Пояснительная записка
к экзаменационному материалу на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
по предмету Информатика и ИКТ
за 2013-2014 учебный год.
Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ за курс 4 класса. Контрольная работа состоит из 10 заданий, которые включают в себя заданий на логическое мышление, определение координаты точки, кодирование изображения, выполнение действий по алгоритму, каждое задание оценивается в 5 баллов.
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» — 41 – 50 баллов; «4» -31 – 40 баллов; «3» — 20– 30 баллов.
Учитель: Пискунова Елизавета Сергеевна.
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О. (в Р.п.)
Вариант №1
-
Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
Множество тюльпанов
Множество гвоздик
Множество тюльпанов
Множество цветов с
красными цветами
Множество тюльпанов
Множество цветов
-
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
|
|
СОСТАВ (из чего состоит?) |
ДЕЙСТВИЯ (что с ним можно делать?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 1
-
Выполни действия по алгоритму
4. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Гусёнок бросил мяч утёнку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыплёнку.
-
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 Что получилось, впиши в рамку:
|
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
|
|
|
|
|
( , ) |
||||
4 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
3 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
2 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
1 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
(4,5) |
|
(5,3) |
|
(2,2) |
-
Запиши, что получается после каждого действия
|
Что получается? |
|
||||||
1. Начало |
|
|
|
|||||
2. Запиши «1» в первой строке |
|
|
|
|
|
|
|
«1» – СТУК |
3. Замени первую букву на «2» |
|
|
|
|
|
|
|
«2» – П |
4. Замени последнюю букву на «3» |
|
|
|
|
|
|
|
«3» – Ь |
5. Поменяй местами две буквы посередине |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Конец. |
|
|
|
-
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
-
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
-
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
-
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
-
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
«Пришло лето жаркое. Со_нце палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с х_лодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Ворона, шкаф, воробей, яблоко, пингвин, сосиска, стол, заяц, голубь, стул, суп, диван, молоко, волк, котлета.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О. (в Р.п.)
Вариант №2
1 Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
Множество роз
Множество гвоздик
Множество роз
Множество цветов с
красными цветами
Множество роз
Множество цветов
-
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
|
|
СОСТАВ (из чего состоит?) |
ДЕЙСТВИЯ (что с ним можно делать?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 1
-
Выполни действия по алгоритму
4 Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Кузнечик бросил мяч бельчонку, тот – мышонку, мышонок – цапле, а та – зайчонку.
-
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 Что получилось, впиши в рамку:
|
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
|
|
|
|
|
( , ) |
||||
4 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
3 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
2 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
1 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
Б) Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
(4,5) |
|
(5,3) |
|
(2,2) |
-
Запиши, что получается после каждого действия
|
Что получается? |
|
||||||
1. Начало |
|
|
|
|||||
2. Запиши «1» в первой строке |
|
|
|
|
|
|
|
«1» – РАМА |
3. Замени первую букву на «2» |
|
|
|
|
|
|
|
«2» – А |
4. Замени последнюю букву на «3» |
|
|
|
|
|
|
|
«3» – Р |
5. Поменяй местами две буквы посередине |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Конец. |
|
|
|
-
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
-
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
-
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
-
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
-
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
«Пришло лето жаркое. Солнце па_ит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холодной в_дой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
10 Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Скворец, тумба, ласточка, груша, страус, котлета, стул, белка, голубь, кровать, пирог, кресло, компот, медведь, колбаса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
__________________________________________________________________
Ф.И.О. (в Р.п.)
Вариант №3
-
Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
Множество лилий
Множество ромашек
Множество лилий
Множество цветов с
белыми цветами
Множество лилий
Множество цветов
-
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
|
|
СОСТАВ (из чего состоит?) |
ДЕЙСТВИЯ (что с ним можно делать?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 1
-
Выполни действия по алгоритму
-
Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Гусёнок бросил мяч волчонку, тот – котенку, котенок – пчеленку, а тот – медвежонку.
-
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
|
|
|
|
|
( , ) |
||||
4 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
3 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
2 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
1 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
(4,5) |
|
(5,3) |
|
(2,2) |
-
Запиши, что получается после каждого действия
|
Что получается? |
|
||||||
1. Начало |
|
|
|
|||||
2. Запиши «1» в первой строке |
|
|
|
|
|
|
|
«1» – ДАЧА |
3. Замени первую букву на «2» |
|
|
|
|
|
|
|
«2» – О |
4. Замени последнюю букву на «3» |
|
|
|
|
|
|
|
«3» – Г |
5. Поменяй местами две буквы посередине |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Конец. |
|
|
|
-
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
-
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
-
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
-
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
-
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
«Пришло лето жаркое. Солнце палит с утра до ве_ера. Терпит зайка, от к_ана с холодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Ворон, шкаф, синица, банан, цапля, лапша, комод, кот, жаворонок, пуфик, суп, диван, сок, лиса, фарш.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.
Экзаменационная работа
По Информатике и ИКТ
на промежуточной аттестации
за курс 4 класса
за 2014-2015 учебный год
обучающегося 4 класса
Ф.И.О. (в Р.п.)
Вариант №4
-
Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.
Множество гладиолусов
Множество гвоздик
Множество гладиолусов
Множество цветов с
желтыми цветами
Множество гладиолусов
Множество цветов
-
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
|
|
СОСТАВ (из чего состоит?) |
ДЕЙСТВИЯ (что с ним можно делать?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 1
-
Выполни действия по алгоритму
-
Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Грачонок бросил мяч утёнку, тот – медвежонку, медвежонок – волчонку, а тот – шмеленку.
-
Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
|
|
|
|
|
( , ) |
||||
4 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
3 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
2 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
1 |
|
|
|
|
|
( , ) |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
(4,5) |
|
(5,3) |
|
(2,2) |
-
Запиши, что получается после каждого действия
|
Что получается? |
|
||||||
1. Начало |
|
|
|
|||||
2. Запиши «1» в первой строке |
|
|
|
|
|
|
|
«1» – МОРЕ |
3. Замени первую букву на «2» |
|
|
|
|
|
|
|
«2» – К |
4. Замени последнюю букву на «3» |
|
|
|
|
|
|
|
«3» – Т |
5. Поменяй местами две буквы посередине |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Конец. |
|
|
|
-
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
-
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
-
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
-
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________
рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________
-
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
«Пришло лето жаркое. Солн_е палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холод_ой водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»
Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)
слово (____) слово (____)
буква (____) буква (____)
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Сорока, шкаф, синичка, апельсин, дрозд, сосиска, кресло, заяц, снегирь, табуретка, суп, диван, кисель, корова, котлета.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
Правильный ответ оценивается 5 баллов.
«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.
ОТВЕТ к итоговой тестовой контрольной работе по информатике
-
Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку
Множество тюльпанов
Множество гвоздик
Множество тюльпанов
Множество цветов с
красными цветами
Множество тюльпанов
Множество цветов
-
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
|
|
СОСТАВ (из чего состоит?) |
ДЕЙСТВИЯ (что с ним можно делать?) |
* Колёса, руль |
ездить |
двигатель |
ремонтировать |
фары и т.д. |
водить |
бензобак |
заводить |
Рис 1
* Кто сколько напишет. Не обязательно по четыре слова (т.к. четыре строки)
-
Выполни действия по алгоритму
*ЧИСЛО – должно быть вписано число от 1 до 10.
4. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.
Цыпленок играет с утёнком и гусёнком, лягушонок – с мышонком, а гусёнок – с утёнком и лягушонком.
Гусёнок бросил мяч утёнку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыплёнку.
У
У
Ц
Л
Ц
Л
М
Г
М
Г
5.Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 Что получилось, впиши в рамку:
|
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 А
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.
|
|
|
|
|
(1,5) |
||||
4 |
|
|
|
|
|
(3,4) |
|||
3 |
|
|
|
|
|
(2,3) |
|||
2 |
|
|
|
|
|
(4,2) |
|||
1 |
|
|
|
|
|
(1,1) |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:
(4,5) |
|
(5,3) |
|
(2,2) |
-
Запиши, что получается после каждого действия
|
Что получается? |
|
||||||
1. Начало |
|
|
|
|||||
2. Запиши «1» в первой строке |
|
|
С |
Т |
У |
К |
|
«1» – СТУК |
3. Замени первую букву на «2» |
|
|
П |
Т |
У |
К |
|
«2» – П |
4. Замени последнюю букву на «3» |
|
|
П |
Т |
У |
Ь |
|
«3» – Ь |
5. Поменяй местами две буквы посередине |
|
|
П |
У |
Т |
Ь |
|
|
6. Конец. |
|
|
|
-
Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.
-
В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.
-
Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.
-
Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.
3
1
2
вершин: ___4____ вершин: ____4____ вершин: ____4___
рёбер: ____3____ рёбер: _____4___ рёбер: _____3___
-
Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:
«Пришло лето жаркое. Солнце палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»
Адрес буквы: ___Л____ предложение (___2___) Адрес буквы: ___О___ предложение (__3___)
слово (__1__) слово (__6__)
буква (__3__) буква (__2__)
10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:
Ворона, шкаф, воробей, яблоко, пингвин, сосиска, стол, заяц, голубь, стул, суп, диван, молоко, волк, котлета.
Мебель |
Продукты питания (Еда) |
|
Ворона |
Шкаф |
Яблоко |
Воробей |
Стол |
Сосиска |
Пингвин |
Стул |
Суп |
Заяц |
Диван |
Молоко |
Голубь |
|
Котлета |
Волк |
|
|
16