Презентация по русскому языку на тему «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Урок русского языка в 5 классе. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.


Слайд №2

Текст слайда: Сегодня на уроке мы должны: Повторить Грамматичес- кие признаки имени сущест- вительного. Знать Применять правило написания о–е после шипящих и ц. Уметь Способ действия при выборе написания о - е в окончаниях сущест- вительных после шипящих и ц.


Слайд №3

Текст слайда: Упражнение 555


Слайд №4

Текст слайда: Природные явления, характеризующие раннюю весну. заморозки бездорожье оттепели распутица ростепели проталины капели промоины проплешины


Слайд №5

Текст слайда: плащом – товарищем свечой – тучей шалашом – юношей ужом – сторожем лицом -полотенцем столом – братом конем – сараем пилой – рамой землей - аллеей


Слайд №6

Текст слайда: Запомни правило! После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения- е


Слайд №7

Текст слайда: Работа по учебнику. Упражнение 556. I-вариант II- вариант 1,2 предложение 3,4 предложение


Слайд №8

Текст слайда: Нежный маленький бутон Свернут туго, туго он. Солнце луч ему протянет, И бутон гвоздикой станет.


Слайд №9

Текст слайда: Алгоритм- четкая последовательность действий, приводящая от исходных данных к результату. Алгоритм открывания двери. Достать ключ. Вставить ключ в замочную скважину. Повернуть ключ дважды против часовой стрелки. Вынуть ключ.


Слайд №10

Текст слайда: Алгоритм правописания о-е после ж,ч,ш,щ и ц в окончаниях существительных. начало произнеси слово слово-существит., имеет слог с ж, ш, ч, щ или ц да нет разобрать слово по составу гласная после шипящей или ц в окончании да нет поставить ударение гласная ударная гласная безударная ПИШИ-О ПИШИ-Е конец


Слайд №11

Текст слайда: Задание. Подставьте правильно буквы о – е в окончаниях существительных.


Слайд №12

Текст слайда: Эпиграф. «Природа не терпит ничего безобразного, и его в ней нет. Посмотрите, рядом с нами ничего мертвого, все дышит, живет, понимает. Она волнуется в бурю, зябнет в снегу, задумывается спокойным вечерком, отдыхает от солнца, ветров, гроз». И.И.Левитан.


Слайд №13

Текст слайда:


Слайд №14

Текст слайда: Работа над деформированным текстом. Мы ее хорошо знаем. Еще и со..нц... не ...стает, она уже на колен… возле гря…ки – полет, подвя- зывает, гусениц обирает. В лес придет – зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмет, а з…леную на кусте оставит: пусть себе зреет. Подставить вместо точек нужную букву. Объяснить правописание выделенных слов.


Слайд №15

Текст слайда: Работа над деформированным текстом. Мы ее хорошо знаем. Еще и солнце не встает, она уже на коленях возле грядки – полет, подвя- зывает, гусениц обирает. В лес придет – зря ветки не сломит. Спелую ягоду возьмет, а зеленую на кусте оставит: пусть себе зреет. Из какого произведения эти слова? Кто их автор?


Слайд №16

Текст слайда: Составьте диалог по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». В разговоре используйте вопросы по содержанию текста .


Слайд №17

Текст слайда: Озвучить разговор героев сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»


Слайд №18

Текст слайда: Домашнее задание. Выписать из сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» имена существительные с шипя- щими и ц. Поставить их в творительном падеже.


Слайд №19

Текст слайда: Спасибо за урок, ребята! МОЛОДЦЫ!


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *