Презентация по педагогике на тему «Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска» Социальный педагог Людмила Николаевна Курнявка МБОУ «СОШ № 2» г. Югорск


Слайд №2

Текст слайда: Трудный ребенок. Какой он? Конфликтный задиристый драчливый Неуверенный в себе несамостоятельный агрессивный дерзкий лживый ленивый


Слайд №3

Текст слайда: Причины детской неуправляемости: Борьба за внимание родителей Борьба за самоутверждение Жажда мщения окружающему миру, взрослым Неверие в свой успех


Слайд №4

Текст слайда: Борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.


Слайд №5

Текст слайда: Борьба за самоутверждение Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам. Это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.


Слайд №6

Текст слайда: Неверие в свой успех. Причины неверия в собственный успех: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.


Слайд №7

Текст слайда: Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребёнок мстит за: неверие в его способности и возможности сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами за унижение друг друга в кругу семьи за потерю одного из родителей в результате развода за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания за родительскую ложь и хамелеонство за чрезмерное проявления взрослыми любви друг к другу


Слайд №8

Текст слайда: Макаренко: «Хотите, чтобы были хорошие дети — будьте счастливы».


Слайд №9

Текст слайда: ПОЛОЖЕНИЕ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ И ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение. Подростковый возраст — время проверки всех членов семьи на социальную, личностную и семейную зрелость. Оно протекает с кризисами и конфликтами. В этот период все скрытые противоречия выходят наружу.


Слайд №10

Текст слайда: Так начинается отделение подростка от родителей, противостояние им. Ребенок может стать грубым, резким, критиковать родителей и других взрослых. Раньше близкие многого не замечали в ребенке, верили в непогрешимость своего авторитета, и вот состоялось как бы свержение их с пьедестала. Происходит это потому, что в глазах подростка мать и отец остаются источником эмоционального тепла, без которого он чувствует себя беспокойно. Остаются они и властью, распоряжающейся наказаниями и поощрениями, и примером для подражания, воплощающим в себе лучшие человеческие качества, и старшим другом, которому можно доверить все. Но со временем эти функции меняются местами. В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми старшего школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать. Все это может создать весьма непростую ситуацию.


Слайд №11

Текст слайда: Социально-психологические аспекты работы с жертвой и последствиями насилия Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:


Слайд №12

Текст слайда: Семьи, в которой «трудные» родители Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье -холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться. • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней. • Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее. • Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери задача классного руководителя:


Слайд №13

Текст слайда: Семьи, в которой господствует безнадзорность В таких семьях, родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут. • Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать. • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. • Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль. задача классного руководителя:


Слайд №14

Текст слайда: Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей • Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями. • Пробудить интерес к самообразованию. • Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях. задача классного руководителя:


Слайд №15

Текст слайда: Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью . Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы. • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. • Доказать, что терпение и снисходительность ребенку - главное средство в воспитании задача классного руководителя:


Слайд №16

Текст слайда: Семьи, , в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью . Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют • Изменить жизненную ориентацию родителей. • Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира. • При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы задача классного руководителя:


Слайд №17

Текст слайда: Процесс перевоспитания, как и процесс воспитания, должен строиться, прежде всего, с учетом индивидуально-психологических свойств подростка, с учетом тех конкретных обстоятельств и неблагоприятных условий воспитания, которые способствовали возникновению разных асоциальных проявлений и отклонений.


Слайд №18

Текст слайда: Трудно держать в уме множество воспитательных целей, все равно не удержишь. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно, все остальное приложится. Из школы, из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя все доброе и честное. Они будут воспитуемы, как говорил Сухомлинский. Будет основа – и серьезное воспитание во всех его видах и направлениях пойдет им впрок. Но нельзя строить третий и пятый этажи там, где нет фундамента. Симон Соловейчик Из книги «Педагогика для всех»


Слайд №19

Текст слайда:


Слайд №20

Текст слайда:


Слайд №21

Текст слайда:


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *