Текст слайда: Презентация на тему «Интеллект» КМПО РАНХиГС Выполнил студент 2 курса группы 21р-14 Чернышёв Иван Преподаватель: Маскарина Татьяна Алексеевна 2015г.
Текст слайда: Интеллект — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой
Текст слайда: Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: Способность познавать Обучаться Мыслить логически Систематизировать информацию путём анализа Определять её применимость (классифицировать) Находить в ней связи Закономерности и отличия Ассоциировать её с подобной и т.д.
Текст слайда: О наличии интеллекта можно говорить при совокупности всех этих способностей, в отдельности каждая из них не формирует интеллект Интеллектом может обладать система, составляющие элементы которой каждый в отдельности интеллекта не имеют
Текст слайда: Составляющие интеллекта и его роль Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели. Есть основания полагать, что зачатками интеллекта обладают животные, и уже на этом уровне их интеллект посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных. Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая область науки, когнитивная этология.
Текст слайда: К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:
Текст слайда: В начале 19 века немецкий астроном Бессель (1784-1846) утверждал, что может определить уровень интеллекта человека по скорости его реакции на вспышку света Но только в конце 19 века американский психолог Дж. м. Кеттелл (1860г.) выступил в качестве основоположника научной тестологии, разработав систему тестов, направленных на выявление психических возможностей индивида, в том числе интеллектуальных
Текст слайда: Психолог Дж. Гилфорд (1897-1987) выделил 120 факторов интеллекта и представил ею структуру в виде кубической модели. Эта кубическая модель — попытка определить каждую из 120 специфических способностей, исходя из трех размерностей мышления: о чем мы думаем (содержание), как мы об этом думаем (операция) и к чему приводит это умственное действие (результат).
Текст слайда: Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность.
Текст слайда: Любопытство — стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях. Это качество ума лежит в основе активной познавательной деятельности.
Текст слайда: Гибкость и подвижность ума — способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления.
Текст слайда: Логичность мышления характеризуется строгой последовательностью рассуждений, учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных ею взаимосвязей.
Текст слайда: Доказательность мышления характеризуется способностью использовать в нужный момент такие факты, закономерности, которые убеждают в правильности суждений и выводов;
Текст слайда: Широта мышления — способность охватить вопрос в целом, не теряя из виду исходных данных соответствующей задачи, видеть многовариантность в решении проблемы. Критичность мышления предполагает умение строго оценивать результаты мыслительной деятельности, подвергать их критической оценке, отбрасывать неправильное решение, отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи.
Текст слайда: Факторы, нарушающие наши умственные способности, таковы: «« Недостаточный уровень пробужденности, ведущий к тому, что человек живет в «полусне», в сумеречном состоянии, которое не позволяет правильно толковать реальность; «« Неправильная система образования, основанная на запоминании, когда «я» человека остается пассивным, потому что учат «извне», а не через понимание «изнутри»
Текст слайда: Американский психолог Дж. Рензулли предлагает модель интеллектуальной одаренности, которая является «местом пересечения» трех факторов: «интеллектуальные способности выше среднего уровня; «креативность (творческость); «мотивационная включенность.
Текст слайда: Социальный Интеллект - Способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Этот термин был введёт в психологию Торнайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличтностных отношениях».
Текст слайда: Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Оллпорта, — особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.
Текст слайда: - Группа ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающих EQ - Эмоциональный интеллект.
Текст слайда: Понятие эмоционального интеллекта появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было найдено объяснение, состоявшее в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности.
Текст слайда: Спасибо за внимание ВНИМАНИЕ!