Текст слайда: Память. Диагностика и развитие памяти
Текст слайда: Задачи: Понять, что такое память. Изучить свойства памяти. Определить виды своей памяти. Определить объём памяти. Узнать, как можно развивать свою память.
Текст слайда: Память- психический процесс Запоминания Сохранения Воспроизведения прошлого опыта
Текст слайда: Запоминание Механическое Осмысленное Непроизвольное Произвольное
Текст слайда: Сохранение Сенсорная память Кратковременная память Долговременная память
Текст слайда: Воспроизведение Непроизвольное воспоминание Произвольное воспоминание
Текст слайда: Свойства памяти объём прочность точность организованность
Текст слайда: Виды памяти Двигательная память Эмоциональная память Образная(зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая) Словесно-логическая
Текст слайда:
Текст слайда: Диагностика слуховой памяти «10 слов» дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти подросток должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.
Текст слайда: Диагностика смысловой памяти «Пары слов» шум — вода дуб — желудь стол — обед дичь — выстрел мост — река рой — пчела рубль — копейка час — время лес — медведь гвоздь — доска
Текст слайда: Пары слов Шум Стол Мост Рубль лес Дуб Дичь Рой Час гвоздь
Текст слайда: Определение объёма памяти
Текст слайда: Тренировка памяти Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать и влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего. Он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь отошел, первый слез с дерева и смеется. «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «Он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Текст слайда: Запишите как можно больше слов на темы: Школа Спорт Музыка Искусство Книга
Текст слайда: Повторите скороговорку Карл у Клары украл корралы, а Клара у Карла украла кларнет. Я вокруг погреба хожу. Все про погреб говорю. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят. Пошла Поля полоть в поле, да все поле не переполоть Поле.
Текст слайда: Напишите рассказ Поляна Колесо Чашка Ведро Нора Лупа Весы Экскаватор Листья Овраг
Текст слайда: Гибкость памяти 1.Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… 2.По улицам слона водили… 3.По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит…. 4.У лукоморья дуб зеленый… 5.В доме восемь дробь один У заставы Ильича…
Текст слайда: Правила запоминания Относится к предмету не безразлично, а с интересом. Старайтесь понять смысл материала. Выделите главное, что нужно запомнить. Систематически повторяйте и воспроизводите материал
Текст слайда: «Повторение – мать учения» Что запоминается быстро, то очень быстро и уходит из памяти. Целесообразнее всего запоминать материал под вечер, а повторять его на следующее утро.
Текст слайда: ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Поэтому постоянно пополняйте свою шкатулочку новыми знаниями и умениями.