Презентация по литературе на тему «И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом»» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский


Слайд №2

Текст слайда: Тема урока: И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом» Цели урока: совершенствовать умение и навыки анализа художественного произведения; учиться выразительному, осознанному чтению текста; закрепить и обобщить знания по теме «Басня».


Слайд №3

Текст слайда: Иван Андреевич Крылов Портрет баснописца Крылова написал художник К.П.БРЮЛЛОВ 1841г.


Слайд №4

Текст слайда: Задания к тексту «И.А.Крылов» 1.Найдите в тексте слова, которые мы могли бы использовать в качестве эпиграфа к уроку. 2. Когда и в какой семье родился Крылов? 3. В каких видах творческой деятельности Крылов проявил себя? 4. Как потомки Крылова чтут память о великом баснописце? 5. Опишите памятник Крылову, выполненный скульптором П.Клодтом.


Слайд №5

Текст слайда: Памятник И.А. Крылову в Петербурге И.А. Крылов Скульптор КЛОДТ П.К. и художник Агин А.А.


Слайд №6

Текст слайда:


Слайд №7

Текст слайда: …Ты все пела? Это дело;…


Слайд №8

Текст слайда: …Чем кумушек считать трудиться,…


Слайд №9

Текст слайда: …Когда товарищах согласья нет,…


Слайд №10

Текст слайда: …Мартышка к старости…


Слайд №11

Текст слайда: …«Ах, Моська! Знать, она сильна,…


Слайд №12

Текст слайда: Жанровые признаки басни Проблемный вопрос: 1. Как отличить басню от других стихотворных произведений? 2. Какие признаки имеет этот жанр?


Слайд №13

Текст слайда: жанр Определение понятия Жанровые особенности басни


Слайд №14

Текст слайда: Древнегреческий баснописец – Э З О П Первым автором, чьи басни были записаны, был древнегреческий баснописец ЭЗОП, который жил в У1 веке до н.э. Легенда рассказывает, что эзоп в своих баснях так настойчиво говорил людям об их пороках, что они обиделись и сбросили его со скалы.


Слайд №15

Текст слайда: Великие баснописцы XVI-XVII распространение басни в Западной Европе. Жан де Лафонтен – один из ярких баснописцев того времени. Ему суждено было стать реформатором басни. Жанр басни утвердил в русской поэзии А.П.Сумароков (1717-1777). Писатель-просветитель, поэт-сатирик, всю жизнь боровшийся с общественным злом людской несправедливостью


Слайд №16

Текст слайда: Иван Иванович Дмитриев Дмитриев значительно преобразует традиционный жанр. Его басни лишены социальных мотивов и сатирического элемента. Поэт призывает довольствоваться тем, что они имеют и не роптать на судьбу. С.В.Михалков – Герой Социалистического труда, детский писатель-поэт, драматург, баснописец. Мораль его басен заключается в том, что наш заускоренный век ни в коем случае не должен отменять чувства незыблемости совести человеческой, красоты его внешнего и нравственного облика. Сергей Владимирович Михалков


Слайд №17

Текст слайда: Рисунок юного художника Шевченко Владимира Что изображено на рисунке? Может ли художник показать, как происходило событие, что было сначала, что - потом ? Имеет ли значение для иллюстратора басни то, что в ней стихотворная речь? Сделайте вывод: чем отличается произведение словесного искусства от произведения изобразительного искусства


Слайд №18

Текст слайда: Иллюстрация басни И.А.Крылова «Свинья под дубом»


Слайд №19

Текст слайда: ТЕСТ Басней называется: а/ рассказ в стихах о каком-либо событии или случае; б/ короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная авторская мораль; в/ короткое стихотворение в остроумной форме, высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление. Узнай басню по морали: К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. а/ «Мартышка и очки» б/ «Слон и моська» в/ «Зеркало и обезьяна» г/ «Стрекоза и муравей»


Слайд №20

Текст слайда: 3. Крылатое выражение в басне « Лебедь, Щука и Рак»: а/ «и вместе трое все в него впряглись»; б/ «из кожи лезут вон, а возу все нет ходу»; в/ « да только воз и ныне там». Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»: а/ осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела; б/ поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало; в/ сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места.


Слайд №21

Текст слайда: Персонаж басни «Свинья под дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба: а/ коршун; б/ орел; в/ ворон. 6. Мораль басни «Свинья под Дубом» - обличение невежд: а/ которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро: б/ которых не устраивает их запас знаний; в/ которые отрицают активную деятельность для пользы государства.


Слайд №22

Текст слайда: 7 Средство художественной выразительности, используемое автором в басне «Свинья под Дубом»: а/ сравнение; б/ метафора; в/ аллегория. 8. Определите, к какому стилю относится слово «вкушать»: а/ художественный; б/ разговорный; в/ научный. 9. Эпитет, используемый автором в басне «Свинья под Дубом» для характеристики Дуба: а/ многолетний; б/ вековой; в/ старинный.


Слайд №23

Текст слайда: МОУ СОШ №40 Урок литературы и ИЗО Учитель русского языка и литературы САПЕГИНА ВАЛЕНТИНА СТЕПАНОВНА и Учитель ИЗО ЛОСЕВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *