Презентация по педагогике на тему «Интерактивные методы обучения» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Современные образовательные технологии «Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического опыта


Слайд №2

Текст слайда: Учебные результаты Стратегии Оценивание Методы МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Слайд №3

Текст слайда: МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Пассивный метод обучения Активный метод обучения Интерактивный метод Вопрос – как учить результативно?


Слайд №4

Текст слайда: Пассивные методы: УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ


Слайд №5

Текст слайда: Активные методы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ


Слайд №6

Текст слайда: Интерактивные методы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ


Слайд №7

Текст слайда: Пирамида обучения


Слайд №8

Текст слайда: Интерактивный урок- что это? Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. (Китайская пословица.)


Слайд №9

Текст слайда: Особенности интерактивного обучения обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. включенность каждого ученика в решение творческих задач на протяжении всего занятия. наличие алгоритма деятельности, определенная структура урока. рефлексивная составляющая как этап учебной деятельности.


Слайд №10

Текст слайда: Структура интерактивных занятий Мотивация Постановка проблемы Предоставление необходимой информации Аналитический блок Оценочно-рефлексивный блок, подведение итогов


Слайд №11

Текст слайда: ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ: Работа в малых группах Выполнение творческих заданий Ролевые и деловые игры Имитация общественных слушаний Работа с документами Анализ средств массовой информации


Слайд №12

Текст слайда: Учебные результаты Знания («называть», «объяснять», «сравнивать») Навыки («работать в группе», «квалифицировать правонарушения») Установки («воспитательная составляющая»


Слайд №13

Текст слайда: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА: ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИКА РИВИНА – ДЬЯЧЕНКО ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОД «ЗИГЗАГ» ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ


Слайд №14

Текст слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Слайд №15

Текст слайда: Мотивация Цель – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Это может быть вопрос, цитата, короткая история, проблемная ситуация, небольшое задание, разминка, и т.д. Обычно занимает не более 5% времени занятия.


Слайд №16

Текст слайда: Постановка проблемы Цель – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель. Порой бывает целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов всех участников занятия или мероприятия. Занимает менее 5% времени.


Слайд №17

Текст слайда: Предоставление необходимой информации Цель – дать обучающимся достаточно информации, для того чтобы на ее основе выполнять практические задачи. Это может быть мини-лекция, чтение раздаточного материала, выполнение домашнего задания. Может занимать примерно 10% времени занятия.


Слайд №18

Текст слайда: Интерактивное упражнение Цель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия. Последовательность проведения этого элемента следующая: Инструктирование – преподаватель рассказывает участникам о целях упражнения, о правилах, о последовательности действий и времени на выполнение заданий. Разделение на группы и/или распределение ролей и заданий. Выполнение задания, при котором преподаватель выступает как организатор, как помощник, как ведущий дискуссии. Презентация результатов выполнения упражнения. Интерактивная часть занятия занимает обычно около 60% его времени.


Слайд №19

Текст слайда: Подведение итогов Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное на занятии в будущем. Для подведения итогов желательно оставлять до 20% времени занятия (мероприятия).


Слайд №20

Текст слайда: Традиционные методы оценивания (знания) тесты, письменные задания и контрольные работы, опросы


Слайд №21

Текст слайда: Оценивание навыков и умений Наблюдение Самооценка Беседа


Слайд №22

Текст слайда: Оценивание интеллектуальных умений выделять главное, делать сравнения, определять относящуюся к делу информацию, ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?), связно рассказывать о проблеме,


Слайд №23

Текст слайда: отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения, отделять ложную информацию от правильной, выявлять причинно-следственные связи, находить и приводить аргументы, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи, проверять выводы на практике


Слайд №24

Текст слайда: «5» Учащийся находит (отбирает) и логически организует все данные, относящиеся к делу Использует все соответствующие интеллектуальные умения Делает информированные выводы, основываясь на данных


Слайд №25

Текст слайда: «4» Учащийся находит (отбирает) и логически организует большинство данных, относящихся к делу Достаточно использует соответствующие интеллектуальные умения Делает информированные выводы, основываясь на данных


Слайд №26

Текст слайда: «3» Учащийся находит (отбирает) и логических организует около половины данных, относящихся к делу Использует далеко не все соответствующие интеллектуальные умения Делает неполные выводы, основываясь на данных


Слайд №27

Текст слайда: «2» Учащийся находит (отбирает) и логических организует мало данных, относящихся к делу Использует нечетко и неправильно интеллектуальные умения Делает неточные выводы, основываясь на данных


Слайд №28

Текст слайда: Оценивание интеллектуальных умений Критерии оценки Имя Имя Отбор и организация данных Использование интеллектуальных умений Формулирование выводов Итого баллов


Слайд №29

Текст слайда: Самооценка работы в малой группе Как хорошо я работал со своими товарищами? Всегда обычно иногда никогда Я сотрудничал с другими Я усердно работал над заданием Я высказывал новые идеи Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи


Слайд №30

Текст слайда: Самооценка работы в малой группе Показатели Всегда обычно иногда никогда Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда это было необходимо Мы выясняли то, что было нам непонятно Мы помогали друг другу, с тем чтобы все могли понять и применить на практике ту информацию, которую мы получили


Слайд №31

Текст слайда: Оценка вклада учащегося в дискуссию Поведение ученика Имя ученика Имя ученика Помогает определять вопросы для обсуждения Усердно работает над вопросом Обдумывает информацию, представляемую другими учениками Обобщает идеи, когда это необходимо Приходит к заключениям, которые приводят к новому пониманию Общая оценка


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *