Итоговый тест по информатике за курс 4 класса

Пояснительная записка

к экзаменационному материалу на промежуточной аттестации

за курс 4 класса

по предмету Информатика и ИКТ

за 2013-2014 учебный год.

Экзаменационный материал составлен на основе требований федерального образовательного стандарта по Информатике и ИКТ за курс 4 класса. Контрольная работа состоит из 10 заданий, которые включают в себя заданий на логическое мышление, определение координаты точки, кодирование изображения, выполнение действий по алгоритму, каждое задание оценивается в 5 баллов.

Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» — 41 – 50 баллов; «4» -31 – 40 баллов; «3» — 20– 30 баллов.

Учитель: Пискунова Елизавета Сергеевна.

Экзаменационная работа

По Информатике и ИКТ

на промежуточной аттестации

за курс 4 класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося 4 класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

Вариант №1

  1. Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.

Множество тюльпанов

Множество гвоздик

Множество тюльпанов

Множество цветов с

красными цветами

Множество тюльпанов

Множество цветов

  1. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.

СОСТАВ

(из чего состоит?)

ДЕЙСТВИЯ

(что с ним можно делать?)

Рис 1

  1. Выполни действия по алгоритму

4. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.

Гусёнок бросил мяч утёнку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыплёнку.

  1. Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

Что получилось, впиши в рамку:

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

  1. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.

5

( , )

4

( , )

3

( , )

2

( , )

1

( , )

1

2

3

4

5

Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:

(4,5)

(5,3)

(2,2)

  1. Запиши, что получается после каждого действия

Составь новое слово («1», «2», «3»)

Что получается?

1. Начало

2. Запиши «1» в первой строке

«1» – СТУК

3. Замени первую букву на «2»

«2» – П

4. Замени последнюю букву на «3»

«3» – Ь

5. Поменяй местами две буквы посередине

6. Конец.

  1. Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.

  1. В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.

  2. Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.

  3. Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.

вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________

рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________

  1. Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:

«Пришло лето жаркое. Со_нце палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с х_лодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»

Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)

слово (____) слово (____)

буква (____) буква (____)

10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:

Ворона, шкаф, воробей, яблоко, пингвин, сосиска, стол, заяц, голубь, стул, суп, диван, молоко, волк, котлета.

Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.

Экзаменационная работа

По Информатике и ИКТ

на промежуточной аттестации

за курс 4 класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося 4 класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

Вариант №2

1 Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.

Множество роз

Множество гвоздик

Множество роз

Множество цветов с

красными цветами

Множество роз

Множество цветов

  1. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.

СОСТАВ

(из чего состоит?)

ДЕЙСТВИЯ

(что с ним можно делать?)

Рис 1

  1. Выполни действия по алгоритму

4 Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.

Кузнечик бросил мяч бельчонку, тот – мышонку, мышонок – цапле, а та – зайчонку.

  1. Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

Что получилось, впиши в рамку:

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

  1. Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.

5

( , )

4

( , )

3

( , )

2

( , )

1

( , )

1

2

3

4

5

Б) Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:

(4,5)

(5,3)

(2,2)

  1. Запиши, что получается после каждого действия

Составь новое слово («1», «2», «3»)

Что получается?

1. Начало

2. Запиши «1» в первой строке

«1» – РАМА

3. Замени первую букву на «2»

«2» – А

4. Замени последнюю букву на «3»

«3» – Р

5. Поменяй местами две буквы посередине

6. Конец.

  1. Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.

  1. В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.

  2. Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.

  3. Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.

вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________

рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________

  1. Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:

«Пришло лето жаркое. Солнце па_ит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холодной в_дой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»

Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)

слово (____) слово (____)

буква (____) буква (____)

10 Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:

Скворец, тумба, ласточка, груша, страус, котлета, стул, белка, голубь, кровать, пирог, кресло, компот, медведь, колбаса.

Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.

Экзаменационная работа

По Информатике и ИКТ

на промежуточной аттестации

за курс 4 класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося 4 класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О. (в Р.п.)

Вариант №3

  1. Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.

Множество лилий

Множество ромашек

Множество лилий

Множество цветов с

белыми цветами

Множество лилий

Множество цветов

  1. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.

СОСТАВ

(из чего состоит?)

ДЕЙСТВИЯ

(что с ним можно делать?)

Рис 1

  1. Выполни действия по алгоритму

  1. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.

Гусёнок бросил мяч волчонку, тот – котенку, котенок – пчеленку, а тот – медвежонку.

  1. Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

    Что получилось, впиши в рамку:

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.

5

( , )

4

( , )

3

( , )

2

( , )

1

( , )

1

2

3

4

5

Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:

(4,5)

(5,3)

(2,2)

  1. Запиши, что получается после каждого действия

Составь новое слово («1», «2», «3»)

Что получается?

1. Начало

2. Запиши «1» в первой строке

«1» – ДАЧА

3. Замени первую букву на «2»

«2» – О

4. Замени последнюю букву на «3»

«3» – Г

5. Поменяй местами две буквы посередине

6. Конец.

  1. Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.

  1. В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.

  2. Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.

  3. Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.

вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________

рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________

  1. Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:

«Пришло лето жаркое. Солнце палит с утра до ве_ера. Терпит зайка, от к_ана с холодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»

Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)

слово (____) слово (____)

буква (____) буква (____)

10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:

Ворон, шкаф, синица, банан, цапля, лапша, комод, кот, жаворонок, пуфик, суп, диван, сок, лиса, фарш.

Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.

Экзаменационная работа

По Информатике и ИКТ

на промежуточной аттестации

за курс 4 класса

за 2014-2015 учебный год

обучающегося 4 класса

Ф.И.О. (в Р.п.)

Вариант №4

  1. Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку.

Множество гладиолусов

Множество гвоздик

Множество гладиолусов

Множество цветов с

желтыми цветами

Множество гладиолусов

Множество цветов

  1. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.

СОСТАВ

(из чего состоит?)

ДЕЙСТВИЯ

(что с ним можно делать?)

Рис 1

  1. Выполни действия по алгоритму

  1. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.

Грачонок бросил мяч утёнку, тот – медвежонку, медвежонок – волчонку, а тот – шмеленку.

  1. Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

    Что получилось, впиши в рамку:

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 1

  1. 1

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. 0

  1. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.

5

( , )

4

( , )

3

( , )

2

( , )

1

( , )

1

2

3

4

5

Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:

(4,5)

(5,3)

(2,2)

  1. Запиши, что получается после каждого действия

Составь новое слово («1», «2», «3»)

Что получается?

1. Начало

2. Запиши «1» в первой строке

«1» – МОРЕ

3. Замени первую букву на «2»

«2» – К

4. Замени последнюю букву на «3»

«3» – Т

5. Поменяй местами две буквы посередине

6. Конец.

  1. Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.

  1. В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.

  2. Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.

  3. Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.

вершин: ________ вершин: ________ вершин: ________

рёбер: _________ рёбер: _________ рёбер: _________

  1. Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:

«Пришло лето жаркое. Солн_е палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холод_ой водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»

Адрес буквы: _______ предложение (______) Адрес буквы: _____ предложение (_____)

слово (____) слово (____)

буква (____) буква (____)

10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:

Сорока, шкаф, синичка, апельсин, дрозд, сосиска, кресло, заяц, снегирь, табуретка, суп, диван, кисель, корова, котлета.

Критерии оценивания:

Правильный ответ оценивается 5 баллов.

«5» — 41 – 50 баллов; «4» -26 – 40 баллов; «3» — 20– 25 баллов.

ОТВЕТ к итоговой тестовой контрольной работе по информатике

  1. Для каждой пары множеств подбери схему и проведи стрелку

Множество тюльпанов

Множество гвоздик

Множество тюльпанов

Множество цветов с

красными цветами

Множество тюльпанов

Множество цветов

  1. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.

СОСТАВ

(из чего состоит?)

ДЕЙСТВИЯ

(что с ним можно делать?)

* Колёса, руль

ездить

двигатель

ремонтировать

фары и т.д.

водить

бензобак

заводить

Рис 1

* Кто сколько напишет. Не обязательно по четыре слова (т.к. четыре строки)

  1. Выполни действия по алгоритму

*ЧИСЛО – должно быть вписано число от 1 до 10.

4. Прочитай каждое описание и соедини линиями точки графа. Нарисуй стрелки, если нужно.

Цыпленок играет с утёнком и гусёнком, лягушонок – с мышонком, а гусёнок – с утёнком и лягушонком.

Гусёнок бросил мяч утёнку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот – цыплёнку.

У

У

Ц

Л

Ц

Л

М

Г

М

Г

5.Нарисуй рисунок, записанный нулями и единицами. Нуль – это белый квадратик, а единица – чёрный.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

Что получилось, впиши в рамку:

1

1

0

0

1

1

0

0

А

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме.

5

(1,5)

4

(3,4)

3

(2,3)

2

(4,2)

1

(1,1)

1

2

3

4

5

Б)Рассели (нарисуй) предметы по их адресам:

(4,5)

(5,3)

(2,2)

  1. Запиши, что получается после каждого действия

Составь новое слово («1», «2», «3»)

Что получается?

1. Начало

2. Запиши «1» в первой строке

С

Т

У

К

«1» – СТУК

3. Замени первую букву на «2»

П

Т

У

К

«2» – П

4. Замени последнюю букву на «3»

П

Т

У

Ь

«3» – Ь

5. Поменяй местами две буквы посередине

П

У

Т

Ь

6. Конец.

  1. Поставь номер ситуации слева от ее схемы. Впиши число вершин и рёбер для каждого графа.

  1. В доме четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.

  2. Трое друзей сегодня говорили друг с другом по телефону.

  3. Четыре шахматиста сыграли три партии, и во всех победил один и тот же игрок.

3

1

2

вершин: ___4____ вершин: ____4____ вершин: ____4___

рёбер: ____3____ рёбер: _____4___ рёбер: _____3___

  1. Вставь в отрывке пропущенные буквы и запиши их адреса:

«Пришло лето жаркое. Солнце палит с утра до вечера. Терпит зайка, от крана с холодной водой не отходит, а всё равно, бедный потом отливается.»

Адрес буквы: ___Л____ предложение (___2___) Адрес буквы: ___О___ предложение (__3___)

слово (__1__) слово (__6__)

буква (__3__) буква (__2__)

10. Расставь слова по столбцам и дай названия этим столбцам:

Ворона, шкаф, воробей, яблоко, пингвин, сосиска, стол, заяц, голубь, стул, суп, диван, молоко, волк, котлета.

Животные

Мебель

Продукты питания

(Еда)

Ворона

Шкаф

Яблоко

Воробей

Стол

Сосиска

Пингвин

Стул

Суп

Заяц

Диван

Молоко

Голубь

Котлета

Волк

16

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *