Текст слайда:
Текст слайда: выдающийся русский языковед, литературовед, философ, первый крупный теоретик лингвистики в России.
Текст слайда: - занимался изучением соотношения мышления и языка, в том числе в историческом аспекте; - одним из первых в России изучал проблемы поэтического языка в связи с мышлением, ставил вопрос об искусстве как особом способе познания мира; - создал «харьковскую лингвистическую школу»; - известен теорией внутренней формы слова.
Текст слайда: - «Путь от слова к его внутренней форме и образам в определенной последовательности воссоздается в сознании человека»; - «Слово – средство сознания единства чувственного образа, а также средство сознания общности образа»; - «Совокупность суждений (понятие), на которые разложился чувственный образ – его аналитическое познание»;
Текст слайда: - «Слово и понятие взаимосвязаны»; - «Понятие вносит порядок в мир вещей»; - «Главная роль слова –систематизирующая»; - «Путь к науке прокладывается словом»;
Текст слайда: - «Слово универсально. Оно может одинаково выражать и чувственный образ и понятие»; - «Мысль – есть или образ, или понятие»; - «Слово – орудие разложения и сгущения мысли, это представление, образ образа»; - «Если образ – акт сознания, то представление – познание этого сознания»;
Текст слайда: - «Представление – инстинктивное начало самосознания»; - «Подобно тому, как восприятие предмета слагается в образ, из сознания формируется самосознание, - процесс образования взгляда на мир»;
Текст слайда: - показать на деле участие слова в образовании последовательного ряда систем.
Текст слайда: – есть средство не выражать готовую мысль, а создавать ее, он не отражение сложившегося миросозерцания, а слагающая его деятельность.
Текст слайда: - «Наука не могла бы существовать в своем теперешнем виде, если бы не мифы». - «Миф сходен с наукой в том, что он произведен стремлением к объективному познанию мира».
Текст слайда: - «слово важно как ключ к понятию всего сущего».