Презентация по МХК на тему «Эпоха Возрождения 7 класс» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Презентация по истории по теме: «Эпоха Возрождения» ученика 7 «а» класса Леонтьева Артема.


Слайд №2

Текст слайда: Определение ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ - период в истории культуры Западной и Центральной Европы 14–16 вв., основным содержанием которого было становление новой, «земной», светской по своей сути картины мира, кардинально отличной от средневековой.


Слайд №3

Текст слайда: Новая культура Строительным материалом для оригинального здания новой культуры послужила античность, к которой обратились через голову Средневековья и которая как бы «возрождалась» к новой жизни, – отсюда название эпохи – «Возрождение», или «Ренессанс» (на французский манер), данное ей впоследствии.


Слайд №4

Текст слайда: Распространение Родившись в Италии, новая культура в конце 15 в. переходит через Альпы, где в результате синтеза итальянской и местных национальных традиций рождается культура Северного Возрождения. В эпоху Возрождения новая ренессансная культура сосуществовала с культурой позднего Средневековья, что особенно характерно для стран, лежавших севернее Италии.


Слайд №5

Текст слайда: Выражение эпохи Новая картина мира нашла выражение в гуманизме, ведущем идейном течении эпохи, и натурфилософии, проявилась в искусстве, архитектуре, литературе, науке, претерпевших революционные изменения.


Слайд №6

Текст слайда: Гуманизм Ренессансный «гуманизм» — это не защита прав человека, а исследования человека таким, каков он есть. Сами ренессансные гуманисты представляли собой неформальную группу единомышленников, которых отличало внутреннее содержание, а не официальный род деятельности. Гуманистами становились представители совершенно разных слоев, состояний и профессий.


Слайд №7

Текст слайда: Известные гуманисты Стоит отметить таких гуманистов как Джованни Боккаччо( слева), Уильям Шекспир (справа), Ульрих фон Гуттен, Эразм Роттердамский, Мишель де Монтень, Петрарка и Рафаэль (внизу слева направо)


Слайд №8

Текст слайда: Леонардо да Винчи Одним из самых значимых и великих людей того времени был Леонардо да Винчи. Он был живописцем, скульптором, архитектором, ученым и инженером. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов) но Леонардо никогда не был гуманистом и не мог им стать.


Слайд №9

Текст слайда: Искусство Впервые отчетливо разрыв со средневековыми традициями в искусстве проявился в конце 13 – первой трети 14 в. во фресках Джотто ди Бондоне, который ввел в живопись чувство трехмерного пространства, писал фигуры более объемными, больше внимание уделял обстановке и, главное, проявил особенный, чуждый экзальтированной готике, реализм в изображении человеческих переживаний.


Слайд №10

Текст слайда: Архитектура Ренессансная архитектура утрачивает готическую устремленность к небу, обретает «классическое» равновесие и пропорциональность, соразмерность человеческому телу. Возрождается античная ордерная система, но элементы ордера были не частями конструкции, а декором, украшавшим и традиционные (храм, дворец властей) и новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла).


Слайд №11

Текст слайда: Скульптура В скульптуре преодолевается готическая бесплотность фигур, снижается готическая эмоциональность. Основателем скульптуры эпохи Возрождения является Донателло – великий итальянский скульптор и новатор искусства своего времени


Слайд №12

Текст слайда: Наука Наука эпохи Возрождения слабо затронула производительные силы, развивавшиеся по пути постепенного совершенствования традиции. В то же время успехи астрономии, географии, картографии послужили важнейшей предпосылкой Великих географических открытий, приведших к коренным изменениям в мировой торговле, к колониальной экспансии и революции цен в Европе. Достижения науки эпохи Возрождения стали необходимым условием для генезиса классической науки Нового времени.


Слайд №13

Текст слайда: Конец


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *