МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №1».
Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников.
Подготовила и провела: учитель начальных классов, воспитатель ГПД Багрова Е.В. 2014г.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
— приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
— передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
— формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Она воздействует на ребенка, и задача взрослого, находящегося рядом с малышом, помочь накопить социальный опыт, показать социальный мир «изнутри», помочь найти свое место в нем, быть активным участником.
Для этого используются произведения различных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки(Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; С. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон»). Книжные иллюстрации также являются средством приобщения детей к основам безопасности.
Деятельность является одновременно условием и средством, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира. В совместной деятельности взрослого и ребенка происходит передача социального опыта: ребенок может видеть и понимать, какой опасности можно подвергся, не соблюдая правила безопасного поведения, и в то же время учится избегать опасных ситуаций.
Методы ознакомления детей с основами безопасности:
-
Метод сравнения.
-
Метод моделирования ситуаций.
-
Экспериментирование и опыты.
-
Игровые приемы.
-
Составление творческих рассказов и коллективных проектов.
Планируемые личностные результаты в ходе ознакомления детей с основами безопасности 1 класс
Виды и формы работы: |
Планируемые результаты (личностные) |
|
У учащихся будут сформированы: |
||
1 |
Беседа, рассказ, групповая работа. |
Начальные представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье человека |
2 |
Обучение составлению режима дня, беседы о гигиене, праздники в классе «Путешествие Чистюли», День Здоровья |
Потребность в выполнении режима дня и правил гигиены |
3 |
Беседы врача, презентации на уроках, беседы по ПДД и ППБ, игра «Светофорчик», «01» |
Элементарные представления о вредных привычках и факторах, влияющих на здоровье |
4 |
Учебная эвакуация, беседы, работа с родителями, консультации психолога |
Потребность ребёнка безбоязненно обращаться к учителю и врачам по вопросам состояния здоровья |
Предметные результаты:
знать/понимать:
-
правила поведения в школе, на уроке;
-
правила поведения в природе (в парке, в лесу, на реке и озере);
-
правила безопасного поведения на улицах;
-
основные правила обращения с газом, электричеством, водой;
-
номера телефонов экстренной помощи;
-
правила противопожарной безопасности (основные правила обращения
с газом, электричеством, водой);
уметь:
-
объяснять правила поведения в различных ситуациях;
Коллективный творческий проект
учащихся 1-ых классов
«Единый день безопасности».
С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.
Не баловаться со спичками и зажигалками.
Уходя из комнаты или из дома, не забывать выключать электроприборы.
Не сушить бельё над плитой.
Не зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни дома и на улице, лучше это делать только со взрослыми.
Всем кто любит погулять,
Всем, без исключения,
нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Чтобы с нами беда не случилась,
Будем ПРАВИЛА
БЕЗОПАСНОГО
ОБРАЗА
ЖИЗНИ
Изучать!
Результаты работы
Результатом планомерной и систематической работы являются показатели диагностики по разделу «Безопасность», имеющие положительную динамику.
2013 – 2014г
|
|||
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
В – 0% С – 36% Н – 64% |
В – 33% С – 58% Н – 9% |
В – 38% С – 34% Н – 28% |
В – 49% С – 47% Н – 4% |
|
|
|
|
|
Я вижу результат своей работы — постепенно дети смогли понять, что мир — разный, что есть в нём и добро, и зло и, что от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадёшь, как выбраться из сложившихся обстоятельств, чтоб вернуться домой целым и невредимым.