Презентация по экономике на тему «Научные школы управления персоналом» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ


Слайд №2

Текст слайда: Ключевые положения: научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение труда в управлении; разделение ответственности между менеджерами и рабочими. Методы: использование наблюдений, замеров, логики и анализа для повышения эффективности ручного труда (с учётом человеческого фактора). использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объемов производства Школа научного управления (1885-1920) (вопросы эффективности труда на основе анализа работы ниже управленческого уровня)


Слайд №3

Текст слайда: Школа научного управления - основные представители


Слайд №4

Текст слайда: Школа научного управления в современном менеджменте анализ содержания работы и способов ее выполнения нормирование труда работа с кадрами мотивация труда работников управление - самостоятельная область научных исследований методы науки эффективны и в практике достижения целей организации научный подход к менеджменту и его принципам


Слайд №5

Текст слайда: (разработка универсальных принципов на основе идей школы научного управления) Общие функции и принципы управления: принципы и функции менеджмента; принципы работы и функции менеджеров всех уровней управления; построение организации (структура и управление работниками); процессный подход к управлению; власть и ответственность; справедливость оплаты труда. Классическая (1920-1950) административная школа Функции менеджмента по Файолю: Планирование Организация Мотивация Контроль Координация


Слайд №6

Текст слайда: 14 основных принципов управления по А. Файолю: Намерение Управленческий цикл Классическая школа управления в современном менеджменте (фундамент мировой управленческой науки) рассмотрение управления как процесса из взаимосвязанных функций, изложение основных принципов управления, разработка концепции «менеджмента персонала».


Слайд №7

Текст слайда: (повышение эффективности организации обеспечивается повышением эффективности человеческих ресурсов) Ключевые положения: социальная ответственность руководства перед работником; консультации с работниками; совершенствование труда в самой системе управления; стимулирование у работников инициативы в достижении целей организации; обеспечение единства целей и усилий членов коллектива. Школа человеческих отношений (1930-1960) Методы: Особое внимание регулированию производственных отношений между людьми Концепция «экономического человека» подвергнута критике. «Человек – главный объект внимания управления».


Слайд №8

Текст слайда: Поведенческая (бихевиористская) школа Применение науки о поведении повышает эффективность труда отдельного работника и организации в целом (в ограниченном числе случаев) Ключевые положения: социальное взаимодействие в коллективе; мотивация к труду; авторитет и лидерство в коллективе; формальные и неформальные организации; коммуникации в организациях; изменение содержания работы; качество трудовой жизни.


Слайд №9

Текст слайда: Количественная школа управления (50-80-е гг.) (замена словесных рассуждений моделями, символами и значениями) Особенности: управление и оптимизация запасов ресурсов; использование теории игр; системный анализ целей организации; выбор стратегии поведения в условиях неопределенности; статистические методы анализа и оценки; сетевое планирование; прогнозирование Основополагающие факторы: применение ЭВМ математические методы в управлении экономико-математический аппарат теория систем достижения ВТ для интеграции мат. анализа и субъективных решений менеджера


Слайд №10

Текст слайда: Количественная школа в современном менеджменте развитие и использование современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в процесс управления точных наук и компьютеров. теория управленческих решений математическое моделирование процессов выработки решений в коллективах, алгоритмы выработки оптимальных решений с применением теории статистики, теории игр, количественных прикладных и абстрактных математических моделей экономических явлений. системный подход в управлении. Школы «человеческих отношений» и «поведенческих наук» в современном менеджменте отношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам; использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации, лидерства; учет роли факторов, влияющих на эффективность труда – социальных, возрастных, половых, этнических и др.


Слайд №11

Текст слайда: Школа социальных систем (эффективность труда индивида зависит не только от его психологии, но и от системы групповых взаимоотношений внутри организации) Главные идеи: Социальная организация - комплексная организационная система: индивид, формальная и неформальная структуры, внешнее окружение, технические средства труда. Работник - как социально-ориентированный индивид, потребности которого влияют на среду в организации, которая в свою очередь влияет на работника. В современном менеджменте применение анализа частей социальной организации и их взаимодействия конфликтология (конфликт как проявление природы организации) идея иерархии потребностей человека


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *