Конспект урока ОБЖ в 3 классе «Опасности в доме»

Государственное казенное образовательное учреждение

Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида ст. Тацинской

3 класс

Учитель Маратканов С.М.

Конспект урока ОБЖ в 3 классе «Опасности в доме»

Тема: «Опасности в доме»

Цель: Формировать представление об возможных опасностях квартиры.

Учить выполнять элементарные правила безопасного поведения

при пользовании электрическими приборами, средствами бытовой

химии.

Развивать: внимание (в процессе просмотра слайдов, концентрации на

рассказе учителя), мыслительные операции и речь (в ходе ответов на

вопросы учителя).

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карандаши, листки.

Ход урока

  1. Орг. момент.

1). Приветствие, проверка готовности к уроку.

2). – «Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.»

II. Основная часть.

а) — Давайте внимательно посмотрим на доску. (слайд 2)

— О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

— Правильно о доме, жилище.

Каждый дом- это ведь не просто крыша и стены В доме каждой семьи много разных вещей.

Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку. Создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме. Вы назовёте отгадав загадки:

1. Два конца, два кольца,

А по середине — гвоздик. (ножницы) (слайд 3)

2. Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы,

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (спицы) (слайд 4)

3. Хожу с края на край,

Режу чёрный каравай. (нож) (слайд 5)

4. Она колет очёнь колко

Всем известная (иголка) (слайд 6)

5. Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (компьютер) (слайд 7)

6. Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик.

И к тому же заодно,

Может показать кино. (телевизор) (слайд 8)

7. Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (утюг) (слайд 9)

— Загадки отгадали, молодцы!, А знаете ли вы, что любая вещь в квартире может быть как безопасной так и опасной. Может принести пользу, а может и принести вред.

б) — Попробуем разобраться, что может быть опасным в доме?

1. — Назовите о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

( нож, ножницы, иголка, спицы)

— Какие еще колющие предметы бывают в доме?

( пила, гвозди, кнопки, булавки) (слайд 10)

— Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?

— Правильно, все острые, колющие и режущие предметы надо класть на свои места.

Правило№1 (слайд 11)

«Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки и булавки

Ты на место положи!»

2. — А теперь назовите предметы электробытовой техники о которых были загадки.

(телевизор, компьютер, утюг)

— Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?

(Они могут загореться. взорваться, ударить током)

— Какие правила необходимо соблюдать, чтобы электроприборы не стали врагами?

Правило №2 (слайд 12)

«Уходя из дома или комнаты,

обязательно выключайте

телевизор, утюг и другие

электроприборы».

3. — Ребята, а что такое бытовая химия? ( слайд 13)

( стиральный порошок, средства для мытья посуды, средства от тараканов,

краска, лак, )

— Все эти предметы относятся к бытовой химии. На коробках, баллончиках,

банках написаны меры предосторожности.

— Давайте послушаем Нину и Дениса, которые нам приготовили стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Ни за что баллончик с газом

Мы не будем открывать:

Не остаться б нам без пальцев

И глаза не потерять.

Там опасный и коварный

Спрятался огонь внутри-

Никаких аэрозолей

Лучше в руки не бери:

Дихлофос. Дезодоранты,

Лаки, краски для машин,

Растворители и яды,

И бензин и керосин.

И бутылочки, флаконы,

Что на улице найдём,

Банки разные, баллоны

Для игры мы не возьмём.

Потому как – неизвестно,

Что хранилось прежде в них,-

Оказаться может вредным

Даже воздух в них самих.

— Какое правило нужно соблюдать при обращении с химикатами?

Правило№3 (слайд 14)

«Химикаты- это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить».

ФИЗМИНУТКА

Мы сидели, мы читали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево —

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок,

Ну как будто колобок.

А теперь попляшут ножки:

Пробежали по дорожке

Быстро-быстро — топ, топ, топ.

И в ладоши — хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки вытянем вперед,

Влево, вправо поворот.

Чтобы мышцы сильнее стали,

Поработают суставы.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем.

в) – А как же быть, если мы нечаянно поранились при обращении с

предметами? (перевязать, смазать зеленкой)

— Что должно быть в доме, на этот случай?

(слайд 15)

III. Рефлексия.

— О чем мы сегодня говорили на уроке?

— Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

Давайте нарисуем по одному предмету, о которых говорили на уроке.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *