы |
Научатся определить материал, из которого сделан предмет. |
||
27
|
|
Как построить дом |
Как и из чего строят дом? |
Строительные машины и материалы. |
Научатся рассказывать о строительстве домов в городе и селе,называть строительные машины; этапы строительства дома; профессии. |
||
28 |
|
Какой бывает транспорт |
Для чего нужен транспорт? |
Транспорт, виды транспорта |
Научатся различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению. |
||
29 |
|
За покупками |
Как сделать покупки? |
Магазин, торговля, товары |
Научатся ориентироваться в многообразии специальных магазинов. |
||
30 |
|
Культура и образование |
Как стать культурнее? Где получить образование? |
Учреждения культуры и образования |
Научатся ориентироваться в областях культуры и образования, называть профессии в этих сферах. |
||
31 |
|
Все профессии важны. Проект «Профессии» |
В чём важность и значимость профессий? |
Названия профессий |
Научатся называть профессии, работать над проектом. Узнают о многообразии профессий и их важности для людей. |
||
32 |
|
В гости к зиме |
Как растения и животные готовятся к зиме? |
Признаки сезонных изменений |
Научатся определять и объяснять зимние изменения в неживой природе. |
||
33 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». |
|
Город, село (деревня). Названия профессий |
Научатся оценивать результат своей работы. |
||
34 |
|
Презентация проектов «Родной город» и «Профессии» |
Как представить проект? |
|
Научатся работать над проектом, представлять проект.
|
|
|
Раздел «Здоровье и безопасность» (10 ч) |
|||||||
35 |
|
Строение тела человека |
Как устроено тело человека? |
Здоровый образ жизни |
Научатся определять местонахождение основных внутренних органов, рассказывать о функции основных систем органов строения человека. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П.- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение, обобщать; искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах К.- умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
|
Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
|
36 |
|
Если хочешь быть здоров |
Как сохранить здоровье? |
Режим дня, личная гигиена, охрана, укрепление здоровья |
Научатся основным правилам охраны и укрепления здоровья. |
||
37 |
|
Поговорим о болезнях |
|||||
38 |
|
Берегись автомобиля! |
Как выбрать безопасный путь? |
Безопасное поведение, дорожные знаки, сигналы светофора. |
Научатся правилам дорожного движения и знакам дорожной грамоты, правильно ориентироваться на дороге, выбирать безопасный путь. |
||
39 |
|
Школа пешехода |
|||||
40 |
|
Домашние опасности |
Какие правила безопасности надо соблюдать дома? |
Меры безопасности в домашних условиях |
Научатся выполнять правила безопасного поведения дома |
||
41 |
|
Пожар |
Отчего может возникнуть пожар? |
Противопожарная безопасность. |
Научатся правилам противопожарной безопасности |
||
42 |
|
На водоёме и в лесу |
Как вести себя на природе? |
Правила поведения |
Научатся правилам безопасного поведения на воде и в лесу |
||
43 |
|
Опасные незнакомцы. |
Как вести себя с незнакомыми людьми? |
Правила поведения |
Научатся выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. |
||
44
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» |
|
|
Научатся оценивать результат своей работы. |
||
Раздел «Общение» (6 ч) |
|||||||
45 |
|
Наша дружная семья Проект «Родословная» |
Как относится к членам семьи? Как составить родословную? |
Культура общения, родословная |
Научатся выполнять элементарные нормы общения в семье, составлять родословную своей семьи, работать над проектом. |
Р.- умение предвосхищать результат; использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; активизировать силы и энергию, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; П.- умение строить рассуждение, обобщать; ставить и формулировать проблемы; К.- умение договариваться о распределе-нии функций и ролей в совместной дея-тельности; формулировать собственное мнение и позицию;
|
Формирование уважительного отношения к иному мнению, этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
46 |
|
В школе |
Как общаться с другими людьми? |
Культура поведения |
Научатся применять основные правила поведения в школе |
||
47 |
|
Правила вежливости |
Как пользоваться азбукой вежливости? |
Взаимоотношения, вежливые слова |
Научатся моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, оценивать реальные и игровые ситуации общения. |
||
48 |
|
Ты и твои друзья |
Что самое ценное в дружбе? |
Уважение, согласие, помощь |
Научатся общаться с другими людьми – детьми и взрослыми |
||
49 |
|
Мы – зрители и пассажиры.
|
Как вести себя в общественных местах? |
Зрители, пассажиры, культура общения |
Научатся выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре |
||
50 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» |
|
|
Научатся оценивать результат своей работы. |
|
|
Раздел «Путешествия» (18 ч) |
|||||||
51 |
|
Посмотри вокруг
|
Как определять стороны горизонта. |
Горизонт,линии го-ризонта. Основные, промежуточные стороны горизонта. |
Научатся объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, определять стороны горизонта. |
Р.- умение составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную П.- умение обрабатывать информацию, анализировать её; строить рассуждения; классифицировать по заданным критериям К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
|
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности |
52
|
|
Ориентирование на местности |
Как найти верный путь? |
Компас, признаки местности |
Научатся определять основные стороны горизонта с помощью компаса и ориентироваться по компасу и по местным признакам. |
||
53 |
|
Формы земной поверхности |
Какая бывает форма земной поверхности? |
Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги |
Научатся различать по карте и показывать различные формы земной поверхности |
||
54 |
|
Водоёмы |
Как различать водоёмы? |
Водоёмы, части реки |
Научатся различать и показывать на карте, глобусе океаны, моря, реки |
||
55 |
|
В гости к весне (урок — экскурсия) |
Что происходит весной в живой и неживой природе? |
Названия весенних месяцев, признаки весны. |
Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. |
||
56 |
|
Россия на карте |
Как читать карту? |
Глобус, карта |
Научатся по карте находить и показывать объекты, определять водные и сухопутные границы России. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах К.- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
|
Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ее народ и историю |
57 |
|
Проект «Города России» |
Что мы знаем о городах России? |
|
Научатся готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. |
||
58 |
|
Путешествие по Москве |
Какие достопримечательности есть в Москве? |
Достопримечательности, столица, план местности |
Научатся правилам работы с картой, иллюстрациями, называть 2-3 достопримечательности Москвы. |
||
59 |
|
Московский Кремль |
|||||
60 |
|
Город на Неве |
Чем знаменит Санкт – Петербург? |
Научатся называть некоторые достопримечательности Санкт-Петербурга. |
|||
61 |
|
Путешествие по Оке |
Что узнаем, путешествуя по Оке? |
Названия городов |
Научатся называть некоторые города на Оке, находить их на карте. |
||
62 |
|
Путешествие по планете |
Как читать карту планеты? |
Глобус, |
Научатся ориентироваться по карте полушарий, читать условные обозначения, определять материки, океаны, экватор. |
||
63 |
|
Путешествие по материкам |
|||||
64 |
|
Страны мира. Проект «Страны мира» |
Что мы знаем о странах? |
|
Научатся готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы. |
||
65 |
|
Впереди лето |
Что происходит летом в живой и неживой природе? |
|
Научатся устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах К.- умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; |
Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности, навыков сотрудничества в разных ситуациях |
66 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
|
|
Научатся обобщать систематизировать усвоенный материал по теме, оценивать результат своей работы. |
||
67 |
|
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира. |
Как представить проект? |
|
Научатся работать над проектом, представлять проект.
|
||
68 |
|
Резервный урок |
|
|
|
|
|