Презентация по педагогике на тему «Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: «Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»


Слайд №2

Текст слайда: Цель семинара: * Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”; * Обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся, развития познавательной активности.


Слайд №3

Текст слайда: План семинара 1. Мотив и компоненты мотивационной сферы. Условия развития мотива. Конопельцева И.П. 2. Березина И.А. 3. Репина Г.А. 4. Шестопалова Е.А.


Слайд №4

Текст слайда: Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский.


Слайд №5

Текст слайда: Как преодолеть равнодушное отношение? Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.


Слайд №6

Текст слайда: Мотив и компоненты мотивационной сферы Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению.


Слайд №7

Текст слайда: Установки педагога и методы обучения Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Учет возрастных особенностей школьников Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Нестандартные формы проведения уроков Создание ситуации успеха Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности Эмоциональная речь учителя Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий Применение поощрения и порицания Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) Выбор действий в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий


Слайд №8

Текст слайда: Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Мотив учения Смысл учения Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Учет возрастных особенностей школьников Создание ситуации успеха Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) Формирование адекватной самооценки учащихся Выбор действий в соответствии с возможностями ученика


Слайд №9

Текст слайда: Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Постановка целей Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Выбор средств, адекватных цели Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Создание ситуации успеха


Слайд №10

Текст слайда: Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Эмоции, интерес Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности Эмоциональная речь учителя Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Применение поощрения и порицания Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Нестандартные форма проведения уроков Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий.


Слайд №11

Текст слайда: Условия развития мотива Условия развития мотива, созданные в играх Условия развития мотива, которые можно создать в процессе обучения Несколько уровней сложности Программа обучения с усложняющимся уровнем задач В конце игры обратная связь – победил или проиграл Серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом уровне изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах Нравится игра, в которой есть шанс выиграть, стоит только приложить усилия Сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилиями, но иногда возможна и неудача Ребенок сам выбирает игру. Он постоянно ощущает, что все зависит от него и определяется его усилиями. Он полностью зависит от ситуации Ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения


Слайд №12

Текст слайда: Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков. В. А. Сухомлинский.


Слайд №13

Текст слайда: Очень важно! Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала. Превращение ребенка в субъект, заинтересованный в самоопределении и в самоактуализации составляет основной результат совместной деятельности учителя и ученика.


Слайд №14

Текст слайда: Потребность – “Хочу”, мотив - “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” - вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.


Слайд №15

Текст слайда: Автор: Конопельцева И.П., зам. директора по УВР МАОУ Луговской СОШ


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *