Презентация по МХК на тему «Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. Почему барокко иногда называют искусством католической церкви? 2. В чём особенности различных искусств стиля барокко и почему они оказались способны к взаимодействию?


Слайд №2

Текст слайда: Микеланджело да Караваджо. Жертвоприношение Исаака. 1601-1602.


Слайд №3

Текст слайда: Микеланджело да Караваджо. Положение во гроб. 1602-1604.


Слайд №4

Текст слайда: Микеланджело да Караваджо. Гадалка. 1594.


Слайд №5

Текст слайда: ВЫВОДЫ Барокко было не единственным стилем эпохи. Вместе с ним существовали и другие художественные направления. Но именно в барокко классические формы искусства, сложившиеся еще в античности и «возрожденные» в эпоху Ренессанса, трактованные «неправильно», необычно, по-новому, приобрели в этом стиле подлинно новаторское звучание. Барокко XVII в., таким образом, создало не только определенные приемы внешнего оформления искусства, оно завоевало это искусство и создало тот художественный феномен, который стал стилем и целой исторической эпохи, и самой жизни.


Слайд №6

Текст слайда: Микеланджело да Караваджо. Нарцисс.


Слайд №7

Текст слайда: Микеланджело да Караваджо. Вакх. 1596.


Слайд №8

Текст слайда: Микеланджело да Караваджо. Юдифь, убивающая Олоферна. 1598.


Слайд №9

Текст слайда: Микеланджело да Караваджо. Успение Марии. Ок. 1505-1506.


Слайд №10

Текст слайда: Микеланджело да Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.


Слайд №11

Текст слайда: Микеланджело да Караваджо. Натюрморт с цветами. 1598-1599.


Слайд №12

Текст слайда: Микеланджело да Караваджо. Обращение Савла. 1600-1601


Слайд №13

Текст слайда: Лоренцо Бернини. Вакханалия.


Слайд №14

Текст слайда: Лоренцо Бернини. Истина.


Слайд №15

Текст слайда: Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.


Слайд №16

Текст слайда: Барокко в живописи характеризуется стремлением к декоративности и размаху, величественностью и патетичностью образов, преувеличением, натуралистическими эффектами, динамизмом композиции, многофигурностью, сложностью ракурсов и поворотов, красочным богатством и свободой живописного мазка.


Слайд №17

Текст слайда: Лоренцо Бернини. Надгробие папы Александра VII.


Слайд №18

Текст слайда: Лоренцо Бернини. Колоннада собора Святого Петра. Рим. 1656-1663.


Слайд №19

Текст слайда: Алтарь собора Святого Петра.


Слайд №20

Текст слайда: Франческо Борромини. Церковь Сан-Карло алле Кварто Фонтане. Рим. 1634-1667.


Слайд №21

Текст слайда: Пьетро да Кортона. Фасад церкви Санта –Мария делла Паче в Риме. 1656-1657.


Слайд №22

Текст слайда: Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу. Рим.


Слайд №23

Текст слайда: Барокко в скульптуре отличает выбор крайне напряженных драматических образов, мотив движения во времени, усложнённость композиции, контраст света и тени, употребление в одном произведении дорогих, разных по цвету и фактуре материалов (бронза, гранит, мрамор, золото).


Слайд №24

Текст слайда: Микеланджело. Собор Святого Петра. Рим. 1546-1590.


Слайд №25

Текст слайда: Карло Мадерна. Фасад собора Святого Петра. Рим. 1607-1614.


Слайд №26

Текст слайда: Джакомо делла Порта. Главный купол собора Святого Петра. Внутренний вид.


Слайд №27

Текст слайда: Лоренцо Бернини. Площадь собора Святого Петра. Фасад собора, который «подобно распростёртым объятиям» обхватил колоннадой огромную площадь.


Слайд №28

Текст слайда: Микеланджело. Вестибюль библиотеки Лауренциана. Флоренция. 1524-1559. Признаки нового стиля появились в тот момент, когда искусство Возрождения исчерпало свои возможности. Первым это почувствовал великий Микеланджело. Про эту лестницу, построенную по его проекту, кто-то сказал «Она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею»


Слайд №29

Текст слайда: Барокко в архитектуре подчинено главной задаче - поразить и ослепить пышностью и монументальностью. В трактовке внешних объемов здания в архитектуре барокко характерны преобладание декоративного начала над конструктивным, фронтальность и фасадность построения здания, асимметрия и неравномерное распределение объёмов, господство восходящей линии при наличии криволинейных и дугообразных форм, контраст света и тени. Главной задачей трактовки внутреннего пространства в архитектуре барокко является создание иллюзии огромного бесконечного пространства, что достигается анфиладным построением помещений, наличием декоративных зеркал, позолоты, лепнины, живописных плафонов, скрывающих реальную плоскость стены.  


Слайд №30

Текст слайда: С конца XVII века стиль барокко стал общеевропейским, приобретая в каждой стране национальный особенности. В России барокко получило распространение с конца XVII века (нарышкинское барокко). Русское барокко VIII века называют екатерининским, расцвет его связан с творчеством итальянского архитектора В.В.Растрелли.


Слайд №31

Текст слайда: Барокко – стилевое направление в искусстве Западной Европы, возникшее в Италии. Связано с церковно-католическим мировоззрением, игравшим важнейшую роль в итальянском государстве. Отразило формирующееся представление о многообразии, сложности и неустойчивости мира. Для стиля барокко характерно стремление к синтезу искусств – архитектуры, скульптуры, живописи.


Слайд №32

Текст слайда: Тема урока Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действительности


Слайд №33

Текст слайда: Цели и задачи урока: 1. Познакомить с первым крупным стилем в искусстве XVII века – барокко и его представителями; 2. На примере произведений Лоренцо Бернини, Микеланджело да Караваджо и других авторов раскрыть особенности стиля; 3. Формировать умение разбираться в произведениях эпохи итальянского барокко; 4. Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству. 5. Развивать эстетическую культуру.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *