Презентация по педагогике на тему «Формирование языковой культуры на уроках русского языка» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Формирование языковой культуры на уроках русского языка.


Слайд №2

Текст слайда: Автор осуществляет речевое действие — создает речевое произведение, а действие читателя или слушателя заключается в восприятии и понимании текста.


Слайд №3

Текст слайда: Восприятие и понимание текста происходит на трех уровнях: на первом — человек, воспринимающий текст, осознает только значения лингвистических единиц, часто не понимая высказывания в целом; на втором — слушающий или читающий соотносит смысл текста с какой-либо ситуацией действительности; на третьем — человек пытается понять замысел автора.


Слайд №4

Текст слайда: В лесу, в горе, родник, живой и звонкий. Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней рабской нищеты. Но этот крест, но этот ковшик белый... Смиренные, родимые черты И. Бунин


Слайд №5

Текст слайда: Определите значение слов в тексте, используя словари : родник голубец лубочная иконка березовый корец рабство В лесу, в горе, родник, живой и звонкий. Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней рабской нищеты. Но этот крест, но этот ковшик белый... Смиренные, родимые черты И. Бунин


Слайд №6

Текст слайда: родник — водный источник, текущий из глубины земли, ключ; голубец — деревянный крест с двускатной крышей; лубочная иконка — дешевое массовое изображение святых; березовый корец — ковш для черпанья воды; рабство — исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства является собственностью своего хозяина.


Слайд №7

Текст слайда: Опишите художественную картину, которая рисуется в воображении: Лес, ручей, над которым возвышается крест с почерневшей от времени иконкой, рядом лежит берестяной ковш для питья.. В лесу, в горе, родник, живой и звонкий. Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней рабской нищеты. Но этот крест, но этот ковшик белый... Смиренные, родимые черты И. Бунин Затем картина расширяется, и читатель уже видит Россию, всю страну.


Слайд №8

Текст слайда: Роман «Евгений Онегин» В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе... (гл. V)


Слайд №9

Текст слайда: значение слова погода значение этого слова во фразеологизме ждать у моря погоды


Слайд №10

Текст слайда: И. С. Тургенев «Бежин луг» Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.


Слайд №11

Текст слайда: В языке сохранились слова погожий (денек) «хороший», распогодилось «установилась хорошая погода», а также слово с противоположным значением — непогода.


Слайд №12

Текст слайда: Само существительное погода образовано от глагола годить «ждать удобного времени»


Слайд №13

Текст слайда: Вспомните значение слова парус. Бухты изрезали нижний берег, Все паруса убежали в море... А. Ахматовой Здесь под словом парус подразумевается парусная лодка.


Слайд №14

Текст слайда: Замените выделенное слово словом лодка и опишите, что изменилось в увиденной картине. Бухты изрезали нижний берег, Все паруса убежали в море... А. Ахматовой Учащиеся приходят к выводу, что изменение одного слова в тексте меняет восприятие описываемой картины.


Слайд №15

Текст слайда: 1884 Поленов В.Д. "Лодка.


Слайд №16

Текст слайда: Теперь рассмотрим несколько примеров развития способности конструировать семантические связи — определять значение слова по контексту и формулировать лингвистические понятия.


Слайд №17

Текст слайда: Что означает слово тройка ?


Слайд №18

Текст слайда: Представьте картину По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. (А.С.Пушкин)


Слайд №19

Текст слайда:


Слайд №20

Текст слайда: упряжка из трех лошадей.


Слайд №21

Текст слайда: Тройка — 1. Цифра, обозначающая число три — три единицы 2. Оценка, состоящая из трех баллов. 3.Костюм, состоящий из трех вещей.


Слайд №22

Текст слайда: 4. Упряжка из трех лошадей


Слайд №23

Текст слайда: Везде присутствует компонент три. Ученики делают вывод о том, что перед ними многозначное слово, имеющее общий компонент.


Слайд №24

Текст слайда: Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет; Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут... (Бунин). Прочитайте. Определите значение выделенных слов. Докажите, что перед вами многозначное слово.


Слайд №25

Текст слайда: 1) растение, цветки которого похожи по форме на маленькие колокола;


Слайд №26

Текст слайда: Скачет пристяжная, снегом обдает... Сонный зимний ветер надо мной поет, В полусне волнуясь, по полю бежит, Вместе с колокольчиком жалобно дрожит. (А. К. Толстой). 2) маленький колокол.


Слайд №27

Текст слайда: Для развития речевых способностей школьников важно формирование знаний о лексических и грамматических законах построения речи, а также выработка умения строить смысловые связи в тексте.


Слайд №28

Текст слайда: Отскакивает мгла от окон школы, звонят из-за угла колокола Николы. И дом мой маскарадный (двуличья признак!) под козырек парадной берет мой призрак. И. Бродский


Слайд №29

Текст слайда: Выделите грамматические основы предложений: отскакивает мгла, звонят колокола , дом берет. инверсия


Слайд №30

Текст слайда: Прислушаемся к звукам стихотворения. Первая часть произведения наполнена сочетанием звуков [а], [к], [о], [л], мы слышим звон колоколов, напевность и видим свет, идущий от школы. В душе читателя возникают теплые и светлые чувства. Отскакивает мгла от окон школы, звонят из-за угла колокола Николы.


Слайд №31

Текст слайда: Во второй части преобладающими становятся звуки [р], [з], и мы понимаем, что характер стиха меняется: он становится более жестким И дом мой маскарадный (двуличья признак!) под козырек парадной берет мой призрак.


Слайд №32

Текст слайда: Противопоставление этих двух частей текста, возможно, связано с несовместимостью между надеждами юности, возвышенными стремлениями и взрослой жизнью человека, вынужденного подчиняться обстоятельствам, противным его душе, не в силу этого жить двойной жизнью.


Слайд №33

Текст слайда: Мы могли убедиться в том, как сложна работа читателя или слушателя по пониманию высказывания, и нам, учителям, на уроках русского языка необходимо воспитывать чуткое отношение к слову, внимание к его внешнему и внутреннему облику для того, чтобы сформировать у учащихся нормы общения.


Слайд №34

Текст слайда:


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *