Классный час для 1 класса на тему «Спички маленькие, а опасность в них большая»

Классный час

на тему «Спички маленькие,

а опасность в них большая»

1 класс

Классный руководитель: Алексеева Л.В.

Тема: «Спички маленькие, а опасность в них большая»

Цель: ознакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров, прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.

Ход мероприятия.

  1. Сообщение темы и цели мероприятия.

Говорим — огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

Огонь для людей — друг, но бывает и врагом. А почему так бывает? Об этом мы сегодня и поговорим. С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днем и ночью, посменно дежуря около него. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, — трение одного сухого дерева о другой. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

— А сейчас чем пользуются люди, чтобы получить огонь в квартирах?

Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь бывает и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернется к нам, зависит от нас.

2. Чтение рассказа А. Гимадеевой «Не надо играть с огнем!»

Жила одна маленькая девочка. У нее было довольно редкое имя — Элли. Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. С бабушкой Элли повезло, потому что она разрешала своей внучке делать многое такое, чего не разрешали делать другим девочкам бабушки. Так, Элли разрешалось пачкать руки до самого локтя, когда она играла в песочнице и «пекла» очень вкусное песочное пирожное. Еще бабушка разрешала внучке подолгу вертеться возле зеркала и корчить при этом смешные рожицы. А еще ей разрешалось гладить толстого соседского кота, который был, по мнению своей хозяйки, очень необычной породы. И только трогать спички бабушка не разрешала. Стоило девочке попросить дать ей хотя бы одну спичку, как голос бабушки становился строгим, как у папы, и она говорила стихами поэта, имени которого Элли не знала :

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром — в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем !

Дальше в стихотворении тоже были интересные слова :

Даже с волчонком — пожалуйста,

Даже с тигренком — пожалуйста!

Но коли ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся !

А Элли давно мечтала сварить своим куклам, Даше и Саше, вкусную- превкусную кашу. Но разве можно сварить что-нибудь без огня ? И тогда девочка опять начинала просить бабушку, чтобы она дала ей хотя бы половинку спички. И в ответ она слышала, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

Однажды перед сном Элли взяла стул, пододвинула его к шкафу, где бабушка прятала спички и, взобравшись на него, взяла коробок. А потом спрятала его под подушку и решила, что утром непременно она сварит куклам что-нибудь вкусненькое. С такими мыслями малышка уснула. Ночью ей приснился сон, будто она вынула спичку и чиркнула ею по коробку, как это делали взрослые. Но вдруг спичка сломалась пополам и, зажженная, упала на пол. От испуга девочка растерялась. Она не знала, что делать. А маленький огонек вдруг начал превращаться в огромное оранжево-красное чудовище.

Языки чудовища хотели проглотить и куклу Дашу, и куклу Сашу. Куклы испуганными глазами смотрели на свою маленькую хозяйку, а сама девочка хотела бежать и спрятаться под кровать. От страха у Элли подкашивались ноги и… в это время она проснулась. Малышка лежала на подушке, вся мокрая от холодного пота» и думала : «Как хорошо, что это был сон !»

А утром, едва проснувшись, Элли побежала на кухню, положила спички на место, потом подбежала к бабушке и прошептала :

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром играть в пятнашки,

В прятки играть с дождем.

Но не надо играть с огнем !

3. Вопросы по рассказу:

  • Почему такой вывод сделала девочка ?

  • Мог ли такой случай произойти не во сне, а наяву, на самом деле ?

  • Что послужило причиной пожара ?

  • Можно ли детям брать спички ?

  • Разрешают ли ваши родители вам играть со спичками ?

Представьте себе, что вы идете по улице и видите, что маленькие дети пытаются зажечь спички. Что бы вы им сказали ?

Ростом спичка — невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

4. Игра «Подскажи словечко».

— Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом …(сгореть дотла).

— Младшим братьям и сестричкам

Все, кто старше, говорят:

«Крепко помните, что спички —

Не игрушка для…( ребят)»!

— Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек …(и людей).

— Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай …(сигнал).

— Пусть помнит каждый гражданин –

Пожарный номер –

Ноль – один!

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать …(нельзя).

5. Задание.

Нарисовать рисунки на тему «Спички детям не игрушки».

6. Подведение итогов мероприятия.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *