Анализ воспитательной работы за год

Цель воспитательно-образовательного процесса: освоение учащимися класса системы общечеловеческих ценностей; воспитание уважения к культуре своего народа; формирование навыков социальной ответственности и общечеловеческой культуры.

Задачи:

1) создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование;

2) развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, привитие хороших манер;

3) вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты и милосердия;

4) организация просвещения детей по преодолению вредных привычек;

5) воспитание гражданственности и патриотичности;

6) развитие интереса к учебе, повышение качества знаний учащихся

Для реализации поставленных целей мною были запланированы и проведены мероприятия: беседы, викторины, собрания актива класса, встречи с интересными людьми, праздники.

 Мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношений детей, определение черт характера.

Характеристика классного коллектива и отдельных учащихся.

Во 2 «Б» классе 29 учащихся, 17 из них мальчики, 12 девочек. Пять учащихся закончили учебный год на «отлично», 16 уч. – на « хорошо», 4 уч. обучаются с одной «3». В течение 2013 — 2014 учебного года сложился сплоченный коллектив. Не у всех учащихся в классе сформирована учебная мотивация. Так отсутствие интереса к учебе можно наблюдать у Начаркина С., Киселёва Д.

Временное недружелюбное отношение у детей к Кижаеву Роме. Дети дружат в классе по месту жительства и интересам.

В целом класс достаточно дружный, сплоченный; дети спокойные, уравновешенные, инициативные. Ледяйкин Саша, Сорокин Андрей, Ворнакова Таня, Панфилов Илья являются «заводилами» в жизни класса. За прошедшее время установился актив класса: Ледяйкин Саша, Грачёва Диана, Иванов Слава, Прошина Регина. Это инициативные, творческие ребята, актив класса пользуется авторитетом у товарищей.

Явные лидерские способности проявились у Ворнаковой Тани. Приятно то, что в классе нет «изгоев», все дети в равной степени включены в систему межличностных отношений, что значительно облегчает задачу формирования сплоченного коллектива учащихся. Среди детей возникают иногда разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются спокойно, мирно. Дети в общении друг с другом, со взрослыми ведут себя вежливо, хотя не всегда прислушиваются к мнению товарищей, а больше стремятся высказать свое мнение.

Дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения но в то же время, достаточно шумные, подвижные.

Анализ основных событий и педагогических ситуаций.

По направлению «Знания в классе была проведена работа: в целях развития познавательного интереса мною были запланированы и проведены мероприятия: классных часы: «Мы — вместе», «Будущие избиратели», приняли участие в подготовке проектов по темам: «Тайны морских чудовищ» — Качанов Влад – 3 место, «Стили одежды» — Пронина Катя – 2 место, «До здравствует, мыло душистое…»- Панфилов Илья – 1 место. Проведены викторины: «Занимательный русский». Традиционным в классе стало проведение праздников: «День пожилого человека», «День матери», «Новогодний переполох», «Весеннее настроение» Дети разучивали стихи, песни, ставили танцы. Родители активно участвовали в мероприятиях. К 9 мая дети совместно с родителями готовили праздник «Памяти павших будьте достойны». Это мероприятие повышает гражданскую и патриотическую жизненную позицию детей, учит чтить память защитников родины. С интересом слушали учащиеся рассказы из жизни ветерана ВОВ Василия Михайловича Молодочкина, прадеда ученицы Кирдяшкиной Влады. Незабываемые впечатления у детей от праздника «Новогодний переполох». Проведенные мероприятия способствовали расширению кругозора детей. На основе собеседования с учащимися я выявил, что проведенные мероприятия детям понравились и запомнились. Соревнования среди детей ставили собой также цели развития грамотной речи, инициативности, стремления к лидерству и воспитание взаимопомощи, умений работать в группе.

Дети были вовлечены в общешкольные мероприятия: конкурсы сочинений, рисунков, поделок и т. д. Кроме того дети приняли участие в международных (Чемпионат начальной школы «Вундеркинд», «Сказка в новогоднюю ночь»), всероссийских (Блиц – турнир «Разнобой», «Путешествие по Лингвинии- 3», «Любовь – это…» (Комракова Ксения – 1 место), «Созвездие талантов» — Гладилин Лёша – 2 место, «Второклассники в стране знаний», олимпиадах («Книжный клуб» шесть 1 мест) и других конкурсах.

Мною была проведена работа по вовлечению учащихся в кружковую деятельность: более 70% учащихся посещают студии, кружки.

Дети активно участвовали в общешкольных спортивных мероприятиях (Сорокин Андрей – 1 место легкоатлетический кросс, Сорокин Андрей, Ворнакова Таня, Старостин Дима, Панфилов Илья, Ледяйкин Саша участвовали в Республиканском соревновании по лёгкой атлетике на призы О. Каниськиной). Всем классом дети ходили в парк Пролетарского района, где активно приняли участие в спортивном состязании (1, 2 места) , на конезавод, во время которого проводились спортивные соревнования. Положительные аспекты проведенной деятельности: дети не имеют «вредных» привычек, имеют хорошую физическую подготовку. Стоит отметить также, что не только познавательные, но и спортивные соревнования способствовали сплочению учащихся класса, воспитывали взаимопомощь учащихся.

Индивидуальная работа с учащимися.

Для создания ситуации успеха перед каждым ребенком ставились посильные задачи, с которыми они благополучно справлялись. С некоторыми из ребят проводилась коррекционная работа: с Киселёвым Димой и Гладилиным Лёшей о культуре речи и взаимоотношениях в коллективе, с Начаркиным Сергеем проводились беседы по причине частых опозданий в школу; и др. Эта работа дала свои плоды: по результатам учебного года всем детям было выставлено хорошее и примерное поведение.

В целях сохранения здоровья детей велась работа по направлению «Здоровье» (см. выше), о важности правильного питания, использования спортивной формы на уроках физкультуры. По результатам года здоровье детей не ухудшилось, а физическое развитие стало выше.

В классе нет детей из социально неблагополучных семей.

В целях развития самоуправления в классе, самостоятельности детей, ответственности за порученные дела мною была проведена работа: распределены поручения среди детей. В течение всего учебного года вместе с классным руководителем дети вели дневник класса, в котором высказывали свое мнение о проведенных мероприятиях, делились своими впечатлениями. Наиболее активно включились в эту работу девочки.

Работа с родителями.

Мною были поставлены цели в начале учебного года: изучить семьи детей, взаимоотношения в семьях, условия для жизни и учебы детей; помочь адаптировать детей к «новым условиям жизни». В течение учебного года мною были подготовлены и проведены 3 классных родительских собрания: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии», «Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе», «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении».

Посещаемость родительских собраний была высокой: от 60 до 88% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей.

Выводы: Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Вместе с тем, проявились отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся, такие как сквернословие.  

        В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:  

  1. Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи: 

  1. Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  2. Развитие  лидерских качеств учащихся.

  3. Совершенствовать навыки  культурного поведения и культуры общения.

  4. Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *