Текст слайда: Обучение решению текстовых задач Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя общеобразовательная школа № 7 города Мценска
Текст слайда: Решение текстовой задачи состоит из трёх частей. Эти три шага составляют процедуру математического моделирования. Перевод условия на математический язык (конструирование математической модели задачи). Оперирование полученной моделью с использованием математического аппарата и получение результата на языке математики. Перевод полученного результата на естественный язык и его интерпретация.
Текст слайда: Перед основной работой специальное упражнение: Представьте ситуацию. Из корзины взяли три яблока. Могу ли я сказать об этом так: «В корзине стало на три яблока меньше» «Из корзины взяли сначала одно яблоко, а потом два» «В корзине осталось на три яблока меньше, чем было»
Текст слайда: Приём переформулировки вопроса в сочетании с приёмом сравнения. На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20. На сколько меньше пассажиров стало в автобусе? На одной остановке из автобуса вышли 10 человек, на другой 20. Сколько человек вышло из автобуса?
Текст слайда: Дополнение условия задачи в соответствии с поставленным вопросом. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале На сколько в пенале карандашей меньше, чем в коробке? Сколько карандашей в коробке?
Текст слайда: Выбери данные, которыми можно дополнить текст, чтобы получилась задача. Из корзины взяли 30 слив. Сколько слив осталось, если … … в корзине 20 слив? … в корзине было 45 яблок? … в корзине было 76 слив?
Текст слайда: Выбор схемы, соответствующей тексту задачи. Маше 7 лет. Вера на 2 года старше Маши, а Лена на 3 года старше Веры.
Текст слайда: В мебельный магазин привезли диваны, кресла и столы. Диванов привезли на 10 меньше, чем кресел, но на 5 больше, чем столов. На сколько больше привезли кресел, чем столов? Сколько привезли диванов, если столов было 12? Сколько привезли кресел, если столов было 12? К. Д. С. К. Д. С.
Текст слайда: На столе лежало 10 красных и 8 синих кубиков. Когда взяли несколько кубиков одного цвета, то на столе осталось 6 кубиков. Сколько кубиков взяли? - Запиши решение задачи тремя способами. 1-й способ 10-6=4 (к.) 8+4=12 (к.) 2-й способ 8-6=2 (к.) 10+2=12 (к.) 3-й способ 10+8=18 (к.) 18-6=12 (к.)
Текст слайда: В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? - Используя схему, запиши решение задачи. 24:2=12 (кг) 12·3=36 (кг) 12+36=48 (кг)
Текст слайда: В детском лагере за одну смену израсходовали риса в ___ раза __________, чем пшена, а пшена – на ___ кг _________, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? - Используя схему, запиши решение задачи в одно действие. 24·2=48 (кг)
Текст слайда: В детском лагере за одну смену израсходовали риса в 4 раза больше, чем пшена, а пшена – на 30 кг меньше, чем риса. Сколько всего израсходовали пшена и риса? - Измени текст задачи так, чтобы он соответствовал схеме: - Используя данную схему, запиши, что обозначает выражение: 30:3·4