День знаний Классный час «Школа моей мечты» 8 класса

День знаний

Классный час

«Школа моей мечты»

8 класса

МОУ-СОШ №6 г. Маркс

Учитель математики

Миссюра Ирина Николаевна

Классный час для учащихся 8 класса

«Школа моей мечты»

Цели:

  • развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;

  • взаимопонимания,

  • социальной восприимчивости,

  • доверия;

  • формировать толерантное отношение к окружающим;

  • создать проект школы будущего.

Оформление: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, плакат

Место проведения: кабинет

На доске: Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!

Запомни: знанье – это ширь морская,

Которой нету ни конца, ни края.

Не думай, как бы ни был ты велик,

Что ты всего достиг и все постиг.

Ю. Баласагунский

Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле

Ход классного часа

Учитель: Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний. Стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства: 2010 – Годом Учителя

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Демонстрация фильма о школе и классе

Учитель: Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Учитель: Пара минут — и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться.
Ну, а сегодня — праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали.

Ученик 1

Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Ученик 2

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

Здравствуй, школа! Здравствуй!
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.

Учитель: Сейчас за несколько секунд пролетела школьная жизнь. Вы – ученики средней школы № 6. Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце.

Вопросы учащимся

— Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

-А что вы чувствовали тогда, 8 лет назад? Помните?

-Вы помните свою первую учительницу?

-А своего первого соседа по парте?

-Какую первую оценку вы получили, помните?

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

Учитель: Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Спасибо вам всем. А вот , какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии.

«Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

Учитель: А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Школy моей мечты.

Игра «Пусть говорят»

Скажите, пожалуйста, а кто, на ваш взгляд, является участником образовательного процесса (учитель, ученик, родитель)? Давайте мы сейчас попробуем оценить сегодняшнюю школу с позиции ученика, учителя и родителя.

1 ряд ученик

2 ряд учитель

3 ряд родитель

Учитель: Чтобы войти в школу будущего, надо осознать «плюсы» и «минусы» сегодняшней школы. Группа УЧЕНИКОВ оценивает их с позиции учеников, группа УЧИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции учителей, группа РОДИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции родителей.

Свои выводы вы можете записать. После того как вы выясните положительные и отрицательные черты современной школы, проанализируйте их и приготовьтесь защитить свою позицию. (Учащиеся записывают и отстаивают свою позицию. Учитель организует обсуждение, комментирует и дополняет)

Вопросы учащимся

Минуты воспоминаний. Викторина, посвященная школе

1тур ученикам Хорошо ли вы знаете своих учителей?

  • Когда день рождения вашей первой учительницы?

  • Сколько лет директору нашей школы?

  • Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 8 лет.

  • Назовите ваших классных руководителей?

  • Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

2тур учителям Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?

  • Сколько всего дверей в нашей школе?

  • Какой кабинет самый большой по площади?

  • Сколько на стенах школы висит « планов эвакуации при пожаре»?

  • Сколько столов в кабинете истории?

  • Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж

3тур родителям Помните ли вы?

  • В каком классе вы изучали больше всего предметов?

  • Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки- англ.яз?

  • Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?

  • Какой был ваш любимый предмет?

  • Во сколько лет пошли в школу?

Вопросы для мозгового штурма:

1. Какое школьное событие запомнилось?

2. Что надо изменить в школе по отношению к ученикам ?

3. Что вообще надо изменить в современной школе?

4. Чем вы больше всего недовольны в работе школы?

5. Что надо сделать, чтобы школа отвечала вашим требованиям?

6. Какую школу вы бы хотели для своего ребенка?

7. Как вы лично можете положительно повлиять на ситуацию в школе?

8. Ваши предложения учителям, которые учат вашего ребенка.

9. Ваши предложения руководству школы.

10. Ваши предложения местной администрации.

Модель «Школа моей мечты»

Школа сегодня 2010

Школа будущего

Начало занятий 8.30

Продолжительность уроков

Расписание уроков 6 уроков каждый день

Домашнее задание

Директор школы

Завуч школы

Учителя школы

Какие предметы нужно изучать?

Опоздания на уроки

Ведение формы школьной

Вторая обувь

Столовая

Компьютеры в классах

Интернет

Спортивные занятия

Каникулы

Дискотека

Отработка летом

Вызов родителей

Сдача ГИА и ЕГЭ

Сколько лет нужно учится?

Учитель: Все «плюсы» мы, безусловно, возьмем в школу будущего, а «минусы» попробуем превратить в «плюсы». Мы с вами все являемся участниками образовательного процесса.

Кл рук: Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытаетесь ответить.

Школа моей мечты. Авторы проекта (ученики класса) рассказывают о том, какой бы они хотели видеть школу будущего.

Проект «Школа моей мечты»

1. Ищем и находим положительное в школе и всячески поддерживаем его.

2. Принимаем участие в делах класса и в мероприятиях школы

3. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.

4. Интересуемся делами в школе , классе и друзей.

5. Уважаем родителей.

6. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел

7. Учитель — друг учеников и родителей..

Учитель: Для меня, как для матери (отца), самое главное – спокойствие за физическое и психическое здоровье детей, ведь мы отдаём в школу самое дорогое, что у нас есть – собственного ребёнка, и нам хочется, чтобы его никто не обидел.

Учитель: Давайте теперь все всем нашим образовательным сообществом подумаем над пятью основными направлениями преобразования современной школы в школу будущего, школу для ваших детей.

Учитель: Да, лето пролетело. Интересно, все ли вы помните, ничего не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

РЕБУСЫ:

МРАНЕНЦС
ТЕДТАРЬБ
РУКПЕАЛН
ОГЛАСМКТИ
УЧЛЬЕБОНИК

 

 

ранец
тетрадь
пенал
ластик
учебник

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках, а сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали …

Учитель: Ребята, я вам хочу предложить изготовить талисман класса. Что это такое, спросите вы? Наш класс имеет название « Знатоки », и девиз –

« Мы знания хотим в себя пустить, чтоб в жизнь счастливо и весело прожить.», есть герб, а вот талисмана у нас ещё не было, мы его просто забыли. А кто же он такой? Раньше в каждом доме жил домовой; если его не обижали, он приносил в дом удачу. В школе домовые не живут. Потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный — это почти то же самое, что и домовой, но не совсем. Все кабинетные очень разные: кто — добрый, кто — шумный, кто — вредный, кто — застенчивый. Характер кабинетного зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. А поэтому давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. Рисовать будем сообща, на доске прикреплён ватман, все ученики по очереди берут карандаши, и каждый вносит свою линию, свой штрих в портрет талисмана. Потом его можно будет изготовить из пластилина, дерева или меха. Затем его можно будет выдавать на хранение тем, кто особенно нуждается в успехе. Но это всё потом. Сначала талисман надо придумать. И чем раньше, тем лучше. И так, начали …

Молодцы! Теперь наш кабинетный будет помогать нам во всём.

Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы всё очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Учитель: Обратите внимание на то, что вы думаете в унисон с нашим Президентом и большинство позиций школы будущего, которые вы записали, соответствует позициям Президентской инициативы «Наша новая школа».

На сегодняшнем классном часе мы с вами положили начало большому проекту «Школа моей мечты». В течение года мы можем продолжать работу над этим проектом, и тогда, кроме основных направлений обновления современной школы, мы сможем выработать и пути реализации этих направлений.

Пусть школа будущего будет так же любима вашими детьми, как вы любите и цените свою сегодняшнюю школу!

Спасибо вам за творчество. Успехов. До свидания!

10

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *