Текст слайда: Живопись XIX века Выполнила ученица 8 класса Тейдер Ангелина
Текст слайда: Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.
Текст слайда: “Крестный ход на Пасху” 1861 г.
Текст слайда: “Чаепитие в Мытищах, близ Москвы” 1862 г.
Текст слайда: “Приезд гувернантки в купеческий дом” 1866 г.
Текст слайда: Тройка” 1886 г.“
Текст слайда: В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок. Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.
Текст слайда: Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.
Текст слайда: “Салтыков-Щедрин” ”Толстой” ”Некрасов”
Текст слайда: “Неизвестная” Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.
Текст слайда: И.Е.Репин В.И.Суриков Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа. Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»
Текст слайда: “Бурлаки на Волге”
Текст слайда: “Не ждали”
Текст слайда: “Отказ от исповеди”
Текст слайда: В 70-80-х гг. Репин увлёкся историческими темами. Картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» - одна из них.
Текст слайда: “Переход Суворова через Альпы” 1899 г. Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский народ. «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком» – эти картины вошли в золотой фонд Русской художественной культуры.
Текст слайда: “Меньшиков в Берёзове”
Текст слайда: “Боярыня Морозова”
Текст слайда: “Покорение Сибири Ермаком”
Текст слайда: “Взятие снежного городка”
Текст слайда: “Степан Разин”
Текст слайда: В.М.Васнецов К жанру русских народных сказаний обратился Виктор Михайлович Васнецов. Его Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.
Текст слайда: “Алёнушка” “Иван Царевич на Сером волке”
Текст слайда: “Витязь на распутье”
Текст слайда: “Богатыри”
Текст слайда: “После побоища Игоря Святославича с половцами”
Текст слайда: И.И.Шишкин Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж. Суровая природа Русского Севера. Картины Ивана Ивановича Шишкина создают впечатление могущества, силы, величия русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.
Текст слайда: “Рожь”
Текст слайда: “Хвойный лес” “Опушка леса”
Текст слайда: “Утро в сосновом лесу”
Текст слайда: А.И.Куинджи Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович Куинджи, который был Мастером поразительных световых эффектов. «Украинская ночь», «Ночь на Днепре», «Берёзовая роща».
Текст слайда: “Ночь на Днепре”
Текст слайда: “Берёзовая роща”
Текст слайда: И.К.Айвазовский Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью.
Текст слайда: “Радуга”
Текст слайда: “Девятый вал”
Текст слайда: