Текст слайда:
Текст слайда: Понятие «Нарушение речи» Классификация нарушений речи Характеристика лиц с нарушением речи Организация и содержание коррекционной психологической помощи Актуальные проблемы организации специального образования и психологической помощи
Текст слайда: Понятие «Нарушение речи» Отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека
Текст слайда: Нарушения речи могут проявляться в нарушении произношения; грамматического строя речи; бедности словарного запаса; темпа и плавности речи.
Текст слайда: Классификация нарушений речи КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ Нарушения устной речи Нарушения письменной речи Нарушения внешнего оформления речи Нарушения внутреннего оформления речи Дислексия Дисграфия
Текст слайда: Классификация нарушений речи ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ Нарушение средств общения Нарушение в применении средств общения Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Общее недоразвитие речи Заикание Проявление речевого негативизма
Текст слайда: Причины речевых нарушений: Неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) условия окружающей среды.
Текст слайда: Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Основной признак тяжелого нарушения речи -
Текст слайда: Алалия Афазия Ринолалия Дизартрия Некоторые виды заикания
Текст слайда: Причины речевой патологии: Внутриутробная патология Патология во время родов Различные заболевания в первые годы жизни ребенка Наследственные факторы Различные неблагоприятные влияния окружающей среды
Текст слайда: Психолого-педагогические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи Нестойкость интересов Пониженная наблюдательность Сниженная мотивация Негативизм Неуверенность в себе Повышенная раздражительность Агрессивность Обидчивость Трудности в общении с окружающими Трудности формирования саморегуляции и самоконтроля
Текст слайда: Организация и содержание коррекционной психологической помощи Дошкольные учреждения системы образования: Группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН); Группы для детей с общим недоразвитием речи (ОНР); Группы для детей с заиканием.
Текст слайда: Специальные учреждения для детей школьного возраста: Логопедический кабинет Специальные школы
Текст слайда: Обучение детей с нарушением речи При комплектовании классов учитываются уровень речевого развития и характер первичного дефекта ребенка Срок обучения-12 лет Предусмотрено значительное количество часов на производственно-трудовое обучение
Текст слайда: Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий Словарная работа Специально организованная лексическая работа Работа по формированию и коррекции грамматического строя Работа по исправлению нарушений звукопроизношения
Текст слайда: