Конспект урока по русскому языку «Перенос слов с двойными согласными» 2 класс

Ф.И.О: Беспалая Ирина Феликсовна

Должность: учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: ЯНАО, Тазовский район, п. Тазовский, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Перенос слов с двойными согласными.

Цель: — познакомить с правилами переноса слов с двойными согласными;

Обучающие: закрепление умения писать слова с двойными согласными

Развивающие: развивать мышление, логику, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, развивать умение способности работать в коллективе.

Методы: метод свободного выбора, проблемные ситуации, самостоятельная работа, дифференцированные задания, работа в парах, группах.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России».

Время реализации урока: 40 минут.

Авторский медиапродукт: презентация (среда PowerPoint)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся.

Формирование УУД

1.Организационный момент

— Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Давайте поприветствуем их.

— Проверьте, всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки.

— Руки на месте? (на месте)

— Ноги на месте? (на месте)

— Стульчик у края? (у края)

— А спина? (прямая)

Регулятивные учебные действия — выбор цели деятельности.

2. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

— Определите, какую букву мы сегодня будем прописывать на уроке?

Л

А

АР * ИЯ

П

А

— Дайте характеристику звуку, который обозначает буква М.

— Как вы думаете, а для чего мы с вами прописали эту букву?

2. Словарно-орфографическая работа

— Правильно, мы вспомним и объясним написание словарных слов с этой буквой.

(молоко, медведь, мороз, машина, Москва, малина, молоток, месяц)

— Среди записанных слов найдите такое, в котором звуков меньше, чем букв. Докажите, что выбрали слово верно.

3. — Составьте со словом словосочетания

(бурый медведь, косолапый медведь, большой медведь…)

— Придумайте предложение, самое лучшее запишем с комментированием.

4. – А сейчас я предлагаю вам, поработав в группах, стать поэтами и собрать распавшееся стихотворение,

( В школе тихо и светло

ветви смотрят в класс.

Сквозь оконное стекло

в этот ранний час.)

— Назовите слова с изученными орфограммами.

— Спишите стихотворение, помня правила.

5. — Все ли слова при списывании у вас поместились на одной строчке? Что вы с ними сделали?

— Вспомните и скажите правило переноса.

— А теперь сформулируйте тему нашего урока, чему мы будем сегодня учиться?

Коммуникативные — извлечение информации, данной в неявном виде.

Познавательные — извлечение информации, использование приема работы с правилом, логические выводы.

Предметные: видеть в словах орфограмму

Развитие речи.

Регулятивные — выбирать цель деятельности, действовать по плану.

Познавательные — извлечение информации, фиксация информации, умение делать выводы.

3. Физ. минутка

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево.

Наконец присядьте смело!

Поработаем руками,

Поработаем ногами!

Улыбнемся день хороший,

И похлопаем в ладоши!

Здоровьесберегающий подход.

4. Знакомство с новым материалом

— Отгадайте загадку:

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К:

И мяч и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я… (ХОККЕЙ)

— Представьте себе, что записанное вами слово необходимо перенести с одной строки на другую. Какие правила для этого вам необходимо вспомнить? Есть ли у вас какие-либо предположения, как же перенести слово, в котором есть двойная согласная? 
(высказывания детей) 

— Сделайте вывод о переносе слов с двойными согласными.

На слух определите слова с двойными согласными.

Элла, Нонна, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.

Коммуникативные — ведение диалога, формулировка высказываний

Познавательные — извлечение информации, использование приема работы с правилом, логические выводы.

5. Закрепление изученного материала

А теперь давайте закрепим правила переноса слов с двойной согласной.

— Запишите одним словом и разделите для переноса.

«Урок, на котором мы сейчас сидим и работаем»

(русский)

«Текст, прочитанный на уроке чтения»

(рассказ)

«Много собранных значков, открыток, марок»

(коллекция)

«Назовите день недели между пятницей и воскресеньем»

(суббота)

«А следующее слово имеет несколько значений: помещение для занятий; учащиеся одного и того же года обучения»

(класс)

«Дорога с рядами деревьев по сторонам»

(аллея)

Проверьте себя, правильно ли выполнили задание.

— Какое слово лишнее? Почему?

— А теперь вы самостоятельно вставите подходящие слова в текст:

Наш _______ дружный. В ____ мы гуляли в парке. Вот ______ из берез и лип. Хороши ______ берёзы!

I группа списывает весь текст.

II группа три предложения.

III группа два предложения.

— Обменяться тетрадями и проверить вставленные слова, их деление на слоги.

Коммуникативные — слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами  слушания, фиксировать тему, ключевые слова.

Дифференцированный подход.

Предметные: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы.

6. Итог урока

— Чему учились на уроке? 
Достаточно ли только знать правило, как переносятся слова с двойной согласной? 
Какая задача стоит теперь перед нами? (использовать эти правила)

Регулятивные — осознание практической значимости приобретенных знаний.

7. Домашнее задание

— Чтобы узнать домашнее задание мы проведём игру «Как кого зовут?»

А а а Кири

И а Ге адий

Д/з:

1.Составить и записать предложения, используя эти слова.

По выбору:

2. Обозначить в словах ударения.

3. Подчеркните основу предложения.

8. Рефлексия

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше. 
Пока испытываю трудности.

Регулятивные — анализ собственной деятельности на уроке.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *