Презентация по МХК на тему «Франческо Борромини» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Франческо Борромини


Слайд №2

Текст слайда: Барокко в архитектуре Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI— XVII столетий был Рим. Барокко (от итальянского «причудливый,странный»). Начало формированию нового стиля положил скульптор, архитектор и живописец Микеланджело Буонаротти (1475-1564).


Слайд №3

Текст слайда: Микеланджело построил во Флоренции капеллу Медичи.


Слайд №4

Текст слайда: Наиболее видными мастерами барокко 17 века были: Л. Бернини (1598-1680) и Ф. Борромини (1599-1667). Сооружения Бернини выражают торжественность и величие, Борромини же духовный наследник Микеланджело; его произведения характеризуются напряжённостью, экспрессией, контрастами, подчёркнутой динамикой масс и пространств. Приёмы, которыми пользовались оба этих мастера, как и все архитекторы той эпохи, имели общие характерные черты: - нарочитая усложнённость; - изломы и изгибы форм; - насыщенная пластика, придающая архитектуре внешнюю эффектность, пышность.


Слайд №5

Текст слайда: Вся эстетика барокко основана на преувеличенном пафосе, стремлении поразить воображение. Для барокко характерна сложность не только архитектурной пластики, но и пространственных построений. И всё же главное, что вызвало расцвет архитектуры барокко, - это стремление феодальной знати и католической церкви к выражению своего престижа; стиль барокко – это в конечном счёте апофеоз богатства. В эпоху средневековья достоинством считалась сила, в предыдущие времена – богатство, оно вызывало чувство почтения, понималось как величие.


Слайд №6

Текст слайда: Католический храм – собора Св. Петра в Риме.


Слайд №7

Текст слайда: В 18 в. В разных странах Европы барокко переходит в стиль рококо (от французского «рокайль»; в орнаментации этого стиля были излюбленными мотивы морских раковин). В отличие от пластичных барочных форм, его отличает такая же неумеренная, пышная декоративность. Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.


Слайд №8

Текст слайда: Характеристика творчества Франческо Борромини Франческо Борромини (итал. Francesco Borromini, 25 сентября 1599, Биссоне, Тичино — 2 августа 1667, Рим). Великий итальянский архитектор, представитель раннего барокко.


Слайд №9

Текст слайда: Коридор в садовом корпусе палаццо Спада (1632-1638) со сводом


Слайд №10

Текст слайда: Внутренний дворик монастыря Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1633-1637)


Слайд №11

Текст слайда: Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане.


Слайд №12

Текст слайда: Купол Сан-Карло


Слайд №13

Текст слайда: Сан-Карло


Слайд №14

Текст слайда: К вершинам творчества Борромини относится церковь Сант Иво алла Сапиенца римского университета ордена иезуитов в Риме (1642—1660).


Слайд №15

Текст слайда: Только у этой римской церкви есть такое затейливое завершение: очень высокий шестилопастной барабан (в плане напоминает цветок), на котором установлена изящная спираль, увенчанная каменной короной с ажурным куполом в виде луковки с кованым крестом. При изрядной доле фантазии можно представить себе, что каменная пчела погрузила голову в цветок, выставив на обозрение брюшко с жалом. Она интересна не только своей формой (например, вогнутым фасадом), но и интерьерами. Каждый архитектурный мотив в нем продолжается по всему зданию до самой верхней точки купола. Церковь Сант Иво алла Сапиенца


Слайд №16

Текст слайда: Купол церкви Сан Иво алла Сапиенца Шестиконечная звезда излюбленный мотив Борромини - представляет собой невидимое центральное ядро, на котором основан план Сант-Иво. Шесть точек в местах пересечения двух треугольников использовались Борромини как исходные пункты в его проектах. Вершины идеально точного шестиугольника, образованные ими, он превратил в шесть ниш, которые направляют движение основных элементов архитектурной композиции вверх, в раковину покрытого золотыми звездами купола. Благодаря этому купол неразрывно связан со всем интерьером.


Слайд №17

Текст слайда: Реставрация интерьера базилики Сан-Джованни ин Латерано


Слайд №18

Текст слайда: Церковь Сант-Аньезе на Пьяцца Навона


Слайд №19

Текст слайда: Церковь Сант-Аньезе на Пьяцца Навона Фасад вогнут так, будто он прогибается под напором огромного пространства площади, протяженность которой контрастирует с высотой купола, обрамленного двумя колокольнями. Созданный Борромини тип купольной церковной постройки с двумя колокольнями получил широкое распространение в западноевропейской архитектуре XVII-XVIII веков.


Слайд №20

Текст слайда: Традиционные средства Борромини - результат мучительного поиска, внутренней неудовлетворенности и беспокойства творца. Борромини похож на человека, молящего и взывающего к спасению, он знает, о чем молит, поэтому полон горячности, но не знает, обретет ли спасение. Все его творчество подчинено этому тревожному ожиданию, мгновенное уменьшение напряжения может привести к падению.


Слайд №21

Текст слайда: В состоянии глубокого внутреннего кризиса он покончил с собой 2 августа 1667 года.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *