АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО.
В 2013 – 2014 учебном году в школе I ступени обучения итоговую аттестацию прошли 345 ученика 2 – 4 классов.
На отлично закончили год – 49 учащихся – 14.2%, 2012-2013 учебный год – 7% 2011 – 2012 учебный год – 6,3 %, 2010 – 2011 учебный год – 4.9% — прослеживается положительная динамика.
На «хорошо» и «отлично» — 147 учеников – 43,6%.
Показатель качество обучения составляет 57,8%, 2012-2013 учебный год-65,5%, 2011 – 2012 учебный год – 64,3%, 2010 – 2011 учебный год – 51,5%,
Показатели свидетельствуют о том, что динамика результатов находится в пределах от 57,8% до 65, 5 %.
Оценку «3» по одному предмету имеет 23 ученика – 6,6%. В сравнении с предыдущем учебным годом эти показатели уменьшились в 2раза (было 12,4%), однако резерв для повышения качества имеется, на этих учащихся следует обратить особое внимание.
Итого в следующий класс обучения переведены 345 учащихся 2 – 4 классов и 114 учащихся 1-х классов, всего 459 учеников.
Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся традиционно проводился путем административных контрольных работ по курсам русского языка и математики в виде пяти различных видов работ: диктанты, словарные диктанты, списывание с доски, устный счет, контрольные работы по математике. Кроме этого, в 1-3 классах были проведены комплексные контрольные работы по текстам управления образования, в 4-х контрольные работы и мониторинг математической подготовки организованный институтом продуктивного обучения Российской Академии образования.
Результаты комплексных контрольных работ представлены в проблемно- ориентированном анализе по внедрению ФГОС НОО.
Результаты итоговых административных контрольных работ по классам:
Число уч-ся |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
Учителя |
МАТЕМАТИКА |
% по парал-лелям |
||||||||||||||
писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
% качества |
% неуспев. |
писало |
5 |
4 |
3 |
2 |
% качества |
% неуспев. |
Русск.язык |
Математик |
|||
2А |
26 |
24 |
3 |
14 |
5 |
2 |
70,8 |
8,3 |
Кудряшова Г. |
25 |
7 |
12 |
6 |
0 |
76 |
0 |
|
|
2Б |
24 |
21 |
9 |
5 |
3 |
6 |
61 |
26 |
Корякина Д.В. |
21 |
9 |
3 |
9 |
1 |
57 |
4,7 |
|
|
2В |
31 |
31 |
7 |
12 |
12 |
0 |
61 |
.0 |
Параунина Н.Л. |
31 |
10 |
17 |
4 |
0 |
90 |
0 |
|
|
2Г |
26 |
25 |
5 |
11 |
8 |
1 |
64 |
4 |
Данковцева М. |
26 |
2 |
14 |
7 |
2 |
61 |
7,6 |
|
|
2Д
|
17 |
17 |
5 |
5 |
9 |
2 |
35,5 |
|
Семёнова Н.В. |
14 |
0 |
5 |
6 |
3 |
35,7 |
21 |
58 |
64
|
3А |
26 |
24 |
6 |
14 |
4 |
2 |
83 |
8 |
Гусева С.В. |
26 |
8 |
13 |
5 |
0 |
80 |
0 |
|
|
3Б |
28 |
26 |
7 |
14 |
4 |
2 |
82 |
8 |
Зубова Н.К. |
26 |
3 |
17 |
6 |
0 |
77 |
0 |
|
|
3В |
29 |
28 |
3 |
18 |
7 |
0 |
75 |
0 |
Куликова И.А. |
29 |
6 |
17 |
6 |
0 |
77 |
0 |
|
|
3Г |
29 |
29 |
3 |
17 |
9 |
0 |
69 |
0 |
Полякова И. Н. |
29 |
4 |
17 |
8 |
0 |
72 |
0 |
77 |
77 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4А |
28 |
28 |
7 |
13 |
6 |
2 |
71 |
7 |
Тузкова Ж.В. |
28 |
10 |
13 |
5 |
1 |
76,6 |
3,8 |
|
|
4Б |
23 |
22 |
9 |
7 |
5 |
1 |
73 |
4 |
Любина Н.А. |
22 |
10 |
8 |
9 |
1 |
81 |
4 |
|
|
4В |
29 |
29 |
5 |
14 |
8 |
2 |
68 |
6,8 |
Фролова Г.Ю. |
29 |
11 |
8 |
9 |
2 |
70 |
4 |
|
|
4Г |
26 |
24 |
8 |
6 |
8 |
2 |
58 |
8 |
Захлебаева Ю. А |
24 |
8 |
11 |
3 |
2 |
79 |
8,3 |
67 |
77 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из данных таблицы видно, что лучшие результаты по русскому языку показали учащиеся 2 «А» класса (учитель Кудряшова Г.С.), 3 «А» класса (учитель Гусева С.В…), 3 «Б» класса (учитель Зубова Н.К..), 4 «А» , 4 «В» классов ( учителя Тузкова Ж.В. ,Фролова Г.Ю.) ; по математике – учащиеся 2 «В» класса (учитель Параунина Н.Л…), 3 «А» (учитель Гусева С. В.), 4 «Б» класс (учитель Любина Н.А.). Общий качественный показатель по результатам контрольных работ во 2 – 4 классах: русский язык – 67,3%, математика – 72, 6%. В целом показатели в сравнении с показателями за прошлый учебный год стабильны, положительная динамика прослеживается по математике.
Таблицы сравнения результатов контрольных работ по русскому языку и математике с результатами прошлых лет:
|
2010 – 2011 учебный год |
2011 – 2012 учебный год |
2012 – 2013 учебный год |
2013-2014 Учебный год |
||||
|
% кач-ва |
% неусп. |
% кач-ва |
% неусп. |
% кач-ва |
% неусп. |
% кач-ва |
% неусп. |
2 – е |
75 |
6,6 |
62 |
4,75 |
62 |
4,75 |
58,4 |
10 |
3 – и |
69 |
5,9 |
66,5 |
8,0 |
66,5 |
8,0 |
77 |
4 |
4 – е |
47 |
6,4 |
75 |
7 |
75 |
7 |
67 |
5,5 |
МАТЕМАТИКА |
||||||||
|
2010 – 2011 учебный год |
2011 – 2012 учебный год |
2012 — 2013 учебный год |
2013 –2014 Учебный год |
||||
|
% кач-ва |
% неусп. |
% кач-ва |
% неусп. |
% кач-ва |
% неусп. |
% кач-ва |
% неусп. |
2 – е |
62,6 |
6,5, |
60 |
4,7 |
60 |
4,7 |
63,9 |
6,66 |
3 – и |
70,4 |
6,9 |
58,5 |
5,0 |
58,5 |
5,0 |
77 |
0 |
4 – е |
70,3 |
7,5 |
78 |
4,2 |
78 |
4,2 |
77 |
4 |
Данные мониторинга обученности учащихся свидетельствуют о том, что качественные показатели по данным курсам находятся в интервале от 58 до 78%. Отрицательную динамику по русскому языку показали 2-е классы и 4-е классы, положительная динамика по математике в 3-х классах, стабильная в 4-х классах.
Показатели итоговых контрольных работ, проведённых по текстам управления образования в 4-х классах
Класс |
Учитель |
Русский яз. |
Математика |
Мониторинг математ. подгот. |
|
|
4А |
Тузкова Ж.В. |
71% |
82% |
Нет данных |
Апрель |
4Б |
Любина Н.А. |
72,2% |
77.2% |
58,2балла |
2014г. |
4В |
Фролова Г.Ю. |
62% |
68% |
67 баллов |
|
4Г |
Захлебаева Ю. |
45,5% |
41.6 % |
46 баллов |
Итого: |
|
|
62,2% |
68% |
58баллов |
Данные таблицы свидетельствуют о стабильности качественных показателей учащихся по курсам русский язык и математика в сравнении результатами административных контрольных работ.
Средний балл мониторинга математической подготовки учащихся 4-х классов – 58 баллов ( программные знания и общее развитие) в этом году ниже средних данных по всем участникам мониторинга на 4, 8 балла.
Результаты других контрольных работ в сравнении с предыдущими годами обучения:
Словарные диктанты |
Математические диктанты |
Контрольное списывание |
|||||||
2011 — 2012 |
2012 — 2013 |
2013 -2014 |
2011 — 2012 |
2012 — 2013 |
2013-2014 |
2011 — 2012 |
2012 — 2013 |
2013-2014 |
|
2 – е |
75,3 |
84% |
71,2 |
61,5 |
57,3 |
69,2 |
81,5 |
81% |
69% |
3 – и |
74,17 |
67,6 |
78% |
66,3 |
61,4 |
72% |
82,2 |
68,7 |
80% |
4 – е |
72% |
69% |
75,7 |
81% |
72,6 |
68% |
88% |
78,7 |
80,7 |
Из табличных данных видно, что положительная динамика прослеживается по третьим и четвёртым классам, отрицательную динамику показывают результаты параллели вторых классов при списывании текста с доски. Учителям названной параллели следует обратить внимание на этот вид работы в 2014-2015 учебном году.
Темпы чтения и качественный показатель техники чтения
учащихся 1 – 4 классов в сравнении с предыдущими годами:
Классы |
Число уч-ся |
Более 5 0слов/мин |
В % |
Более 40 слов/мин |
В % |
Показа-тель кач-ва |
Менее 40 слов/мин |
% |
|
|
1-е |
|
|
|
|
|
|
|
|
2012 |
115 |
66 |
53 |
31 |
26,9 |
80 |
3 |
3,4 |
|
2013 |
124 |
|
|
69 |
55,6 |
55,6 |
55 |
44 |
|
2014 |
114 |
63 |
55,3 |
27 |
23,6 |
78,9 |
23 |
20 |
|
|
|
|
Более 70 слов/мин |
В % |
Более 50 слов/мин |
В % |
Показа-тель кач-ва |
Менее 40 слов/мин |
% |
2011 |
2-е |
108 |
60 |
55,5 |
38 |
35,2 |
90,7 |
8 |
7,4 |
2012 |
106 |
75 |
70,7 |
31 |
29 |
95,5 |
0 |
0 |
|
2013 |
119 |
61 |
50,9 |
39 |
32 |
82 9 |
2 |
1,6 |
|
2014 |
124 |
78 |
62,9 |
19 |
15,3 |
78,2 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Более 100 слов/мин |
В % |
Более 70 слов/мин |
В % |
Показа-тель кач-ва |
Менее 50 слов/мин |
% |
2011 |
3-и |
103 |
58 |
56,3 |
33 |
32 |
88,3 |
0 |
0 |
2012 |
111 |
34 |
30,6 |
52 |
46,8 |
77,4 |
1 |
0,9 |
|
2013 |
|
110 |
52 |
47 |
51 |
47 |
94,5% |
6 |
5,4 |
2014 |
114 |
29 |
25,4 |
72 |
63,2 |
88,4 |
1 |
0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Более 120 слов/мин |
В % |
Более 90 слов/мин |
В % |
Показа-тель кач-ва |
Менее 70 слов/мин |
% |
2011 |
4-е |
92 |
41 |
15,2 |
25 |
27,2 |
71,7 |
13 |
14 |
2012 2013 |
100 |
42 |
42 |
33 |
33 |
75 |
1 |
1 |
|
112 |
53 |
47,3 |
39 |
44 |
91 |
9 |
8 |
||
2014 |
107 |
40 |
37,3 |
24 |
22,4 |
60 |
4 |
3,7 |
Из таблицы видно, что параллель первых классов показала высокий темп чтения в сравнении с показателями учащихся прошлого учебного года.
В параллелях 3-х и 4-х классов наблюдается отрицательная динамика не смотря на то, что мы держали это направление нашей работы на контроле, стимулировали учащихся к совершенствованию своего навыка чтения, провели конкурс читательских дневников, наградили победителей. В предстоящем учебном году следует продумать мероприятия для повышения эффективности этой работы. Возможно, стремление учащихся к совершенствованию техники чтения, надо внести в оценку портфолио успешности, совершенствовать рефлексивные навыки обучающихся в этом направлении.
Качественный показатель успеваемости учащихся по предметам:
Классы, число учащихся успевающих на «4» и «5» |
% качества |
|||||||||||||
2а |
2б |
2в |
2г |
3а |
3б |
3в |
3г |
4а |
4б |
4в |
4г |
2д |
|
|
Русский язык |
20 |
18 |
24 |
18 |
19 |
13 |
22 |
21 |
20 |
16 |
18 |
14 |
10 |
67,5% |
Математика |
18 |
18 |
27 |
19 |
17 |
23 |
20 |
21 |
21 |
15 |
21 |
21 |
7 |
60,5% |
Литературное чтение |
25 |
22 |
28 |
25 |
22 |
24 |
28 |
25 |
26
|
21 |
28 |
13 |
14 |
88% |
Показатели качества по предметным курсам от прошлых лет отличаются незначительно, т. е. наблюдается стабильность.
Показатели качества знаний по классам в сравнении с предыдущими годами обучения.
Учитель |
2011 – 2012 % качества |
2012 – 2013 % качества |
2013-2014 % качества |
% неуспевающих за 2013-2014г. |
|
3а |
Гусева С.В. |
1а |
64% |
62% |
— |
3б |
Зубова Н.К. |
1б |
50% |
46,4% |
— |
3в |
Куликова И.А. |
1в |
70% |
65,5% |
|
3г |
Полякова И.Н. |
1г |
70% |
52% |
— |
|
|||||
2а |
Кудряшова Г.С. |
4а 63% |
1а |
65% |
— |
2б |
Корякина Д.В. |
1б |
— |
||
2в |
Параунина Н.Л. |
4в 69% |
1в |
77% |
— |
2г |
Данковцева М.В. |
4г 57,6% |
1г |
62% |
|
2д |
Семёнова Н.В. |
4д 58,6% |
1д |
41,2% |
|
4а |
Тузкова Ж.В. |
60% |
61% |
60,7% |
— |
4б |
Любина Н.А. |
62% |
61,5% |
56,5% |
— |
4в |
Фролова Г.Ю. |
60% |
63% |
65,5% |
— |
4г |
Захлебаева Ю. А. |
56% |
39,3% |
42,3% |
— |
Из данных таблицы видно, что показатели качества по классу снизились в 4 «Г» классе (учитель Захлебаева Ю. А.), в параллели 3-х классов в сравнении с показателями прошлого года. В остальных классах показатели отличаются незначительно. В предстоящем учебном году учителям следует обратить внимание на тех учащихся, которые снизили показатели в учении, давать им индивидуальные задания, работать в контакте с учителем-предметником, систематически отслеживая предметные результаты.
Из года в год повышается активность и число учащихся во внеклассных мероприятиях на разных уровнях:
2013 – 2014 учебный год.
Всероссийские игры-конкурсы:
«Русский медвежонок» — 142 участника 2-4 классов ( русский язык)
1 – 2 места в школе:
-
Новикова Анастасия- 2а класс (учитель Кудряшова Г.С ).
-
Киркина Софья – 2в класс(учитель Параунина Н.Л.).
-
Селезнёва Елизавета — 2д (учитель Данковцева М.В.).
-
Коновалова Дарья — 3в класс (учитель Куликова И. А.).
-
Попович Маргарита -3в класс (учитель Куликова И.А. ).
-
Кузнецова Наталья – 3б класс (учитель Зубова Н.К.)
-
Егорова Влерия-4в класс (учитель Фролова Г.Ю.).
-
Якушенко Владимир- 4в класс( учитель Фролова Г.Ю.).
-
Федотов Илья-4а класс (учитель Тузкова Ж.В. ).
«Кенгуру – 2014» — 164 участника (математический конкупс)
1 – 2 места в школе:
-
Гаврилова Дарья – 2в (учитель Парунина Н.Л..)
-
Соколова Анастасия – 2-а класс (учитель Кудряшова Г.С.)
-
Коновалова Дарья -3-в класс (учитель Куликова И. А.)
-
Абрамова Елена – 3-в класс (учитель Куликова И. А.)
-
Дьяченко Ирина – 3-а класс (учитель Гусева С.В. )
-
Семёнова Валерия – 4-а класс (учитель Тузкова Ж. В.)
-
Кузнецов Андрей – 4-б класс (учитель Любина Н.А.).
-
Федотов Илья – 4- а класс ( учительТузкова Ж. В.).
«Золотое руно» — 58 учащихся
1 место в общем зачёте :
Федотов Илья-4-а класс (учитель Тузкова Ж.В.)
Савинова Анастасия-3-а класс (учитель Гусева С.В.).
2 место по школе , 3 место в районе— Якушенко Владимир-4в класс (учитель Фролова Г.Ю.), Веденеев Даниил, Жуков Кирилл- 4а класс (учитель Тузкова Ж.В.)
2 место в школе,4 место в районе – Абрамова Елена, Нестерова Мария. Коновалова Дарья, Голованов Владислав, Егорова Анна – 3в класс (учитель Куликова И.А. )
Общеросский конкурс по немецкому языку, организованный Институтом Развития Школьного Образования:
6 место по России Семёнова Валерия -4а класс- учитель Солодовник Н.
8 место по России Серов Эдуард ;а класс( учитель Солодовник Н.Н.)
Областная олимпиада по русскому языку- ( 1-ый тур)
1 место – Вершинин Владимир– 4-в класс, учитель Фролова Г.Ю.
Районная олимпиада по математике:
2 место – Федотов Илья – 4 – а класс, учитель Тузкова Ж.В.
3 место — Юнкина Алина – 4- в класс, учитель Фролова Г.Ю.
Районная олимпиада по русскому языку:
1 место – Якушенко Владимир – 4-в класс, учитель Фролова Г.Ю.
Победители и призеры школьных олимпиад
1 – 4 КЛАССЫ (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Класс |
Учитель |
Призёры |
Класс |
Учитель |
|
Житина Екатерина |
1-а |
М.А. Харенко |
Соловьёва Ксения |
1-б |
Н.А. Ризо |
Дюимбинов Тимур |
1-а |
М.А. Харенко |
Киташкина Полина |
1-а |
М.А. Харенко |
Козина Анна |
1-а |
М.А. Харенко |
Трегубов Ролан |
1-б |
Н.А. Ризо |
Капранова Надежда |
2-в |
Н.Л. Параунина |
Гаврилова Дарья |
2-в |
Н.Л. Параунина |
Коновалова Дарья |
3-в |
И.А. Куликова |
Папина Анна |
2-а |
Г.С. Кудряшова |
|
|
|
Попович Маргарита |
3-в |
И.А. Куликова |
|
|
|
Власова Екатерина |
3-б |
Н.К. Зубова |
Завтур Нелли |
4-г |
ЗахлебаеваЮ. |
Сашникова Валерия Якушенко Влад.
|
3-г
4в |
И.Н. Полякова
Фролова Г.Ю. |
Командные места: Первые. Команды: 1-а, 2-в, 3-в классы, учителя: М.А Харенко,
Е.В. Скоробогатых, И.А. Куликова. Вторые. 1-б 2-а, 3-б классы, учителя Н.А. Ризо,
Г.С. Кудряшова, Н.К. Зубова. Третьи. 1-в,2-г, 3-а классы, учителя: Е.В, Скоробогатых,
М.В. Данковцева, С.В. Гусева.
1-4 классы (МАТЕМАТИКА).
Класс |
Учитель |
Призёры |
Класс |
Учитель |
|
Дюсимбинов Тимур |
1-а |
М.А. Харенко |
Мирошникова М |
1-в |
Е.В.Скоробогатых |
Афанасьева Злата |
1-а |
М.А. Харенко |
Давыдкина Вероника |
1-б |
Н.А. Ризо |
Капранова Надежда |
2-в |
Н.Л. Параунина |
Гаврилова Дарья |
2-в |
Н.Л. Параунина |
Коновалова Дарья |
3-в |
И.А. Куликова |
Панина Анна |
2-а |
Г.С. Кудряшова |
Дьяченко Ирина Прокофьева Мария Федотов Илья |
3-а 2-г 4-а |
С.В. Гусева М.В. Данковцева Ж.В. Тузкова |
Рукаданов Антон Шарихина Саша Чернов Николай Вершинин Владимир |
3- г 3-б 4-в 4-в |
И.Н. Полякова Н.К. Зубова. Г.Ю Фролова Г.Ю. Фролова |
Командные места. Первые. Команды: 1-а, 2-в, 3-в классов ,учителя: М.А.Харенко, Н.Л. Параунина, И.А. Куликова И. А. Вторые. Команды:1-б,2-г,3-а классов, учителя Н.А.Ризо, М.В. Данковцева ,С. В. Гусева. Третьи. Команды: 1-г,2-а, 3-б,
3-г классов, учителя: Д.В. Корякина, Г.С. Кудряшова, Н.К. Зубова.
ЗАДАЧИ НА 2013 – 20134 УЧЕБНЫЙ ГОД.
2014 – 2015 учебный год – четвёртый год введения нового Федерального образовательного стандарта, четвёртый год реализации Основной образовательной программы начального общего образования.
На основе этого определяются следующие направления деятельности педагогического коллектива начальной школы.
-
Провести информационную работу с родителями учащихся 1-х классов 2014-2015 учебного года о требованиях нового стандарта.
-
Ознакомить родителей 1-4 классов с тематикой проектных работ по программам учебных курсов.
-
Утвердить программы внеурочной деятельности для учащихся 1— 4 классов на текущий год.
-
Обеспечить непрерывность образования учителей, путём включения в опытно-экспериментальную деятельность по вопросам реализации системно-деятельностного подхода.
-
Продолжить психолого-педагогическое сопровождение введения нового стандарта в системе созданной педагогом – психологом школы Корниловой Е. А.
-
Организовать проведение школьного семинара- практикума «Современный урок в условиях новых стандартов».
-
Продолжить совершенствование системы мониторинговых исследований результатов реализации ООПНОО на основе модели субъективных и объективных оценок обучающихся.
Заместитель директора по УВР в начальных классах
Н.С. Платонова.
9