АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО.

В 2013 – 2014 учебном году в школе I ступени обучения итоговую аттестацию прошли 345 ученика 2 – 4 классов.

На отлично закончили год – 49 учащихся – 14.2%, 2012-2013 учебный год – 7% 2011 – 2012 учебный год – 6,3 %, 2010 – 2011 учебный год – 4.9% — прослеживается положительная динамика.

На «хорошо» и «отлично» — 147 учеников – 43,6%.

Показатель качество обучения составляет 57,8%, 2012-2013 учебный год-65,5%, 2011 – 2012 учебный год – 64,3%, 2010 – 2011 учебный год – 51,5%,

Показатели свидетельствуют о том, что динамика результатов находится в пределах от 57,8% до 65, 5 %.

Оценку «3» по одному предмету имеет 23 ученика – 6,6%. В сравнении с предыдущем учебным годом эти показатели уменьшились в 2раза (было 12,4%), однако резерв для повышения качества имеется, на этих учащихся следует обратить особое внимание.

Итого в следующий класс обучения переведены 345 учащихся 2 – 4 классов и 114 учащихся 1-х классов, всего 459 учеников.

Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся традиционно проводился путем административных контрольных работ по курсам русского языка и математики в виде пяти различных видов работ: диктанты, словарные диктанты, списывание с доски, устный счет, контрольные работы по математике. Кроме этого, в 1-3 классах были проведены комплексные контрольные работы по текстам управления образования, в 4-х контрольные работы и мониторинг математической подготовки организованный институтом продуктивного обучения Российской Академии образования.

Результаты комплексных контрольных работ представлены в проблемно- ориентированном анализе по внедрению ФГОС НОО.

Результаты итоговых административных контрольных работ по классам:

Класс

Число

уч-ся

РУССКИЙ ЯЗЫК

Учителя

МАТЕМАТИКА

% по парал-лелям

писало

5

4

3

2

% качества

% неуспев.

писало

5

4

3

2

% качества

% неуспев.

Русск.язык

Математик

26

24

3

14

5

2

70,8

8,3

Кудряшова Г.

25

7

12

6

0

76

0

24

21

9

5

3

6

61

26

Корякина Д.В.

21

9

3

9

1

57

4,7

31

31

7

12

12

0

61

.0

Параунина Н.Л.

31

10

17

4

0

90

0

26

25

5

11

8

1

64

4

Данковцева М.

26

2

14

7

2

61

7,6

17

17

5

5

9

2

35,5

Семёнова Н.В.

14

0

5

6

3

35,7

21

58

64

26

24

6

14

4

2

83

8

Гусева С.В.

26

8

13

5

0

80

0

28

26

7

14

4

2

82

8

Зубова Н.К.

26

3

17

6

0

77

0

29

28

3

18

7

0

75

0

Куликова И.А.

29

6

17

6

0

77

0

29

29

3

17

9

0

69

0

Полякова И. Н.

29

4

17

8

0

72

0

77

77

28

28

7

13

6

2

71

7

Тузкова Ж.В.

28

10

13

5

1

76,6

3,8

23

22

9

7

5

1

73

4

Любина Н.А.

22

10

8

9

1

81

4

29

29

5

14

8

2

68

6,8

Фролова Г.Ю.

29

11

8

9

2

70

4

26

24

8

6

8

2

58

8

Захлебаева Ю. А

24

8

11

3

2

79

8,3

67

77

Из данных таблицы видно, что лучшие результаты по русскому языку показали учащиеся 2 «А» класса (учитель Кудряшова Г.С.), 3 «А» класса (учитель Гусева С.В…), 3 «Б» класса (учитель Зубова Н.К..), 4 «А» , 4 «В» классов ( учителя Тузкова Ж.В. ,Фролова Г.Ю.) ; по математике – учащиеся 2 «В» класса (учитель Параунина Н.Л…), 3 «А» (учитель Гусева С. В.), 4 «Б» класс (учитель Любина Н.А.). Общий качественный показатель по результатам контрольных работ во 2 – 4 классах: русский язык – 67,3%, математика – 72, 6%. В целом показатели в сравнении с показателями за прошлый учебный год стабильны, положительная динамика прослеживается по математике.

Таблицы сравнения результатов контрольных работ по русскому языку и математике с результатами прошлых лет:

РУССКИЙ ЯЗЫК

2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

2013-2014

Учебный год

%

кач-ва

%

неусп.

%

кач-ва

% неусп.

%

кач-ва

% неусп.

%

кач-ва

% неусп.

2 – е

75

6,6

62

4,75

62

4,75

58,4

10

3 – и

69

5,9

66,5

8,0

66,5

8,0

77

4

4 – е

47

6,4

75

7

75

7

67

5,5

МАТЕМАТИКА

2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год

2012 — 2013 учебный год

2013 –2014

Учебный год

%

кач-ва

%

неусп.

%

кач-ва

% неусп.

%

кач-ва

% неусп.

%

кач-ва

% неусп.

2 – е

62,6

6,5,

60

4,7

60

4,7

63,9

6,66

3 – и

70,4

6,9

58,5

5,0

58,5

5,0

77

0

4 – е

70,3

7,5

78

4,2

78

4,2

77

4

Данные мониторинга обученности учащихся свидетельствуют о том, что качественные показатели по данным курсам находятся в интервале от 58 до 78%. Отрицательную динамику по русскому языку показали 2-е классы и 4-е классы, положительная динамика по математике в 3-х классах, стабильная в 4-х классах.

Показатели итоговых контрольных работ, проведённых по текстам управления образования в 4-х классах

Дата

Класс

Учитель

Русский яз.

Математика

Мониторинг

математ. подгот.

Тузкова Ж.В.

71%

82%

Нет данных

Апрель

Любина Н.А.

72,2%

77.2%

58,2балла

2014г.

Фролова Г.Ю.

62%

68%

67 баллов

Захлебаева Ю.

45,5%

41.6 %

46 баллов

Итого:

62,2%

68%

58баллов

Данные таблицы свидетельствуют о стабильности качественных показателей учащихся по курсам русский язык и математика в сравнении результатами административных контрольных работ.

Средний балл мониторинга математической подготовки учащихся 4-х классов – 58 баллов ( программные знания и общее развитие) в этом году ниже средних данных по всем участникам мониторинга на 4, 8 балла.

Результаты других контрольных работ в сравнении с предыдущими годами обучения:

Классы

Словарные

диктанты

Математические диктанты

Контрольное списывание

2011 — 2012

2012 — 2013

2013 -2014

2011 — 2012

2012 — 2013

2013-2014

2011 — 2012

2012 — 2013

2013-2014

2 – е

75,3

84%

71,2

61,5

57,3

69,2

81,5

81%

69%

3 – и

74,17

67,6

78%

66,3

61,4

72%

82,2

68,7

80%

4 – е

72%

69%

75,7

81%

72,6

68%

88%

78,7

80,7

Из табличных данных видно, что положительная динамика прослеживается по третьим и четвёртым классам, отрицательную динамику показывают результаты параллели вторых классов при списывании текста с доски. Учителям названной параллели следует обратить внимание на этот вид работы в 2014-2015 учебном году.

Темпы чтения и качественный показатель техники чтения

учащихся 1 – 4 классов в сравнении с предыдущими годами:

Год

Классы

Число уч-ся

Более 5

0слов/мин

В %

Более 40 слов/мин

В %

Показа-тель кач-ва

Менее 40 слов/мин

%

1-е

2012

115

66

53

31

26,9

80

3

3,4

2013

124

69

55,6

55,6

55

44

2014

114

63

55,3

27

23,6

78,9

23

20

Более 70 слов/мин

В %

Более 50 слов/мин

В %

Показа-тель кач-ва

Менее 40 слов/мин

%

2011

2-е

108

60

55,5

38

35,2

90,7

8

7,4

2012

106

75

70,7

31

29

95,5

0

0

2013

119

61

50,9

39

32

82 9

2

1,6

2014

124

78

62,9

19

15,3

78,2

0

0

Более 100 слов/мин

В %

Более 70 слов/мин

В %

Показа-тель кач-ва

Менее 50 слов/мин

%

2011

3-и

103

58

56,3

33

32

88,3

0

0

2012

111

34

30,6

52

46,8

77,4

1

0,9

2013

110

52

47

51

47

94,5%

6

5,4

2014

114

29

25,4

72

63,2

88,4

1

0,8

Более 120 слов/мин

В %

Более 90 слов/мин

В %

Показа-тель кач-ва

Менее 70 слов/мин

%

2011

4-е

92

41

15,2

25

27,2

71,7

13

14

2012

2013

100

42

42

33

33

75

1

1

112

53

47,3

39

44

91

9

8

2014

107

40

37,3

24

22,4

60

4

3,7

Из таблицы видно, что параллель первых классов показала высокий темп чтения в сравнении с показателями учащихся прошлого учебного года.

В параллелях 3-х и 4-х классов наблюдается отрицательная динамика не смотря на то, что мы держали это направление нашей работы на контроле, стимулировали учащихся к совершенствованию своего навыка чтения, провели конкурс читательских дневников, наградили победителей. В предстоящем учебном году следует продумать мероприятия для повышения эффективности этой работы. Возможно, стремление учащихся к совершенствованию техники чтения, надо внести в оценку портфолио успешности, совершенствовать рефлексивные навыки обучающихся в этом направлении.

Качественный показатель успеваемости учащихся по предметам:

Предметы

Классы, число учащихся успевающих на «4» и «5»

%

качества

Русский язык

20

18

24

18

19

13

22

21

20

16

18

14

10

67,5%

Математика

18

18

27

19

17

23

20

21

21

15

21

21

7

60,5%

Литературное чтение

25

22

28

25

22

24

28

25

26

21

28

13

14

88%

Показатели качества по предметным курсам от прошлых лет отличаются незначительно, т. е. наблюдается стабильность.

Показатели качества знаний по классам в сравнении с предыдущими годами обучения.

Класс

Учитель

2011 – 2012 % качества

2012 – 2013 % качества

2013-2014

% качества

% неуспевающих за 2013-2014г.

Гусева С.В.

64%

62%

Зубова Н.К.

50%

46,4%

Куликова И.А.

70%

65,5%

Полякова И.Н.

70%

52%

Кудряшова Г.С.

4а 63%

65%

Корякина Д.В.

Параунина Н.Л.

4в 69%

77%

Данковцева М.В.

4г 57,6%

62%

Семёнова Н.В.

4д 58,6%

41,2%

Тузкова Ж.В.

60%

61%

60,7%

Любина Н.А.

62%

61,5%

56,5%

Фролова Г.Ю.

60%

63%

65,5%

Захлебаева Ю. А.

56%

39,3%

42,3%

Из данных таблицы видно, что показатели качества по классу снизились в 4 «Г» классе (учитель Захлебаева Ю. А.), в параллели 3-х классов в сравнении с показателями прошлого года. В остальных классах показатели отличаются незначительно. В предстоящем учебном году учителям следует обратить внимание на тех учащихся, которые снизили показатели в учении, давать им индивидуальные задания, работать в контакте с учителем-предметником, систематически отслеживая предметные результаты.

Из года в год повышается активность и число учащихся во внеклассных мероприятиях на разных уровнях:

2013 – 2014 учебный год.

Всероссийские игры-конкурсы:

«Русский медвежонок» — 142 участника 2-4 классов ( русский язык)

1 – 2 места в школе:

  1. Новикова Анастасия- 2а класс (учитель Кудряшова Г.С ).

  2. Киркина Софья – 2в класс(учитель Параунина Н.Л.).

  3. Селезнёва Елизавета — 2д (учитель Данковцева М.В.).

  4. Коновалова Дарья — 3в класс (учитель Куликова И. А.).

  5. Попович Маргарита -3в класс (учитель Куликова И.А. ).

  6. Кузнецова Наталья – 3б класс (учитель Зубова Н.К.)

  7. Егорова Влерия-4в класс (учитель Фролова Г.Ю.).

  8. Якушенко Владимир- 4в класс( учитель Фролова Г.Ю.).

  9. Федотов Илья-4а класс (учитель Тузкова Ж.В. ).

«Кенгуру – 2014» — 164 участника (математический конкупс)

1 – 2 места в школе:

  1. Гаврилова Дарья – 2в (учитель Парунина Н.Л..)

  2. Соколова Анастасия – 2-а класс (учитель Кудряшова Г.С.)

  3. Коновалова Дарья -3-в класс (учитель Куликова И. А.)

  4. Абрамова Елена – 3-в класс (учитель Куликова И. А.)

  5. Дьяченко Ирина – 3-а класс (учитель Гусева С.В. )

  6. Семёнова Валерия – 4-а класс (учитель Тузкова Ж. В.)

  7. Кузнецов Андрей – 4-б класс (учитель Любина Н.А.).

  8. Федотов Илья – 4- а класс ( учительТузкова Ж. В.).

«Золотое руно» — 58 учащихся

1 место в общем зачёте :

Федотов Илья-4-а класс (учитель Тузкова Ж.В.)

Савинова Анастасия-3-а класс (учитель Гусева С.В.).

2 место по школе , 3 место в районе— Якушенко Владимир-4в класс (учитель Фролова Г.Ю.), Веденеев Даниил, Жуков Кирилл- 4а класс (учитель Тузкова Ж.В.)

2 место в школе,4 место в районе – Абрамова Елена, Нестерова Мария. Коновалова Дарья, Голованов Владислав, Егорова Анна – 3в класс (учитель Куликова И.А. )

Общеросский конкурс по немецкому языку, организованный Институтом Развития Школьного Образования:

6 место по России Семёнова Валерия -4а класс- учитель Солодовник Н.

8 место по России Серов Эдуард ;а класс( учитель Солодовник Н.Н.)

Областная олимпиада по русскому языку- ( 1-ый тур)

1 место – Вершинин Владимир– 4-в класс, учитель Фролова Г.Ю.

Районная олимпиада по математике:

2 место – Федотов Илья – 4 – а класс, учитель Тузкова Ж.В.

3 место — Юнкина Алина – 4- в класс, учитель Фролова Г.Ю.

Районная олимпиада по русскому языку:

1 место – Якушенко Владимир – 4-в класс, учитель Фролова Г.Ю.

Победители и призеры школьных олимпиад

1 – 4 КЛАССЫ (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Победители

Класс

Учитель

Призёры

Класс

Учитель

Житина Екатерина

1-а

М.А. Харенко

Соловьёва Ксения

1-б

Н.А. Ризо

Дюимбинов Тимур

1-а

М.А. Харенко

Киташкина Полина

1-а

М.А. Харенко

Козина Анна

1-а

М.А. Харенко

Трегубов Ролан

1-б

Н.А. Ризо

Капранова Надежда

2-в

Н.Л. Параунина

Гаврилова Дарья

2-в

Н.Л. Параунина

Коновалова Дарья

3-в

И.А. Куликова

Папина Анна

2-а

Г.С. Кудряшова

Попович Маргарита

3-в

И.А. Куликова

Власова Екатерина

3-б

Н.К. Зубова

Завтур Нелли

4-г

ЗахлебаеваЮ.

Сашникова Валерия

Якушенко Влад.

3-г

И.Н. Полякова

Фролова Г.Ю.

Командные места: Первые. Команды: 1-а, 2-в, 3-в классы, учителя: М.А Харенко,

Е.В. Скоробогатых, И.А. Куликова. Вторые. 1-б 2-а, 3-б классы, учителя Н.А. Ризо,

Г.С. Кудряшова, Н.К. Зубова. Третьи. 1-в,2-г, 3-а классы, учителя: Е.В, Скоробогатых,

М.В. Данковцева, С.В. Гусева.

1-4 классы (МАТЕМАТИКА).

Победители

Класс

Учитель

Призёры

Класс

Учитель

Дюсимбинов Тимур

1-а

М.А. Харенко

Мирошникова М

1-в

Е.В.Скоробогатых

Афанасьева Злата

1-а

М.А. Харенко

Давыдкина Вероника

1-б

Н.А. Ризо

Капранова Надежда

2-в

Н.Л. Параунина

Гаврилова Дарья

2-в

Н.Л. Параунина

Коновалова Дарья

3-в

И.А. Куликова

Панина Анна

2-а

Г.С. Кудряшова

Дьяченко Ирина

Прокофьева Мария

Федотов Илья

3-а

2-г

4-а

С.В. Гусева

М.В. Данковцева

Ж.В. Тузкова

Рукаданов Антон

Шарихина Саша

Чернов Николай

Вершинин Владимир

3- г

3-б

4-в

4-в

И.Н. Полякова

Н.К. Зубова.

Г.Ю Фролова

Г.Ю. Фролова

Командные места. Первые. Команды: 1-а, 2-в, 3-в классов ,учителя: М.А.Харенко, Н.Л. Параунина, И.А. Куликова И. А. Вторые. Команды:1-б,2-г,3-а классов, учителя Н.А.Ризо, М.В. Данковцева ,С. В. Гусева. Третьи. Команды: 1-г,2-а, 3-б,

3-г классов, учителя: Д.В. Корякина, Г.С. Кудряшова, Н.К. Зубова.

ЗАДАЧИ НА 2013 – 20134 УЧЕБНЫЙ ГОД.

2014 – 2015 учебный год – четвёртый год введения нового Федерального образовательного стандарта, четвёртый год реализации Основной образовательной программы начального общего образования.

На основе этого определяются следующие направления деятельности педагогического коллектива начальной школы.

  • Провести информационную работу с родителями учащихся 1-х классов 2014-2015 учебного года о требованиях нового стандарта.

  • Ознакомить родителей 1-4 классов с тематикой проектных работ по программам учебных курсов.

  • Утвердить программы внеурочной деятельности для учащихся 1— 4 классов на текущий год.

  • Обеспечить непрерывность образования учителей, путём включения в опытно-экспериментальную деятельность по вопросам реализации системно-деятельностного подхода.

  • Продолжить психолого-педагогическое сопровождение введения нового стандарта в системе созданной педагогом – психологом школы Корниловой Е. А.

  • Организовать проведение школьного семинара- практикума «Современный урок в условиях новых стандартов».

  • Продолжить совершенствование системы мониторинговых исследований результатов реализации ООПНОО на основе модели субъективных и объективных оценок обучающихся.

Заместитель директора по УВР в начальных классах

Н.С. Платонова.

9

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *