Презентация по педагогике на тему «Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин


Слайд №2

Текст слайда: Отметка = оценка?


Слайд №3

Текст слайда: Функции школьной оценки 1. Определение степени соответствия целей, поставленных перед учеником, и достигнутых результатов (в их динамике). 2. Выявление текущих затруднений ученика и класса в целом для организации индивидуальной и групповой коррекционной работы. 3. Определение качества работы учителя по уровню успешности его учеников. 4. Создание психологически комфортной образовательной среды для мотивации ребенка к успешной учебной деятельности.


Слайд №4

Текст слайда: Проблемы школьной отметки Одна и та же отметка не может одновременно быть мерой успеваемости детей, измерителем качества работы учителя, «регулятором» психологической комфортности ребенка.


Слайд №5

Текст слайда: Цели оценивания: Знания + умения + опыт деятельности Государственный стандарт Программы обучения ЕГЭ ? Познавательная деятельность Информационно- коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность


Слайд №6

Текст слайда: Оценивание знаний (познавательная деятельность) Полнота Глубина Оперативность Гибкость Конкретность и обобщенность Свернутость и развернутость Системность Осознанность Прочность ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ


Слайд №7

Текст слайда: Подготовка к тестовым заданиям Тест – мотивация (листы оценивания) Тест – первичное закрепление (в конце урока, в рефлексивном задании, в д/з) Тест – игра (распределение на группы) Творческие работы (дописать тест, обменяться тестами, сформулировать вопросы по итогам темы, др.) Анализ документа по структуре ЕГЭ ( в том числе – по итогам изучения темы, блока тем, т.д.)


Слайд №8

Текст слайда: Субъективные факторы, влияющие на оценивание недостаточное внимание учителя к планированию оценивания, отсутствие систематичности, основное внимание на изучение нового материала. Отсутствие четкости в понимании критериев оценивания (учителя выбирают субъективно различные объекты контроля)– разрабатываются разные системы проверки знаний, оцениваются различные стороны ответов и деятельности учеников. Уровень психолого –педагогической подготовки учителя, субъективное отношение к детям Сложность методов контроля.


Слайд №9

Текст слайда: Роль учителя в оценивании Фасилитация – «облегчать, помогать, способствовать» Ингибиция – «подавлять, угнетать» направленная ненаправленная направленная ненаправленная


Слайд №10

Текст слайда: Факторы фасилитации: Характер деятельности (автоматические, простые действия Сложные, новые действия) Креативность деятельности (зависит от самооценки) Психологический климат в коллективе Личность фасилитатора


Слайд №11

Текст слайда: Фасилитатор - Понимает («мысли и чувства другого, какими бы они не были») Принимает («мнение не подсудно») Допускает (право на равенство в сотворчестве и партнерство) Сопереживает (доверие и диалог, искренность отношений) МНЕ ЕСТЬ ДО ВАС ДЕЛО


Слайд №12

Текст слайда: ФАСИЛИТАЦИЯ НЕОБХОДИМА Затруднение, с которым ученик не может справиться самостоятельно Сложное и малознакомое действие Ситуация психологического затруднения Ожидаемый педагогический результат


Слайд №13

Текст слайда: Позиция учителя Речь, интонация, темп, «звук» Положение относительно ученика, жесты, мимика действия «Родной человек» «заинтересованный прагматик» «взрослый», др. «ментор» «Случайный слушатель» «скептик» «соперник», др.


Слайд №14

Текст слайда: Психолого-педагогические требования к оцениванию - ориентация на индивидуальную относительную норму в оценке: точкой отсчета становится специфика развития ученика, особенности учебной деятельности; - оптимистический взгляд на учащихся: ожидание учебных успехов от каждого ученика, положительное подкрепление любого продвижения в усвоении материала; - использование оценок как обратной связи — необходимой для ученика информации об эффективности его работы, а не как средства жесткого контроля, давления;


Слайд №15

Текст слайда: Психолого-педагогические требования к оцениванию - контроль не только за результатом, но и за процессом учебной работы, как использование развернутой содержательной оценки, данной на основе такого контроля; - включение учащихся в оценочную деятельность, обучение их умению оценивать свою работу и работу одноклассников, совместная выработка критериев оценки, развитие самоконтроля у детей; - эмоциональная включенность учителя, поиск оптимальных форм поощрения и осторожное использование отрицательных оценок, - создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации независимо от того, какую оценку получает ученик. Процесс учения: контроль, диагностика, кор рекция, оценка/ под редакцией Е.Д. Божович –М, Московский социально-педагогический институт, 1999. - С.193-194.


Слайд №16

Текст слайда: Спасибо за внимание! Работайте с удовольствием!


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *