Презентация по алгебре на тему «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Учитель математики МОУ СШ № 7 города Лабинска Краснодарского края Гончарова Ирина Анатольевна Номинация Физико-математические науки Урок математики в 6 классе


Слайд №2

Текст слайда: Проверка домашнего задания № 1098 Команды Звезда Орел Трактор Сокол Чайка Число забитых мячей 49 37 17 21 6 Число пропущенных мячей 16 28 23 35 28 Разность забитых и пропущенных мячей 33 9 -6 -14 -22


Слайд №3

Текст слайда: Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок было иностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х) марок. Зная, что всего было 1105 марок, составим и решим уравнение. х + 0,3х = 1105; 1,3х = 1105; х = 1105 : 1,3; х = 11050 : 13; х = 850. Итак, 850 марок было российских, тогда 850 0,3 = 255 (мар.) было иностранных. Проверка: 850 + 255 = 1105; 1105 = 1105 – верно. Ответ: 255 марок; 850 марок. №1100 Иностранные марки – ? Российские марки – ? 1105 марок сост. 30 %


Слайд №4

Текст слайда: Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.Найти модули этих чисел . 2.Перед полученным результатом поставить знак «минус». -7 + (-9) I-7I + I-9I = 7+9 =16 -7 + (-9) = - 16 Повторяем правило


Слайд №5

Текст слайда: Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Задание 1 (-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10) (-0,2)


Слайд №6

Текст слайда: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. -8 + 3 I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5 т.к. 8>3, то 8 – 3 = 5 Повторяем правило


Слайд №7

Текст слайда: Выполните сложение: а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8= г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 = ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 = Задание 2 4 -6 (-4) 6 -2 0 2 6 -4


Слайд №8

Текст слайда: Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число, противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это число. 25 – 40 40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15 Повторяем правило


Слайд №9

Текст слайда: Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8= г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 = ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 = Задание 3 -1,8 -6 -2 (-4) 6 -2 0 -40 0


Слайд №10

Текст слайда: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________ Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка: 1. сложить координаты его левого и правого концов; 2. вычесть координаты его концов в любом порядке; 3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка; 5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.


Слайд №11

Текст слайда: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца. А В -3 0 4 х АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.) | | |


Слайд №12

Текст слайда: Реши занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?


Слайд №13

Текст слайда: Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501. Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= =(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+… …+(-1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001. Решение задачи


Слайд №14

Текст слайда: Работа в тетрадях № 1123 № 1124 (а ,б) Найдите расстояние в единичных отрезках между точками А(-9) и В(-2), С(5,6) и К(-3,8), Е( ) и F( )


Слайд №15

Текст слайда: Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1. 7,5-(-3,7)= 1. -25,7-4,6= 2. -2,3-6,2= 2. 6,3-(-8,1)= 3. 0,54+(-0,83)= 3. -0,28+(-0,18)= 4. -543+458= 4. 257+(-314)= 5. -0,48+(-0,76)= 5. -0,37+(-0,84)=


Слайд №16

Текст слайда: Задание «Отгадай слово» № п/п Пример Ответ Буква 1 – 3,8 – 57 2 – 8,4 + 3,7 3 3,9 – 8,4 4 – 2,9 + 7,3 5 6 7 – 3,5 + 8,1 8 – 2,9 – 3,6 – 9,5 Ф 4,4 М – 4,5 А – 6,5 О – 4,7 Л 4,6 Г Н – 3 5/ 6 И


Слайд №17

Текст слайда: Задание «Отгадай слово» № п/п Пример Ответ Буква 1 – 3,8 – 57 – 9,5 Ф 2 – 8,4 + 3,7 – 4,7 Л 3 3,9 – 8,4 – 4,5 А 4 – 2,9 + 7,3 4,4 М 5 И 6 Н 7 – 3,5 + 8,1 4,6 Г 8 – 2,9 – 3,6 – 6,5 О


Слайд №18

Текст слайда: Кросс-опрос 1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой… 2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено… 3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным… 4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой… 5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…


Слайд №19

Текст слайда: Резервные задания 1. № 1227 2. № 1124 (в, г) 3. № 1119


Слайд №20

Текст слайда: Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе: -повторить правила; -решить № 1098 № 1101


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *