Презентация по математике на тему «Одночлены и многочлены» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Урок – практикум по теме «Одночлены и многочлены» МОУ СОШ №30 город Смоленск Учитель математики Королькова Н.В.


Слайд №2

Текст слайда: Устные упражнения


Слайд №3

Текст слайда: Упростите: с4 с2; (с3)4; с9 : с4; с7 с3 с; с8 : с5; с9 с2; (с5)2; (с2)6 с.


Слайд №4

Текст слайда: Слово «алгебра» произошло от слова «ал – джабра», взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухамеда ал – Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал – джабры и ал – мукабалы». Выполнив «цепочку» вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений» («ал – джабра» или «ал – мукабала») означает «приведение подобных членов».


Слайд №5

Текст слайда: Вычислите: + - + : : + - + - - - 10 - 11 7 5 3 - 13 8 12 15 4 29 13 – «ал – джабра»; 7 – «ал – мукалаба»


Слайд №6

Текст слайда: Среди предложенных заданий найдите «лишнее»: 1. а5 (3а – 4); 2. 3с (с2 + 2с – 7); 3. 9у – (х – 9у); 4. (3х – 6) 2х3.


Слайд №7

Текст слайда: Среди предложенных заданий найдите «лишнее»: 1. 8 – (8х + 7); 2. 7с (с2 + 1); 3. 5а + (11 – а); 4. (6у + 2) – 6у.


Слайд №8

Текст слайда: Замените «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным: а) 5а + М = 5а + 3b – 8; б) b2 – bc + М = b2 – bc + 7b – 5; в) М + (2а2 + 4аb – b2) = 3а2 + 4аb.


Слайд №9

Текст слайда: Замените «М» одночленом так, чтобы полученное равенство было верным: а) М (а – b) = 4ac – 4bc; б) М (3а – 1) = 12а3 – 4а2; в) М (2а – b) = 10а2 – 5аb.


Слайд №10

Текст слайда: Теоретический тест


Слайд №11

Текст слайда: Верно ли утверждение, определение, свойство? 1. Одночленом называется сумма числовых и буквенных множителей. 2. Множители, записанные с помощью чисел, называются числовыми. 3. Буквенные множители – это множители, обозначенные цифрами. 4. Одночлены, в которых содержится только один числовой множитель и степени с различными буквенными основаниями, называют одночленами стандартного вида.


Слайд №12

Текст слайда: Верно ли утверждение, определение, свойство? 5. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. 6. Чтобы записать одночлен в стандартном виде, надо перемножить все числовые множители и записать произведение на первом месте, а частное степеней с одинаковыми основаниями записать в виде степени.


Слайд №13

Текст слайда: Верно ли утверждение, определение, свойство? 7. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами. 8. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом. 9. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.


Слайд №14

Текст слайда: Верно ли утверждение, определение, свойство? 10. При умножении одночлена на одночлен получается одночлен. 11. В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен. 12. Многочлен, все члены которого записаны в стандартном виде, называется многочленом стандартного вида.


Слайд №15

Текст слайда: Верно ли утверждение, определение, свойство? 13. Чтобы привести подобные члены, надо сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный множитель. 14. Чтобы записать алгебраическую сумму нескольких многочленов в виде многочлена стандартного вида, надо раскрыть скобки и привести подобные члены.


Слайд №16

Текст слайда: Верно ли утверждение, определение, свойство? 15. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки. 16. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки опускаем и знаки членов, которые были заключены в скобки, изменяем на противоположные.


Слайд №17

Текст слайда: Тренировочный практический тест по теме «Действия над одночленами и многочленами»


Слайд №18

Текст слайда: Тренировочный практический тест 1. Среди следующих одночленов укажите подобные: 1) 9ас; 2) – 17; 3) 9ху; 4) – 17ас. А. 1 и 3. Б. 1 и 3, 2 и 4. В. 1 и 4. 2. Какие из выражений не являются многочленами? 1) 3а + b; 2) 7а2 + b + 3; 3) 7а2 b 3. А. 1 и 2. Б. 3. В. 2 и 3.


Слайд №19

Текст слайда: Тренировочный практический тест 3. Запишите многочлен в стандартном виде а3 а5 – 3а а а 0,5 + 7а2. А. а8 – 3,5а3 + 7а2. Б. а15 – 1,5а3 + 7а2. В. а8 – 1,5а3 + 7а2. 4. Упростите, раскрыв скобки: 11 + (7а – 11). А. 22 + 7а. Б. 7а. В. – 7а + 22.


Слайд №20

Текст слайда: Тренировочный практический тест 5. Упростите: 9а – (3 – 5а). А. 14а – 3. Б. 4а + 3. В. 4а – 3. 6. Выполните умножение: 5(а + 1). А. 5а + 1. Б. 5а. В. 5а + 5. 7. Выполните умножение: 3а2(7 – а). А. 21а2 – 3а2. Б. 21а2 - 3а3. В. – 21а3.


Слайд №21

Текст слайда: Проверочный тест по теме «Действия над одночленами и многочленами»


Слайд №22

Текст слайда: Проверочный тест Вариант 1 1. Среди следующих одночленов укажите подобные: 1) 3ху; 2) 3а; 3) – 7ху; 4) – 7. А. 1 и 2. Б. 1 и 3. В. 1 и 2, 3 и 4. Вариант 2 1. Среди следующих одночленов укажите подобные: 1) 5ху; 2) – 9; 3) 5ас; 4) – 9ху. А. 1 и 3. Б. 1 и 3, 2 и 4. В. 1 и 4.


Слайд №23

Текст слайда: Проверочный тест Вариант 1 2. Какие из перечисленных выражений являются многочленами? 1) 5х + у3; 2) 5ху3; 3) 5 + х + у3. А. 3. Б. 2. В. 1 и 3. Вариант 2 2. Какие из перечисленных выражений являются многочленами? 1) 4 + 3у – у2; 2) х2; 3) 7 – х; 4) а + с. А. 2 и 3. Б. 1 и 3. В. 1, 3 и 4.


Слайд №24

Текст слайда: Проверочный тест Вариант 1 3. Упростите выражение (а2 а3)3. А. а8. Б. а18. В. а15. Вариант 2 3. Упростите выражение а3 (3а3)2. А. 9а8. Б. 6а9. В. 9а9.


Слайд №25

Текст слайда: Проверочный тест Вариант 1 4. Приведите многочлен к стандартному виду: 4 х х х 2 – 6х5 + х3 х4. А. 4х3 2 – 6х5 + х7. Б. 8х3 – 6х5 + х12. В. х7 – 6х5 + 8х3. Вариант 2 4. Приведите многочлен к стандартному виду: 6 а а а а 1,5 + 0,4 а3 5 – а6 а3. А. 9а4 + 2а3 – а18. Б. – а9 + 9а4 + 20а3. В. – а9 + 9а4 + 2а3.


Слайд №26

Текст слайда: Проверочный тест Вариант 1 5. Упростите: (9а – 2b) – (5а – 3b). А. 4а + 5b. Б. 4а + b. В. 9аb. Вариант 2 5. Упростите: (7х – 3у) – (8у – 6х). А. х – 11у. Б. 13х – 11у. В. х + 5у.


Слайд №27

Текст слайда: Проверочный тест Вариант 1 6. В виде какого многочлена можно записать выражение 2а(а2 + а + 1)? А. 2а3 + а + 1. Б. 2а3 + 2а2 + 2а. В. 2а3 + 2а + 2. Вариант 2 6. В виде какого многочлена можно записать выражение 0,5х4(6х5 + х3 – 3)? А. 3х9 + х7 – 1,5х4; Б. 3х9 + 0,5х7 – 1,5х4; В. 3х9 + х3 – 3.


Слайд №28

Текст слайда: Проверочный тест Вариант 1 7. Выполните умножение: (2х – 3)(1 – 2х). А. 4х2 + 8х – 3. Б. – 4х2 + 8х + 3. В. – 4х2 + 8х – 3. Вариант 2 7. Выполните умножение: (х + 4)(х2 – 4х + 16). А. х3 + 64. Б. х3 – 8х2 + 32х + 64. В. х3 + 32х + 64.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *