Презентация по педагогике на тему «Эти трудные домашние задания» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда:


Слайд №2

Текст слайда: “Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, это чересчур торопиться.” Ж.Руссо “Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание.” Лесгафт


Слайд №3

Текст слайда: выявить типичные проблемы в учебной деятельности по подготовке домашних заданий и отработать практические приёмы оказания помощи им в этой деятельности.


Слайд №4

Текст слайда: костяк, основа. Главные знания ученик обретает сам, в результате собственной деятельности. Если эта деятельность с помощью родителей правильно организована, то результат непременно будет.


Слайд №5

Текст слайда: В специальной литературе последних лет вопрос о роли и функциях домашнего задания рассматривается по-разному. Одни авторы считают, что эти задания приносят “вред физический и моральный”, поэтому их надо отменить. Сторонники противоположной точки зрения полагают, что домашнее задание необходимо. Многовековая практика и педагогические законы доказывают что, если знания, приобретённые на уроке, не повторяются, то они в значительной мере утрачиваются. Согласно этой точке зрения отказ от домашних самостоятельных работ ведёт к снижению качества обучения.


Слайд №6

Текст слайда:


Слайд №7

Текст слайда: 1. Домашние задания, направленные на закрепление знаний и умений. заучивание текста учебника и его пересказ; сбор дополнительного материала из других источников, а не только из учебников.


Слайд №8

Текст слайда: 2. Домашние задания, направленные на систематизацию изученного материала. задания, позволяющие ученикам устанавливать различные связи и отношения между изучаемыми явлениями и процессами. (например, “Подсчитай результаты наблюдений за погодой и составь характеристику осенней погоды.”)


Слайд №9

Текст слайда: 3. Домашние задания на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение. задания такого типа: “Сравни причины раннего цветения растений в степи и в лесу”, “Чем похожи и чем отличаются погода летом и осенью”


Слайд №10

Текст слайда: 4. Домашние задания на применение знаний. Задания по… По подготовке опытов; Проведение домашних экспериментов; Изготовление гербария; Написание коротких докладов и сообщений.


Слайд №11

Текст слайда: 5. Домашние задания, предназначенные для проверки знаний и умений. Они предполагают не только знание фактов, но и их осмысление, умение применять. (Например: “Посади семена гороха. Когда появятся всходы, одно растение оставь на окне, а другое поставь в шкаф. Через неделю сравни проростки. Сделай вывод о значении света в жизни растений.”)


Слайд №12

Текст слайда: 6. Домашние задания, направленные на подготовку к восприятию материала следующего урока. Например, на уроке “Птицы зимой” изучались снегирь и дятел, а на дом учащимся дано провести наблюдение за синицей.


Слайд №13

Текст слайда: 7. Задания творческого характера. Для них недостаточно знаний, полученных на уроке. Необходимо самостоятельно “шагнуть” от незнания к знанию. При этом ученик должен решить проблемную задачу. Это, например, такие задания, как написание собственной сказки, рассказа, истории.


Слайд №14

Текст слайда: Что же придумать, чтобы не выполнять домашнее задание?


Слайд №15

Текст слайда: УРА!!! Придумал!!!


Слайд №16

Текст слайда: Нам ничего не задавали! Забыл!!! Потерял тетрадь! Мама не собрала портфель! и т.д. т.д. т.д.


Слайд №17

Текст слайда:


Слайд №18

Текст слайда: Ситуация 1. Ребёнок не любит какой-то предмет и либо не выполняет его вообще, либо откладывает на последнюю очередь и делает кое-как. Выведите ребёнка на разговор о том, что они изучают по предмету. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим любимым. Попросите показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали её раньше (заодно вы поймёте, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно или просто наработайте определённую схему решений.


Слайд №19

Текст слайда: Ситуация 2. У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу. У психологов есть понятие “тактильный голод”. Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите ребёнка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Постарайтесь устранить конфликт, но не обсуждайте с детьми все его подробности. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Вы всегда можете прийти к педагогу и поговорить, и это не обязательно должно обсуждаться с ребёнком. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребёнок гордится этим, а вы лучше осведомлены в том, что происходит с ним в школе.


Слайд №20

Текст слайда: Ситуация 3. Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких – нибудь событиях. Пусть ребёнок видит ваш интерес к заданиям, которые он получает, и книгам, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.


Слайд №21

Текст слайда: Ситуация 4. “Ребёнок “принёс “ из школы запись в дневнике ”Отвлекался на уроке, запускал бумажных голубей.” 1. Не унижайте ребёнка. Не используйте фразы: “А ты лучше придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?” и т.д. 2. Не угрожайте: “Если ты ещё раз так сделаешь, ты у меня получишь!” Всякий раз, когда мы угрожаем ребёнку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребёнок живёт в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится. 3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.


Слайд №22

Текст слайда: Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности- выполнении домашнего задания – мы должны понять чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что качественно выполнять задания дома – это получить за него “пятёрку”, то мы явно не правы.


Слайд №23

Текст слайда: Для начала надо усвоить, что цель – это не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребёнок был рад полученному результату, решённой задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Не бойтесь перебощить: ликуйте и веселитесь, ведь эмоциональная положительная реакция гораздо важнее для ребёнка, чем хорошая оценка.


Слайд №24

Текст слайда:


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *