Текст слайда: Современные образовательные технологии «Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического опыта
Текст слайда: Учебные результаты Стратегии Оценивание Методы МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Текст слайда: МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Пассивный метод обучения Активный метод обучения Интерактивный метод Вопрос – как учить результативно?
Текст слайда: Пассивные методы: УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ
Текст слайда: Активные методы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ
Текст слайда: Интерактивные методы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ
Текст слайда: Пирамида обучения
Текст слайда: Интерактивный урок- что это? Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. (Китайская пословица.)
Текст слайда: Особенности интерактивного обучения обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. включенность каждого ученика в решение творческих задач на протяжении всего занятия. наличие алгоритма деятельности, определенная структура урока. рефлексивная составляющая как этап учебной деятельности.
Текст слайда: Структура интерактивных занятий Мотивация Постановка проблемы Предоставление необходимой информации Аналитический блок Оценочно-рефлексивный блок, подведение итогов
Текст слайда: ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ: Работа в малых группах Выполнение творческих заданий Ролевые и деловые игры Имитация общественных слушаний Работа с документами Анализ средств массовой информации
Текст слайда: Учебные результаты Знания («называть», «объяснять», «сравнивать») Навыки («работать в группе», «квалифицировать правонарушения») Установки («воспитательная составляющая»
Текст слайда: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА: ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИКА РИВИНА – ДЬЯЧЕНКО ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОД «ЗИГЗАГ» ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Текст слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда: Мотивация Цель – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Это может быть вопрос, цитата, короткая история, проблемная ситуация, небольшое задание, разминка, и т.д. Обычно занимает не более 5% времени занятия.
Текст слайда: Постановка проблемы Цель – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель. Порой бывает целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов всех участников занятия или мероприятия. Занимает менее 5% времени.
Текст слайда: Предоставление необходимой информации Цель – дать обучающимся достаточно информации, для того чтобы на ее основе выполнять практические задачи. Это может быть мини-лекция, чтение раздаточного материала, выполнение домашнего задания. Может занимать примерно 10% времени занятия.
Текст слайда: Интерактивное упражнение Цель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия. Последовательность проведения этого элемента следующая: Инструктирование – преподаватель рассказывает участникам о целях упражнения, о правилах, о последовательности действий и времени на выполнение заданий. Разделение на группы и/или распределение ролей и заданий. Выполнение задания, при котором преподаватель выступает как организатор, как помощник, как ведущий дискуссии. Презентация результатов выполнения упражнения. Интерактивная часть занятия занимает обычно около 60% его времени.
Текст слайда: Подведение итогов Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное на занятии в будущем. Для подведения итогов желательно оставлять до 20% времени занятия (мероприятия).
Текст слайда: Традиционные методы оценивания (знания) тесты, письменные задания и контрольные работы, опросы
Текст слайда: Оценивание навыков и умений Наблюдение Самооценка Беседа
Текст слайда: Оценивание интеллектуальных умений выделять главное, делать сравнения, определять относящуюся к делу информацию, ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?), связно рассказывать о проблеме,
Текст слайда: отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения, отделять ложную информацию от правильной, выявлять причинно-следственные связи, находить и приводить аргументы, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи, проверять выводы на практике
Текст слайда: «5» Учащийся находит (отбирает) и логически организует все данные, относящиеся к делу Использует все соответствующие интеллектуальные умения Делает информированные выводы, основываясь на данных
Текст слайда: «4» Учащийся находит (отбирает) и логически организует большинство данных, относящихся к делу Достаточно использует соответствующие интеллектуальные умения Делает информированные выводы, основываясь на данных
Текст слайда: «3» Учащийся находит (отбирает) и логических организует около половины данных, относящихся к делу Использует далеко не все соответствующие интеллектуальные умения Делает неполные выводы, основываясь на данных
Текст слайда: «2» Учащийся находит (отбирает) и логических организует мало данных, относящихся к делу Использует нечетко и неправильно интеллектуальные умения Делает неточные выводы, основываясь на данных
Текст слайда: Оценивание интеллектуальных умений Критерии оценки Имя Имя Отбор и организация данных Использование интеллектуальных умений Формулирование выводов Итого баллов
Текст слайда: Самооценка работы в малой группе Как хорошо я работал со своими товарищами? Всегда обычно иногда никогда Я сотрудничал с другими Я усердно работал над заданием Я высказывал новые идеи Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи
Текст слайда: Самооценка работы в малой группе Показатели Всегда обычно иногда никогда Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда это было необходимо Мы выясняли то, что было нам непонятно Мы помогали друг другу, с тем чтобы все могли понять и применить на практике ту информацию, которую мы получили
Текст слайда: Оценка вклада учащегося в дискуссию Поведение ученика Имя ученика Имя ученика Помогает определять вопросы для обсуждения Усердно работает над вопросом Обдумывает информацию, представляемую другими учениками Обобщает идеи, когда это необходимо Приходит к заключениям, которые приводят к новому пониманию Общая оценка