Конспект урока по Информатике «Практическое применение геометрических примитивов» 7 класс

«Примитивное разнообразие»

класс: 7

Тема урока: Практическое применение геометрических примитивов.

Тип урока: Урок применения знаний на практике.

Метод обучения: частично-поисковый.

Форма организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Цели урока:

  • Обучающие:

          • Научить строить в графическом редакторе Paint изображения, используя геометрические примитивы.

          • Познакомить учащихся с понятием орнамент.

          • Показать практическую значимость графического редактора.

          • Закрепить полученные ранее знания на практике:

            • операция копирования, вставка, выделение и перемещение;

            • геометрические примитивы;

            • основные инструменты графического редактора.

  • Развивающие:

          • Развитие познавательного интереса к предмету за счет творческой практической работы.

          • Развитие логического мышления.

  • Воспитательные:

          • Воспитание эстетического вкуса.

          • Воспитание ответственности за результаты своего труда.

Оборудование:

Аппаратные средства:

  1. компьютер – 8 шт.;

  2. мультимедийный проектор.

Программные средства:

  1. OS Windows XP.

  2. Растровый графический редактор Paint.

  3. Пакет презентаций PowerPoint.

Дополнительный материал:

  1. Информационная карта – на каждый ПК.

  2. Сигнальные карточки для работы за ПК.

  3. Мультимедийная презентация урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент1 мин

    • приветствие

    • определение отсутствующих

    • проверка готовности учащихся к уроку

    • организация внимания учащихся

  1. Постановка проблемы2 мин

СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ УРОКА

Уч-ль: Каждый из вас, наверняка рисовал в своей жизни? Я права?

Но рисовать – это вовсе не значит просто обводить контуры. Рисунок не состоит только из линий. Рисунок – это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка.

Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке?

Уч-к: рисовали

Уч-ль: А кто скажет, с помощью чего мы получали изображения в графическом редакторе Paint?

Уч-к: С помощью панели инструментов и геометрических примитивов.

Уч-ль: А какое изображение можно построить с помощью геометрических примитивов?

Уч-к:

Уч-ль: А еще какое? А дом, цветок, …И только?

Уч-к: Можно построить любое изображение

Уч-ль: Тогда, обобщая сказанное, можно сделать предположение, а грамотнее сказать – выдвинуть гипотезу, что….

Уч-к: Используя геометрические примитивы графического редактора Paint, можно получить любое изображение.

СЛАЙД 2

Уч-ль: Но гипотезу нужно подтвердить или опровергнуть. И сегодня, каждый из вас попробует доказать, что используя геометрические примитивы, можно построить любое изображение.

Давайте с вами откроем тетради, запишем число и тему урока: «Практическое применение геометрических примитивов».

(СЛАЙД 3)

Основные понятия нашего урока:

  • ОРНАМЕНТ

  • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРИМИТИВЫ

  • ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ

  • ОПЕРАЦИИ: ВЫДЕЛЕНИЕ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, КОПИРОВАНИЕ И ВСТАВКА

СЛАЙД 4

Издавна художники и мастера придумывали затейливые узоры и орнаменты. И до сих пор мы встречаемся с ними в жизни.

СЛАЙД 5

А где именно?

Уч-к: Для тканей и ковров, для росписи стен и посуды, для мебели, металлических решеток…

Уч-ль: На узорах диковинные звери, сказочные цветы или геометрические фигуры.

Самые простые вещи, которые окружают нас, должны быть полезными и удобными. И обязательно красивыми. Красота радует, создает хорошее настроение. Вот почему люди украшают свою одежду, свой быт, свой дом.

Давайте в тетради запишем с вами определение ОРНАМЕНТА

ОРНАМЕНТ — это узор, построенный из элементов, которые ритмично чередуются.

СЛАЙД 6

В нашем случае, элементами будут – геометрические примитивы.

  1. Актуализация знаний — 7 мин

Уч-ль: Рассмотрим изображение (СЛАЙД 7)

Можно ли его назвать орнаментом? / ……………../

Почему? /…………………………………/

А из каких именно примитивов состоит этот орнамент?

Уч-к: круг, квадрат и треугольник. (СЛАЙД 7)

Уч-ль: Если вы заметили, то при построении орнамента необходимо, чтобы все примитивы совместились друг с другом.

У нас есть 4 примитива: квадрат, круг и два треугольника. Каким образом мы их получим, чтобы при составлении орнамента они совместились?

При затруднении: Можно ли используя только один геометрический примитив, получить все остальные? (СЛАЙД 8)

Уч-к: Предлагают свои варианты:

  1. прямоугольник → квадрат → треугольники

Как получить круг, чтобы он касался всех сторон квадрата?

( СЛАЙД 9)

Может лучше начать с круга?

  1. эллипс → круг → квадрат → треугольник

(СЛАЙД 10)

    1. Творческая практическая работа – 20 мин

Уч-ль: Таким образом, мы с вами подготовили примитивы для следующего практического задания: (СЛАЙД 11)

Вам нужно из полученных примитивов составить свой орнамент. Будет приветствоваться, если вы создадите дополнительные шаблоны из тех, которые уже у вас есть для построения орнамента.

Предлагаю один из вариантов: (СЛАЙД 12,13)

Шаблоны можно взять:

Рабочий столУрок7шаблон.bmp

Готовую работу нужно скопировать:

Сетевое окружениеУроки7ПрактикаУзор_.bmp

Имя файла задать с учетом номера компьютера (Узор1.bmp и т.д.).

(СЛАЙД 14)

У каждого на рабочем месте лежат критерии, по которым будет оцениваться работа.

Можете приступить к работе. Всего отводится – 15 мин.

    1. Подведение итогов – 10мин

  1. Оценивание – 5 мин.

Работу закончили. Возьмите оценочные листы, на которых указан № компьютера, работу на котором вы должны оценить. На все отводится 2 мин.

Учащиеся меняются местами и по критериям выставляют баллы. Учитель, демонстрируя работы учащихся, делает комментарии. Выставляет оценки за урок.

  1. Выводы – 5 мин.

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами создали 7 различных орнамента и по форме и по содержанию. Можно было бы построить еще что-нибудь из этих примитивов? Итак, мы с вами подтвердили нашу гипотезу? Так какой вывод мы с вами можем сделать?

Уч-к: Используя, геометрические примитивы, можно построить любое изображение, в частности орнамент.

А на следующем уроке нас ждет удивительное путешествие в мир «фракталов». (СЛАЙД 15)

А что это такое, вы узнаете позже.

Спасибо за работу, до свиданья.

Примечание:

— запись в тетради.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *